
Прошло два года с после начала индексации с мобильных устройств при помощи сканирования сети со смартфоном Googlebot. Аналогичным образом большинство пользователей получают доступ к сайтам через смартфоны, планшеты и другие устройства. Впереди много работы, но уже сегодня индексация с мобильных устройств применяется для более чем половины страниц, представленных в результатах поиска Google по всем странам.
Проверка мобильной индексации
Сайты переводятся на mobile-first indexing после успешного прохождения тестов и полной готовности. Когда сайт переходит на новый тип индексирования его владелец через поисковую консоль Google Search Console получает сообщение. В этом легко убедиться, проверив логи сервера. Основная часть запросов будет со смартфона Googlebot.
Другой вариант — проверить сайт через инструмент проверки URL в Search Console. Это поможет убедиться, каким образом последний URL-адрес сайта сканировался и индексировался в крайний раз.
Если сайт использует адаптивный дизайн, значит он готов к mobile-first. Перед теми, кто ещё не перешёл на адаптивный дизайн, может возникнуть одна из проблем.
На сайте нет структурированных данных
Для лучшего понимания содержания крайне полезны structured data. А ещё они помогают выделять страницы сайта в поиске среди сотен подобных. Если структурированные данные используются на страницах десктопной версии, они также нужны в мобильных версиях. Это крайне важно, так как при обработке со смартфона Googlebot для индексации используется только мобильная версия. В противном случае структурированные данные пропускаются.
Как протестировать страницы в этом случае
- Проверить структурированные данные в целом.
- Выполнить сравнение с мобильной версией.
- Проверить исходный код при моделировании Mobile-устройства или использовать HTML-код, созданный для проверки оптимизации страниц.
- Обратите внимание, чтобы страницу можно было использовать для индексации с мобильных устройств, она не должна соответствовать критериям mobile-friendly устройств,
Для изображений отсутствует альтернативный текст
Значение alt-attribute на изображениях («alt-text») — это отличный способ, чтобы передать информацию об изображении для программ чтения с экрана и для поисковых роботов. Сервису Google Images намного сложнее понять контекст изображений без альтернативного текста для картинок.
Что нужно сделать
- Проверьте теги «img» в исходном коде Mobile-версии для репрезентативной выборки.
- Источник мобильной версии можно увидеть с помощью браузера для имитации mobile-устройства или с помощью теста Mobile-Friendly для проверки версии, отображаемой роботом Google.
- Найдите в исходном коде теги «img» и дважды проверьте, что страница предоставляет соответствующие атрибуты alt для любых объектов, которые нужно найти в Google Images.
Источник Блог Google
Перевод WaterMillSky