· 

SEO-2019: новости Google в марте

SEO-новости Google.  Март 2019 года

Первые весенние новости поисковой оптимизации в Google за март 2019 года. Мартовский апдейт основного алгоритма. Каким образом Google обрабатывает заблокированные страницы. Ответы Джона Мюллера на вопросы веб-мастеров. Новости Search Console за март 2019 года. Оценка размера целей касания на мобильных сайтах. Ситуация с углубленными статьями в поисковой выдаче. Как отклонять неестественные ссылки. Особенности работы JavaScript-сайта. FAQ по датам на веб-страницах и рекомендации для веб-мастеров. Почему скорость загрузки на мобильных устройствах является приоритетной задачей. Что нового для AMP-страниц. Атрибут rel=next/prev и оператор info не поддерживаются Google. Очередное обновление инструмента Mobile Friendly Test. Знакомьтесь с классной подборкой SEO-новостей из мартовского обзора от WaterMillSky.

Новости Search Console за март 2019 года

  • Отключены многие отчёты в прежней поисковой консоли Search Console — без изменений остались отчёты «Статистика сканирования» и «Таргетинг по странам и языкам», сохранились инструменты «Маркер», «Параметры URL», «Удаление URL» и «Проверка файла robots.txt». Остальные отчёты доступны только в новой версии Search Console.
  • Обновился отчёт о файлах Sitemap — содержимое карты сайта доступно в новой вкладке, удобно контролировать ленты RSS/Atom и просматривать информацию об ошибках, легко удалить файл Sitemap.
  • Отключена поддержка наборов ресурсов — с 28 марта 2019 года не действует поддержка наборов ресурсов в новой версии поисковой консоли.
  • Появилась возможность для автоматического создания доменных ресурсов — после объединения нескольких веб-ресурсов, относящихся к одному домену, на основании данных от Domain Properties формируется общая статистика.

 

Мартовский апдейт основного алгоритма Google

Представители Гугл ответили на самые интересные вопросы:

  • Когда началось — 12 марта 2019 года.
  • Важная деталь — не относится к откату августовского апдейта (Medic Update).
  • Связь с другими алгоритмами — мартовский апдейт не связан с действием алгоритма Penguin.
  • Критические особенности — обновление носит широкий характер, не является самым масштабным, не имеет отношение к Neural Matching, не направлено на определённые сайты или веб-ресурсы конкретной тематики.
  • Рекомендация для неэффективных страниц — поменять содержимое, добавить хороший либо отличный от конкурентов контент. Это поможет улучшить ранжирование относительно других веб-страниц.

 

Индексирование без сканирования: как Google обрабатывает заблокированные страницы

Googlebot умеет многое. Например, проиндексировать заблокированные в файле в robots.txt URL-адреса. Причём данную операцию поисковик выполняет без сканирования. Заголовки страниц берутся из ссылок. Чтобы избежать индексирования некоторых страниц, следует применять подходящую директиву в файле robots.txt, либо использовать HTTP-заголовки X-Robots-Tag. Но для этого следует разрешить сканирование заблокированных страниц.

 

 

Мартовское FAQ от Джона Мюллера

Почему сайт не занимает первую позицию по брендовым запросам

Такое возможно, когда название компании напоминает не уникальный бренд, а более сходно с ключевым словом. В других случаях это может быть связано с ручными/автоматическими санкциями Google либо с проблемами индексации веб-страниц.

 

Как правильно организовать переадресацию ссылок между сайтами с похожими доменными именами

Использование 301 редиректа приводит к тому, что основной сайт становится каноническим и все ссылки указывают на него, а промежуточный домен остаётся не удел. Данная стратегия линкбилдинга относится к недопустимым методам SEO-оптимизации. Алгоритмы Google умеют выявлять подобное, а команда по борьбе с веб-спамом быстро пресечёт нарушение правил и введёт ручную пессимизацию сайта.

 

Миф о бюджете органического трафика

Google не вводит лимит для трафика из выдачи. Даже при достижении значительного объёма трафика поисковик продолжает направлять пользователей на сайт. Конкретные страницы в выдаче показываются на основе релевантности, выявленной алгоритмами ранжирования.

 

Какую ошибку должны возвращать недействительные URL-адреса

При правильной настройке сайта недействительные URL-адреса должны возвращать ошибку 404. Такой сигнал помогает Google разобраться в ситуации, когда на сайте существуют невалидные страницы. При наличии ссылок на подобные страницы поисковик не ухудшает ранжирование сайта, также Google не сканирует страницы, когда в ответ на запрос сервер выдаёт ошибку 404.

 

Google не учитывает спам в CSS

Поисковик игнорирует спамные ключевые слова в файлах CSS. Веб-мастерам можно применять любые допустимые идентификаторы или имена классов. Это не оказывает влияние на работу алгоритмов ранжирования, а значит, и на позиции сайта.

 

Почему лишний текст не улучшает страницы категорий интернет-магазинов Ненужный или случайный текст лишнего объёма не способствует лучшему ранжированию коммерческих сайтов. Более того, слишком объёмный контент мешает посетителям выбирать/покупать товар и ухудшает пользовательский опыт. При добавлении контента следует руководствоваться принципами полезности и достаточности. Релевантный нетекстовый контент, оформленный в виде ссылок на другие разделы сайта или представленный в виде подборки других подходящих товаров, гораздо эффективнее работает для решения задач пользователей и поэтому повышает общую конверсию.

 

 

Оценка размера целей касания на мобильных сайтах

Инструмент Google Lighthouse поможет провести полноценный аудит и оптимизацию мобильных сайтов. Уникальная опция появилась для Chrome-расширении Lighthouse и на сайте web.dev. После мартовского обновления веб-мастера смогут измерять размер целей касания (tap targets) на мобильных веб-ресурсах. Цели касания обеспечивают удобство для пользователей, когда элементы мобильного дизайна имеют достаточно крупные размеры и комфорты при использовании на любых мобильных устройствах. Грамотно выбранный размер исключает случайное нажатие на другие кнопки или рядом расположенные ссылки, а значит — не портит настроение пользователям. Инструмент Lighthouse поможет определить оптимальный размер данных целей, что позволит улучшить юзабилити сайта и за счет лучшего пользовательского опыта положительно скажется на конверсии веб-ресурса.

 

 

Что произошло с углубленными статьями в поисковой выдаче Google

По словам представителей поисковой системы, несмотря на изменения в исходном коде «углублённые» статьи с «вечнозелёным» оригинальным контентом (in-depth articles, IDA) сохранились в выдаче. Ссылки на такие страницы формируются согласно пользовательским запросам, с учётом релевантности содержимого и других факторов.

 

 

Как отклонять негативные ссылки

Гэри Илш из Google прояснил ситуацию с негативной SEO-оптимизацией. Наличие SEO-атаки на сайт, когда искусственно формируется значительная масса неестественных входящих ссылок, не является фактической причиной снижения позиций сайта и, как следствие, падение входящего трафика из органической выдачи. Чаще всего подобная проблема возникает после очередного апдейта алгоритма ранжирования либо вследствие проблем на сайте.

 

Неестественные ссылки отклоняют в следующих случаях:

  1. Невозможно удалить ссылки на внешних веб-ресурсах.
  2. Сайт получил ручную пессимизацию от Google.

Поисковик не запрещает отклонять некачественные ссылки в других случаях, поэтому веб-мастера могут заняться подобной работой и быть более спокойными за свои сайты. В свою очередь специалисты Google каждый день улучшают работу алгоритма Penguin.

 

 

JavaScript, как источник беспокойства

Мартин Сплит из Google рассказал о том, в каких случаях следует позаботиться о корректной работе JavaScript.

  • JavaScript-сайт — подобные ресурсы требуют повышенного внимания, так как основной, критически важный контент доступен для просмотра только с использованием технологии JS и такой контент обрабатывается Googlebot во вторую очередь.
  • Одностраничные приложения — используют HTML-документ в качестве единой оболочки для всех веб-страниц, а для загрузки и показа основного контента применяется JavaScript.
  • Сайты с JS-фреймворками — относятся к одностраничным приложениям с динамической загрузкой важного контента. Например, Angular и React, также попадают в категорию одностраничных приложений.

 

 

FAQ по датам на интернет-страницах

  • Когда показываются даты — в тех случаях, когда системы ранжирования контента определяют оригинальный контент, как релевантный для конкретного пользовательского запроса. Например, при показе новостных материалов.
  • Как определяется дата — по нескольким критериям, в том числе с помощью даты на веб-странице и через микроразметку структурированных данных. 
  • Каким образом разместить дату — чётко указать конкретную дату, которая должна быть видна пользователям и доступна для сканирования поисковым роботом. Иной вариант — это разместить разметку структурированных данных. Например, схему datePublished и dateModified, далее проверить формат для даты. Корректный формат — ISO 8601.
  • Где расположить дату — правильное место находится между заголовком и текстовым контентом.
  • Что делать, если статья изменилась — при существенной переработке контента и добавлении значимой информации необходимо разместить новую дату и время публикации обновлённого материала.
  • Как быть с Google News — для сервиса Google Новости следует указать точную дату и время публикации (обновления) информационного контента. Дополнительного рекомендуется разместить семантическую микроразметку для структурированных данных.

 

Рекомендации для веб-мастеров по датам

  • Обновление даты — указывается дата первичного размещения материала или обновления статьи.
  • Часовой пояс — вместе датой следует использовать правильный часовой пояс.
  • Идентичная информация — на странице и в разметке необходимо указывать одинаковую дату.
  • Будущие даты и события — всегда размещать фактическую дату публикации контента или обновления данных на странице.
  • Неправильные даты в выдаче — следует проверить другие даты на странице, и минимизировать общее число таких данных.
  • Другие статьи — не рекомендуется размещать статьи, которые похожи на ранее опубликованные материалы.
  • Рекомендации Google по структурированным данным — соблюдение требований поможет корректно сканировать и индексировать новостные материалы.

 

В мобильном поиске чаще появляются картинки

С начала марта в мобильном поиске Google резко увеличилось число показов превью картинок в результатах мобильного поиска. Также с 40% до 75% возросло число страниц с картинками.

 

 

Скорость загрузки на мобильных устройствах — задача №1

Веб-мастерам следует помнить, что оптимизация скорости загрузки контента на смартфонах и других носимых устройствах, которые используют мобильный интернет, является постоянной задачей с высоким приоритетом. Для устойчивого роста интернет-бизнеса следует делать быстрые сайты с моментальной загрузкой на мобильных устройствах. Например, при анализе поведения пользователей установлена прямая корреляция между задержкой времени отображения контента и конверсией сайта. Всего одна лишняя секунда уменьшает продажи на целых 20%. Более быстрая работа и лучший пользовательский опыт способствуют привлечению дополнительного трафика и дольше удерживают пользователей на сайте.

 

Примеры практических кейсов

  • Dakine (производитель сумок и верхней одежды). После увеличения скорости загрузки страниц на 48-65% мобильный трафик возрос на 31%, а выручка от заказов на сайте — на 45%.
  • BMW (немецкий автопроизводитель). После внедрения технологий AMP и PWA количество переходов с основного сайта компании на корпоративные продающие веб-ресурсы выросло с 8% до 30%.
  • Telefonica (телеком-компания). Запустила AMP-технологию, что позволило уменьшить скорость загрузки с 6 до 2 секунд. Кликабельность сайта в выдаче выросла на 31%.

 

Новые возможности для AMP-страниц

За первые три месяца 2019 года страницы с ускоренной загрузкой получили ряд улучшений:

 

Видео

  • Минимизация видео. Настройка минимального угла просмотра видеоролика при прокрутке страницы. Пользователи могут читать текст и одновременно смотреть видеоконтент.
  • Видеореклама. Монетизация видео на AMP-страницах с помощью рекламных объявлений из любой рекламной сети.

 

Пользовательский интерфейс

  • Режим Lightbox. Расширение компонента на всю область просмотра для лучшего пользовательского опыта.
  • Бесконечная прокрутка. Автоматическая подгрузка контента при достижении пользователем конца списка.
  • Маскировка ввода в формах. Упрощённый порядок заполнения форм. 
  • Переменный размер списков. Размер контейнера меняется при взаимодействии пользователя с контентом.

 

Прочие инновации

  • Поддержка интеграции с Consent Management Platforms. Показ оповещений о получении согласия на сбор данных или показ контента внутри AMP-страницы.
  • Настройка локализованного времени. Показ информации о публикации статей с учётом местного времени.
  • Информация для рекламы. В AMP-историях появилась возможность для размещения дополнительных данных о настройке целей для рекламных запросов Google.

 

 

 

Атрибут rel=next/prev не поддерживается Google

Поисковик объявил об официальном завершении поддержки атрибута rel=next/prev и принёс извинения за упущения, которые возникли по причине несвоевременного извещения пользователей об изменении в документации. Вместо устаревшего атрибута rel=next/prev рекомендуется размещать оригинальный или авторский контент на одну веб-страницу. Сегодня пользователи вместо многостраничного предпочитают одностраничный контент. Поэтому при возможности следует отказаться от практики, когда контент разбивается на несколько страниц. Разметку с ранее размещённым атрибутом rel=next/prev рекомендуется сохранить, чтобы другие поисковые системы и веб-браузеры могли корректно разобраться с размещением контента на одной или нескольких страницах.

 

 

Обновленный инструмент проверки оптимизации для мобильных устройств

Google провёл обновление инструмента Mobile Friendly Test, что используется для проверки оптимизации сайтов для мобильных устройств. Теперь веб-мастера тестируют код нового сайта перед его запуском. При наличии ошибок исправляются недочёты, а тест проводится заново. В процессе работы с инструментами «Проверка оптимизации для мобильных» и «Проверка AMP-страниц» можно переключаться между операциями добавление URL-адреса и вставка исходного кода. Результаты теста проверки кода имеют одинаковый формат с результатами тестирования URL.

 

 

Оператор info остался в истории

Google расстался с очередным поисковым оператором: «info» позволял просматривать канонический URL-адрес выбранной веб-страницы. Теперь он используется крайне мало. Аналогичные данные показывает инструмент проверки URL в Search Console.

 

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2019