SEO-2018: новости Google в декабре

SEO-новости Google.  Декабрь 2018

Как узнать, что сайт переведён на mobile-first индекс. Какие проблемы у сайтов с мобильной индексацией. Главные новости Search Console за декабрь 2018 года. Почему смена хостинга не мешает ранжированию сайта. Что делать с некачественными ссылками и как пользоваться файлом Disavow. Зачем нужно добавлять видео на страницы. Победное шествие mobile-first индексации по всему миру. Каким образом Google распознаёт и обрабатывает упоминания о компании. Особенности использования директивы nofollow с JavaScript. Почему консервативный подход при создании сайтов поможет избежать проблем со сканированием и индексированием веб-страниц. Узнайте самые важные SEO-новости Google в декабрьской подборке от WaterMillSky.

 SEO-новости Google за декабрь  2018 года

Новости Search Console за декабрь 2018 года

  • С 10 декабря 2018 года обновляется отчёт «Ошибки AMP». Узкие типы ошибок будут объединены в отчет с меньшей детализацией. Веб-мастера смогут заметить, что суммарное количество общих ошибок может увеличиться, а узких — снизиться. Таким образом, ошибки станут более управляемыми. Данные об ошибках AMP начиная с сентября 2018 будут обновлены для достижения соответствия с новым отчетом.
  • С 13 декабря текущего года Google перенёс некоторые отчеты из классической версии поисковой консоли в новую Search Console 2018. Удалены классические отчеты «Анализ поисковых запросов», «Внутренние ссылки», «Меры, принятые вручную», «Полезные подсказки», «Ссылки на ваш сайт», «Статус индексирования AMP», «Удобство просмотра на мобильных устройствах».

 

 

Почему смена хостинга не влияет на ухудшение позиций сайта

 

По мнению Джона Мюллера не стоит тревожиться после смена хостинга. Подобная процедура не скажется на ранжировании сайта в Google. По его словам, смена хостинг-провайдера может привести только к снижению скорости сканирования в течение некоторого времени. В дальнейшем скорость сканирования восстанавливается и это никоим образом не может ухудшить поисковое ранжирование сайта. В целом переход на современную сеть CDN (Content Delivery Network или Content Distribution Network) однозначно полезен для многих сайтов.

 

 

Что делать с некачественными ссылками

 

Джон Мюллер рассказал байку о плохих ссылках и разъяснил, как правильно пользоваться файлом Disavow. Во многих случаях подход к этой проблеме чисто философский. Не нужно париться по поводу некачественных ссылок и значит, с ними ничего не нужно делать. По его словам, наиболее проблемные, переоптимизированные ссылки разместили сами сеошники, дабы манипулировать алгоритмами ранжирования и занять тёплые места под боком у Google. Файл Disavow поможет избавиться от плохих ссылок при пессимизации сайта в результате ручных санкций за негативное SEO. Удаление неактуальных записей в файле Disavow — это не самое главное в работе сео-специалиста. После запуска алгоритма Penguin 4.0 нет крайней нужды использовать файл Disavow. Но его можно и даже нужно отправить Google, если у сайта понизились позиции после ручных санкций.

 

 

Как видео помогает продвигать сайт в поиске

 

На крайней видеовстрече с веб-мастерами Джон Мюллер прояснил ситуацию с добавлением видео на страницы и рассказал, каким образом видео сказывается на ранжировании сайта в поиске. По его словам, скорость загрузки страницы не зависит от места размещения видео или картинки. Гораздо важнее, как медиа контент будет представлен в результатах поиска Google. Например, превью видеоролика или картинки несомненно улучшает кликабельность страницы, так как пользователь сразу видит контент, который он получит после перехода на сайт и поэтому не против подобной формы отображения контента. Изображения могут показываться в виде превью в новостном блоке «Главные новости». При ранжировании страницы с видеоконтентом необходимо определиться с ролью видео на самой странице. Когда видео — это главный элемент, тогда Google может расценить страницу в качестве целевой. Место размещения ролика в данном случае не так важно. В поисковой выдаче Google, кроме быстрой скорости загрузки, есть и другие факторы ранжирования. Например, расширенные результаты, блоки с готовыми ответами, удобство взаимодействия (User eXperience), входящий трафик и т.д. Поэтому, следует комплексно анализировать контент всей страницы, определяя вклад каждого элемента в общее восприятие информации и степень удовлетворённости пользователей.

 

 

Мобильная индексация заняла половину поиска

 

По утверждению Джона Мюллера, каждая вторая страница в органическом поиске во всех странах сканируется и индексируется посредством mobile-first индекса. Чтобы удостовериться в переходе собственного сайта на приоритетный тип нндексирования, загляните в Search Console, проанализируйте запросы от Googlebot Smartphone в журналах сервера или воспользуйтесь инструментом для проверки URL-адреса.

 

 

Главные проблемы с мобильной индексацией

 

Про оценке сайта без адаптивного дизайна на готовность к mobile-first индексации возникают проблемы, если на мобильных страницах нет структурированных данных и (или) альтернативного текста. Структурированные данные должны применяться на десктопной и мобильной версии страницы. Если на мобильной версии нет микроразметки, то Google не сможет увидеть Structured Data. Чтобы решить данную проблему для десктопной версии, просмотрите страницы в инструменте проверки структурированных данных. Для мобильной версии проверить исходный код можно через режим эмуляции мобильных устройств в Chrome Dev Tools. Альтернативный текст должен размещаться как на десктопных, так и на мобильных страницах. Рекомендуется вручную проверить теги img в исходном коде мобильной версии страницы, чтобы убедиться в правильном заполнении атрибутов alt.

 

 

Чем отличаются упоминания от ссылок для SEO

 

Google умеет распознавать упоминания о компании в сети Интернет, но обработка информации о бренде выполняется иным образом и учитывается не так, как это делается для ссылок. По словам Джона Мюллера, упоминания о компании на других сайтах не передают PageRank и это главное отличие от входящих ссылок.

 

 

Как Google обрабатывает директиву nofollow с использованием JavaScript

 

Джон Мюллер подробно разъяснил порядок обработки директивы на странице. Общий подход следующий: при наличии различных директив, например, одновременно имеются теги «noindex» и «index», Google будет применять директиву с максимальными ограничениями для поиска. То есть, «noindex» будет важнее, чем «index». Когда для директивы используется JavaScript, всё становится сложнее. Google будет использовать «nofollow», если данная директива содержится в HTML-коде, но удаляется через JavaScript. Если в файле Robots нет ограничительных метатегов, то директива «noindex» добавленная посредством JS будет действовать.

 

 

Консервативность всегда в цене

 

По мнению Джона Мюллера из Google при разработке и наполнении новых сайтов следует соблюдать консервативных подход. Это значит, что не обязательно создавать веб-ресурсы, напичканные самыми современными, продвинутыми функциями, что поддерживают браузеры новейших версий 2018-2019 гг. Чем вызвано данное ограничение? Возможности Googlebot ограничены в плане полного сканирования и индексирования подобных сайтов, что может ухудшить позиции сайта в Google. Поэтому заботясь о качестве поиска, следует аккуратно применять все достижения информационных технологий.

 

 







Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018

 

 

Write a comment

Comments: 0