Платон Щукин: вечная сага об идеальных текстах

Яндекс.  Рекомендации Платона Щукина

Тексты для коммерческих веб-сайтов бывают разные. Хорошие или плохие, качественные либо некачественные, информативные и водянистые, оптимизированные, недооптимизированные, а также переоптимизированные. Как узнать, какие из них понравятся Яндексу? На этот извечный вопрос веб-мастеров Платон Щукин дает ответ с конкретными примерами.

Платон Щукин Яндекс. Как написать хорошие тексты

 

 

Платон Щукин продолжает серию публикаций в официальном блоге. Очередной пост посвящен теме качества текстового контента. Показаны примеры SEO-текстов и качественных материалов для людей: без воды, без шаблонов, в информационном стиле.

 

 

Пример № 1. Тематика: строительство и ремонт

 

По мнению Платона Щукина, некачественный текст изобилует вхождениями прямых ключей практически в каждом абзаце и, даже, во многих предложениях. В небольшом текстовом отрывке менее 2 000 символов восемь прямых вхождений главной ключевой фразы. Более того, предложения в новых логических частях всегда начинаются с ключей. Это однозначный пример переоптимизированного сео-текста. То есть контента, предназначенного для манипуляции работой поискового алгоритма.

 

Ушлый оптимизатор с небольшим бюджетом на продвижения сайта попытался забраться в топ при помощи избыточного вхождения ключей типа «утепление балконов под ключ, Москва, стоимость, цены». Как видим, меру нужно знать во всём. Много однотипных ключей – это не значит, что страница попадет в топ. Это, скорее всего, прямая дорога в Баден-Баден с вынужденным отдыхом на 60 дней :)

 

Ниже Платон Щукин привел пример хорошего текста для людей. Об услугах строительной фирмы рассказывается коротко, четко, по делу. Вместо переоптимизированного водянистого сео-контента с переспамом более 61% и водянистостью под 25%, пользователи видят красивую картинку, где в виде выносок показаны выполненные строительные работы. Есть конкретные цены, имеются кнопки для перехода на страницу оформления заказа, но нет никаких ключевых фраз :)

 

 

Пример №2. Тематика: пассажирские перевозки

 

Следующий текст об услугах такси предельно короткий, порядка 500 знаков. Он снова начинается с ключевой фразы, что коробит продающие свойства. Много налито «воды», нет полезной конкретики. Все обтекаемо, абстрактно, с шаблонными фразами в стиле бла-бла-бла. Годится для любого таксопарка с низкими ценами на стоимость проезда в любом городе. А пользователь даже не увидел преимуществ исполнителя, не осознал свои выгоды. Как видим, такой текст «понравится» Баден-Бадену.

 

Далее Платон Щукин привел пример информативного коммерческого текста строго для целевой аудитории. На первом месте то, что нужно клиенту. Это контактный телефон. Далее обозначена минимальная стоимость услуги, способы оплаты, режим работы, рейтинг пользователей, приведена ссылка на официальный сайт, раскрыты дополнительные услуги. Сразу заметно, что информация полезная, нужная, актуальная. Снова нет ключей, нет воды, нет переспама. Такие тексты Яндекс любит :)

 

 

Пример №3. Тематика: продукты питания оптом

 

И снова мы наблюдаем очевидное содержание, которое напоминает еду, где много воды и нет мяса. Оптимизатор в очередной раз злоупотребляет фразой «купить специи оптом» в прямом и разбавленном вхождении. Ниже для сравнения приведен сайт, где нет «махровой оптимизации». Зато есть масса категорий, множество фильтров, удобная навигация. При нажатии на любую товарную категорию оптовый покупатель, у которого нет времени читать сео-чушь по ТЗ оптимизатора, получает полную информацию. Название товара, фотография, фасовка, цены в зависимости от объёма, условия отгрузки и доставки. Этого вполне достаточно, чтобы принять взвешенное решение.

 

 

Пример №4. Тематика: модульные картины

 

Интернет-магазин из ближнего зарубежья разместил ничем ни примечательный сео-текст, где встречаются стандартные ключевые фразы и ничего не значащие слова «купить, заказать, цена, доставка, можем, можете, позволит, приятно, легко». Не встречаются – конкретная стоимость, точные условия доставки, как отличить оригинал, почему следует выбрать. Текст неубедительный, поэтому посетитель не верит сайту.

 

Другой пример разительно отличается в лучшую сторону. Подробно описана конструкция картины, приведен материал, раскрыты особенности ухода, на картинке показы размеры товара, обозначены габариты упаковки. Сделано все возможное, чтобы потенциальный покупатель получил исчерпывающую информацию.

 

 

Рекомендации Платона Щукина

 

Чтобы угодить пользователям и подружиться с алгоритмами Яндекса, Платон Щукин советует не зацикливаться на объёме текста, не смотреть на количество ключевых слов, не уделять повышенное внимание прочим сео-параметрам. Вместо этого следует проанализировать текст по следующим критериям: 

 

  • Информативность – полнота раскрытия особенностей товара (услуги) с точки зрения покупателей
  • Полезность – возможность решить проблему, либо избежать таковой.
  • Актуальность – наличие непротиворечивой, свежей информации.
  • Юзабилити – удобство чтения, размер шрифта, логические части, списки, перечисления, графика, схемы, видео.

 

 

Ориентируйтесь на хорошие образцы, избегайте повторения чужих ошибок. Эти нехитрые правила помогут подружиться вашему сайту с алгоритмом Яндекса Баден-Баден.

 

Источник: Блог Яндекса

 

 

WM+

 

 

Заказать правильную оптимизацию сайта

Другие новости Яндекса

 




Новости поисковых систем

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018

 

 

 

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0