SEO-2018: новости Google в июле

SEO-новости Google. Июль 2018 года

Что нужно знать об особенностях работы алгоритма Speed Update. Почему не действуют ссылки в пресс-релизах. Как проверить страницу в Search Console. Какие проблемы приносит метатег Refresh. Как правильно использовать теги noindex и rel=canonical. Читайте эти и другие июльские SEO-новости Google в информационной подборке от WaterMillSky.

 SEO-новости Google за июль 2018 года

Запуск алгоритма для мобильной выдачи Speed Update

 

В июне 2018 года Google приступил к активной стадии по запуску нового алгоритма Speed Update, предназначенного для построения мобильной поисковой выдачи. Алгоритм будет работать во всех странах для всех пользователей. После запуска Speed Update скорость загрузки мобильных сайтов войдёт в число факторов ранжирования для мобильного поиска Гугл.

 

Особенности алгоритма Speed Update:

  1. Окажет влияние только на «тормозные» сайты с крайне медленной загрузкой страниц.
  2. Способен учитывать незначительные изменения в скорости работы веб-ресурса. 
  3. Быстрые сайты не смогут воспользоваться преимуществами нового алгоритма.

 

Чтобы улучшить скорость загрузки веб-страниц Google рекомендует применять следующие инструменты:

  • PageSpeed Insights — анализирует контент интернет-страницы, формирует решения для ускорения загрузки сайта. 
  • Lighthouse — проверяет внутреннюю оптимизацию сайта, выдает рекомендации в рамках SEO-аудита, помогает найти резервы для улучшения работы веб-ресурса.
  • Chrome User Experience — предоставляет подробный отчёт по юзабилити. Обозначает ключевые метрики по данным реальных пользователей. Сравнивает веб-ресурсы между собой, проводит всесторонний анализ сайтов, помогает изучать тенденции и UX-тренды.

 

 

Ссылки в пресс-релизах не работают

 

По заявлению Джона Мюллера для поискового ранжирования Google не учитывает значительную часть ссылок в пресс-релизах. По его мнению, подобная стратегия линкбилдинга не приносит ожидаемых результатов: такие ссылки не считаются спамными и от них не будет пользы. Причина следующая: Гугл знает, что ссылки и пресс-релизы размещают сами компании. Поэтому такие ссылки не могут считаться естественными, следовательно они игнорируются поисковой системой.

 

 

Как работает алгоритм Google Speed Update

 

По сообщению Джона Мюллера, недавно запущенный алгоритм Speed Update будет следить только за сайтами с крайне медленной загрузкой страниц. При увеличении скорости работы сайт сможет улучшить свои позиции в поисковой выдаче. Если сайт имеет допустимую скорость загрузки, новый алгоритм не окажет влияние. После запуска Speed Update Google скорость загрузки мобильных страниц будет в приоритете перед десктопными версиями.

 

 

Как проверить URL-адрес страницы в Search Console

 

С последних дней июня 2018 года любые пользователи обновленного сервиса Search Console проверяют URL с помощью бета-версии онлайн-инструмента. Полный URL-адрес размещается в поисковой строке в верхней части главной страницы Search Console. Теперь доступна проверка новой или ранее проиндексированной страницы. Пользователи получают информацию о каноническом URL-адресе, об ошибках по AMP-страницам, микроразметке и индексированию.

 

 

Проблемы при использовании метатега Refresh

 

По мнению Джона Мюллера в случае применения метатега Refresh возможны проблемы с корректной индексацией нужного контента. Это связано с особенностями обработки данного мета-тега, который воспринимается Google в качестве редиректа на другую страницу, предназначенную для конечных пользователей. Например, когда на сайте интернет-магазина метатег Refresh перенаправляет покупателей с товарной страницы в раздел «Оплата». В этом случае Google проиндексирует вторую страницу. То есть, поисковик индексирует страницу, которая загружается в течение 5 секунд после обновления исходной страницы. По рекомендации Джона Мюллера, отложенный редирект в этом случае не самое подходящее решение для пользовательского опыта. Компромиссный вариант: предоставить пользователям больше самостоятельности и не пытаться принимать за них решения.

 

 

Как правильно применять мета-теги noindex и rel=canonical

 

Чтобы Google понимал намерения веб-мастеров — нужны неискаженные, понятные и последовательные сигналы от мета-тегов noindex и rel=canonical. Когда поступают противоречивые сигналы, например, подчеркивается приоритет одной URL-страницы перед другой и одновременно подаются обратные сигналы, либо для сокрытия ключевых страниц применяется мета-тег noindex и при этом с этих страниц передается ссылочный вес на другие разделы сайта — Google может не понять намерения веб-мастера.

 

Дабы исключить подобные сигналы рекомендуется выполнять перенаправление сигналов и объединение с каноническим URL-адресом. То есть Google объединяет оба сигнала и обрабатывает более сильный URL. Когда предпочтения используются одновременно и согласованно (редиректы на другие страницы, канонические адреса, файлы Sitemap, ссылки и др.) возрастает вероятность того, что Google примет нужное решение.

 

Следует помнить, что один мета-тег noindex в коде страницы и директива disallow в файле robots.txt не будут конкретными сигналами для использования URL-адреса в качестве канонического. Поэтому не нужно смешивать теги noindex и rel=canonical. Это крайне противоречивые сигналы. Для Google мета-тег rel=canonical более важен по сравнению с noindex.

 

 

Особенности работы алгоритма Speed Update

 

По словам Джона Мюллера новый алгоритм ранжирования Google Speed Update способен разобраться даже в небольших улучшениях сайта, способных привести к росту скорости загрузки страниц с контентом. В основе работы Speed Update заложена шкала, по которой алгоритм учитывает не только крайние, но и промежуточные значения скорости работы сайтов. Это в целом поможет улучшить ранжирование мобильных сайтов с более быстрыми страницами.

 

Как отправить URL-адрес на переобход или первичное сканирование

 

С июля 2018 года Google отключил общедоступный способ для отправки URL-адреса для переобхода либо первичного сканирования. Если ранее любой пользователь мог воспользоваться публичным методом для быстрого индексирования интернет-страниц, то теперь для отправки в индекс новых или существующих страниц потребуется войти в Search Console и добавить URL-адрес одним из трех способов: 

  1. Отправить актуальный файл Sitemap. 
  2. Воспользоваться сканером Google для сайтов. 
  3. Опробовать новый инструмент для проверки URL.

 

Зачем требуется перенаправлять HTTP-страницы при настроенном HSTS

 

Джон Мюллер из Google объяснил веб-мастерам, почему нужно настраивать редирект (переадресацию) HTTP-страниц на протокол HTTPS даже при наличии HSTS (HTTP Strict Transport Security), который автоматически запускает защищенное соединение по безопасному протоколу HTTPS. Протокол HSTS применяется дополнительно к редиректу и HTTPS. Однако наоборот, когда переадресация и безопасный протокол добавляются к HSTS, делать не следует. Причина — подобные изменения сложно отменить, а также непросто найти и устранить ошибки.

 

Как избежать проблем с индексацией: 

  1. Настроить безопасный протокол шифрования HTTPS.
  2. Через несколько месяцев добавить протокол HSTS. 
  3. Ранее настроенные редиректы удалять не нужно.

 

 







Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018

 

 

Write a comment

Comments: 0