SEO-2018: новости Google в сентябре

SEO-новости Google. Сентябрь 2018 года

Контент какой длины оптимально ранжируется в Google. Почему изменение длины анкорного текста не влияет на позиции сайта. Для чего Google не учитывает исходящие ссылки с доменов .EDU. Что нового в Search Console. Зачем нужен альтернативный текст для изображений. Можно ли копировать отзывы с других сайтов. Как доработать контент для мобильной версии. Почему в Гугл низкий уровень персонализации результатов поиска. Как быстрее проиндексировать контент. Как поисковик относится к контенту во вкладках. Когда завершится процесс перехода сайтов на мобильный индекс. Чем запомнилась сентябрьская видеовстреча веб-мастеров. Почему тег Title следует делать на одном языке. Знакомьтесь с очередными SEO-новостями Google в сентябрьской подборке от WaterMillSky.

 SEO-новости Google за сентябрь 2018 года

Как влияет длина текстового контента на ранжирование сайта

По результатам исследования мнений участников сообщества Search Engine Journal в Twitter оказалось, что:

  • Треть участников предпочитает публиковать контент размером от 1000 до 2000 слов (порядка 6 000...12 000 знаков)
  • Другая треть отметила, что всё зависит от конкретной задачи. Важно адаптировать тексты для целевой аудитории. Коммерческие тексты будут короче, информационные статьи — более объёмными.
  • Четверть респондентов обозначили до 1 000 слов (до 6000 знаков), как идеальный размер для постов в блог.
  • Остальные считают, что чем больше, тем лучше. То есть в приоритете длинный контент свыше 2000 слов (более 12 000 знаков), который будет хорошо ранжироваться.

Для различных отраслей и тематических ниш оптимальный размер оригинального контента не имеет однозначного размера. Не факт, что пространные посты на несколько экранов будут лучше, чем короткие заметки. В этом деле, как в жизни, больше — не означает, что будет гораздо лучше. Главное — оригинальное качество, а не водянистое количество многообещающих слов в публикациях.

 

Изменение длины анкорного текста не ухудшает позиции сайта

Как утверждает Google, изменение длины анкорного текста, например в целях улучшения читабельности или для повышения доходчивости, не оказывает отрицательное влияние на ранжирование страницы. По словам Джона Мюллера, обновление текста анкора для внутренней или внешней ссылки оказывает пользу для поисковых систем. Улучшенный анкорный текст помогает поиску понять смысл содержимого. Также Джон Мюллер высказался против использования картинок вместо анкорного текста. В этом случае поисковик окажется перед непростым выбором: какой анкорный текст подойдет для данного случая.

 

Почему Google игнорирует исходящие ссылки с доменов .EDU

Поисковик Google не принимает к индексации основную массу исходящих ссылок с сайтов, у которых домен верхнего уровня относится к относится к зоне «.edu». Это общий домен для аккредитованных высших образовательных учреждений. Причина банальна: у веб-ресурсов с доменом «.edu» много спамовых ссылок. Поэтому Google игнорирует подобные ссылки. Джон Мюллер предлагает закрывать такие ссылки атрибутом nofollow в качестве альтернативного решения.

 

Новая Search Console вышла из бета-версии

В Гугл появились добрые новости касательно Search Console 2019 года. Поисковая консоль официально вышла детского возраста. Теперь у каждого пользователя этого сервиса установлена свежая версия с новыми функциями.

  • Панель навигации — добавлен раздел «Меры, принятые вручную»
  • Функция «Live Test» — инструмент для проверки URL действует в режиме работы в реальном времени. Доступен анализ проиндексированных страниц, отладка страниц, устранение проблем с индексацией.
  • Отчетность по разделу «Меры, принятые вручную» — есть в прежней и новой версии. Появилась история пользовательских действий, в том числе данные о проверках (запросы и результаты).

 

Как альтернативный текст поможет правильно ранжировать изображения

По словам Джона Мюллера, атрибут Alt (оптимизированный альтернативный текст) поможет поиску по изображениям лучше и правильно ранжировать картинки. Также для поисковой оптимизации следует поработать с названиями файлов, заполнить мета-теги, добавить текстовое окружение вокруг картинки. Всё это вместе взятое однозначно улучшит позиции как самой страницы, так и размещенного изображения. Более подробные советы касательно публикации изображения размещены в официальном документе. В частности, рекомендуется улучшить пользовательский опыт (User eXperience, UX), увеличить скорость загрузки контента, прописать продающие заголовки, добавить информативные описания.

 

Мнение Google по поводу копирования на сайт отзывов с других источников

Если вы скопировали текст отзыва о своей компании с других веб-ресурсов, то подобное действие не будет считаться нарушением актуальных рекомендаций поисковой системы для веб-мастеров. Об этом поведал Джон Мюллер. Однако есть одно существенное ограничение. Нельзя использовать разметку Review, которая предназначена для использования исключительно с оригинальными отзывами пользователей, оставленных на самом сайте. В противном случае Google может наказать сайт-нарушитель.

 

Когда мобильный UX оказывает негативное влияние на поисковую оптимизацию

На сентябрьской видеовстрече Джон Мюллер пояснил нюансы подготовки, структурирования и размещения контента для мобильной версии сайта, а также рассказал об особенностях ранжирования в этом случае. Если контент по своей структуре различается в десктопной и мобильной версии, причём в последнем случае размещение контента не отличается особым порядком и выходит за рамки лучшего пользовательского опыта, тогда сайт не сможет получить преимущества в мобильном ранжировании. Причём пользователи ощутят неудобства в большей степени, чем пострадает поисковая SEO-оптимизация. То есть, снизится процент рекомендаций, уменьшится конверсия, пострадают другие коммерческие факторы. Поэтому следует заняться как технической оптимизацией, так и уделить особое внимание юзабилити.

 

Низкий уровень персонализации результатов поисковой выдачи

Google раскрыл одну из тайн. Поисковик выдает результаты без особой подстройки под нужды отдельно взятого пользователя. Сегодня персонализация стала менее выраженной. Они основывается только на том, где географически находится пользователь и что он искал в Google перед этим запросом. Возникает резоннный вопрос: почему ослабили персонализацию результатов поиска? Результаты многочисленных тестов показали, что возможности активной персонализации серьёзно ограничены. Она не всегда помогает найти искомый контент и крайне редко способствует улучшению поиска.

 

Использование HTML поможет быстрее индексировать контент

Для быстрой индексации нового или обновленного контента Джон Мюллер (John Mueller) рекомендует использовать HTML-формат. Это связано с особенностями работы поискового робота Google. Вначале краулер обрабатывает страницы с HTML. Они индексируются моментально. Повторно робот обрабатывает весь сайт, в том числе с Javascript и другие навороченные вещи. В этом случае индексация контента происходит дольше: от нескольких дней до многих недель. В отдельных, особо запущенных случаях при повторном обходе страницы контент не индексируются на все 100%. Причина двухэтапной индексации кроется в ограниченных ресурсах Googlebot. Поэтому, рендеринг страниц с JavaScript на стороне клиентского сайта выполняется при наличии достаточной мощности и значительной памяти, чтобы успеть обработать «резиновые» страницы с различными дизайнерскими элементами весом в несколько мегабайт. Из этого следует: чем проще страница, тем быстрее индексируется оригинальный контент.

 

Google индексирует и ранжирует контент во всех вкладках

Гэри Илш из Google развеял сомнения пессимистов, которые считают, что поисковик не может индексировать и ранжировать мобильный контент, скрытый во вкладках или спрятанный в «гармошках». Ситуация с таким контентом изменилась после запуска mobile-first индекса. Если ранее скрытый контент ранжировался хуже и даже мог не учитываться поисковой системой. То после запуска мобильного ранжирования «спрятанный» контент учитывается при ранжировании в полном объёме, но не всегда выделяется в сниппетах. Далее, при наличии ограничений по сканированию подобного контента, неизбежно возникают проблемы технического характера.

 

Массовый перевод сайтов на мобильную индексацию

По общему мнению большинства специалистов из зарубежного SEO-общества, во второй половине 2018 года Google резко ускорил темпы перевода сайтов на мобильный индекс. Это может означать, что завершается первый этап запуска mobile-first индексации. Особенности текущего процесса:

  • Гугл не собирается дожидаться, пока конкретный сайт выполнит оптимизацию под мобильные устройства.
  • В приоритете веб-сайты, которые обладают идентичным контентом для десктопной и мобильной версии.
  • В конечном итоге, рано или поздно, абсолютно каждый интернет-ресурс будет переведён на mobile-first индексацию.

 

Самые важные рекомендации с видеовстречи веб-мастеров с Google от 18 сентября 2018 года

  • Для быстрого восстановления позиций сайтов после последствий августовского апдейта основного алгоритма следует работать над релевантностью контента поисковым запросам, базовому интенту, потребностям целевой аудитории. Для оценки выполненных работ по улучшению релевантности отдельных страниц и всего сайта потребуется время от нескольких дней до нескольких недель.
  • По автоматическим алгоритмам главные страницы не считаются самыми важными по умолчанию. Но если они являются таковыми, то это связано с преобладающей ссылочной массой с внутренних страниц и внешних ресурсов, которая способствует лучшему ранжированию главной по сравнению с остальными.
  • Ссылки на стандартные страницы, например, «Условия использования» и аналогичные, не нужно закрывать тегом nofollow. Google научился понимать контент подобных страниц, которые имеются у многих веб-сайтов.
  • В новой Search Console в отчете об индексировании нестандартные URL-адреса изображений могут получать пометку soft 404. Это связано с особенностью индексирования, когда подобные элементы воспринимаются в качестве страниц без HTML (ошибка 200).
  • После перехода сайта на мобильный индекс в Search Console могут появится кэшированные страницы, которые возвращают ошибку 404. Веб-мастерам не нужно волноваться. Это проблема индексирования со стороны Google, когда после перевода на mobile-first индексацию у некоторых сайтов нет кэшированных страниц.
  • На протяжении последних лет Google не поддерживает Sitemap в формате KML-файлов.
  • Ссылки с атрибутом rel=alternate допустимы только в разделе. Если атрибут rel=alternate находится в заголовке ответа HTTP, в этом случае Google не принимает подобные ссылки.
  • Для каждой страны следует создавать отдельные канонические версии, прописывать атрибуты hreflang между идентичными каноническими версиями. Но не нужно выделять конкретную каноническую страницу среди множества других версий для разных стран. В этом случае в индекс может попасть только приоритетный вариант. При наличии тега hreflang возможно объединение страниц-дублей с идентичным контентом.
  • В некоторых случаях рекламные объявления приносят нежелательный трафик по нецелевым ключевым фразам. Например, текст рекламы, расположенный среди основного контента, может восприниматься в качестве единого содержимого. Чтобы избежать подобного, следует блокировать в файле robots.txt посредством JavaScript.

 

После изменения формата разметки страница не выпадает из индекса

Из всех видов семантической разметки Google больше всего любит JSON-LD. По словам Джона Мюллера операция по смене формата структурированных данных, например микроразметка MICRODATA меняется на JSON-LD, не представляет угрозу для проиндексированных страниц и это не является причиной для массового исключения из индекса переформатированных страниц. Подобное может случиться по техническим причинам.

 

Google не рекомендует прописывать тег Title на нескольких языках

У веб-мастеров нередко возникают вопросы по мета-тегам. В частности, они интересуются вопросом об одновременном использовании слов из разных языков для написания заголовка страницы (тег Title). По словам Джона Мюллера, в этом случае рекомендуется пользоваться следующим правилом: одна страница — один язык. Это нужно для удобства пользователей. Это полезно для корректного ранжирования данной страницы. Но в отдельных странах допускается создание Тайтл на двух языках. Например, в Индии в уникальный заголовок можно добавить слова на английском.

 

В Search Console добавлен отчёт по разметке событий

В Search Console появились новые данные по разметке событий. При наличии ошибок в структурированных данных, веб-мастера будут получать оповещения с приглашением ознакомиться с новым отчетом по расширенным результатам.

 

Когда завершится перевод сайтов на mobile-first индексацию

В этом месяце к владельцам веб-сайтов поступают приятные вести. Google в массовом порядке переводит сайты на мобильную индексацию. В данный момент нововведение коснулось ресурсов с идентичным контентом мобильной и десктопной версии. По мнению Джона Мюллера, полный перевод всех сайтов может занять несколько лет.

 

 

 

 







Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018

 

 

Write a comment

Comments: 0