· 

Мобильный индекс: почему важны структурированные данные и альтернативный текст для изображений

Как продвинуть в Google  сайт с кулинарными рецептами

Прошло два года с после начала индексации с мобильных устройств при помощи сканирования сети со смартфоном Googlebot. Аналогичным образом большинство пользователей получают доступ к сайтам через смартфоны, планшеты и другие устройства. Впереди много работы, но уже сегодня индексация с мобильных устройств применяется для более чем половины страниц, представленных в результатах поиска Google по всем странам.

Проверка мобильной индексации

 

Сайты переводятся на mobile-first indexing после успешного прохождения тестов и полной готовности. Когда сайт переходит на новый тип индексирования его владелец через поисковую консоль Google Search Console получает сообщение. В этом легко убедиться, проверив логи сервера. Основная часть запросов будет со смартфона Googlebot.

 

Другой вариант — проверить сайт через инструмент проверки URL в Search Console. Это поможет убедиться, каким образом последний URL-адрес сайта сканировался и индексировался в крайний раз.

 

Если сайт использует адаптивный дизайн, значит он готов к mobile-first. Перед теми, кто ещё не перешёл на адаптивный дизайн, может возникнуть одна из проблем.

 

 

На сайте нет структурированных данных

 

Для лучшего понимания содержания крайне полезны structured data. А ещё они помогают выделять страницы сайта в поиске среди сотен подобных. Если структурированные данные используются на страницах десктопной версии, они также нужны в мобильных версиях. Это крайне важно, так как при обработке со смартфона Googlebot для индексации используется только мобильная версия. В противном случае структурированные данные пропускаются.

 

Как протестировать страницы в этом случае

  1. Проверить структурированные данные в целом.
  2. Выполнить сравнение с мобильной версией.
  3. Проверить исходный код при моделировании Mobile-устройства или использовать HTML-код, созданный для проверки оптимизации страниц.
  4. Обратите внимание, чтобы страницу можно было использовать для индексации с мобильных устройств, она не должна соответствовать критериям mobile-friendly устройств,

 

Для изображений отсутствует альтернативный текст

 

Значение alt-attribute на изображениях («alt-text») — это отличный способ, чтобы передать информацию об изображении для программ чтения с экрана и для поисковых роботов. Сервису Google Images намного сложнее понять контекст изображений без альтернативного текста для картинок.

 

Что нужно сделать

  • Проверьте теги «img» в исходном коде Mobile-версии для репрезентативной выборки.
  • Источник мобильной версии можно увидеть с помощью браузера для имитации mobile-устройства или с помощью теста Mobile-Friendly для проверки версии, отображаемой роботом Google.
  • Найдите в исходном коде теги «img» и дважды проверьте, что страница предоставляет соответствующие атрибуты alt для любых объектов, которые нужно найти в Google Images.

 

Источник Блог Google

Перевод WaterMillSky

 

 

 

 


 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018