· 

SEO-2018: новости Google в марте

SEO-новости Google. Март 2018 года

Поисковая система Google представила очередные вести из сферы поисковой оптимизации сайтов. Блоки Multifaceted Featured Snippets, ограничения по сканированию пользовательских CSS-свойств, редирект через метатег Refresh, апдейт алгоритма, оптимизация блоков с ответами, скорость публикации контента, стандартизация Accelerated Mobile Pages, ограничения по сканированию, безопасность системы Android, кнопка Reset. Читаем мартовские SEO-новости в сводном материале от WaterMillSky.

Мультиаспектные блоки

В выдаче Google появился Multifaceted Featured Snippets. Это новая форма блоков с краткими ответами, когда по одному информационному запросу приводится несколько вариаций. Цель мультиаспектных блоков – предоставить максимально точную, актуальную, полезную информацию в соответствии с намерениями пользователей, нашедших отражение в многоцелевых запросах. В планах Гугл расширить формат готовых ответов, где будет представлены руководства пользователей и различные инструкции.

 

 

Сканирование с ограничениями

По словам Эрика Бидельмана из Google (Eric Bidelman) при сканировании CSS-переменных возникают трудности у Googlebot. Поисковый робот не может сканировать пользовательские CSS-свойства. Это явные проблемы для сайтов с большим количеством страниц и сложной структурой. Такие интернет-ресурсы обладают значительным объёмом CSS-переменных, которые позволяют хранить конкретные значения в одном месте, чтобы повторно и неоднократно применять эти значения в других документах.

 

 

Мета-теги для переадресации

По заявлению Джона Мюллера веб-мастера могут использовать метатег Refresh для редиректа (переадресации) пользователей с одной страницы сайта на другую. Однако это не является официальной рекомендацией. Причина следующая: в истории браузера сохраняется первоначальная страница и увеличивается время для обработки данных. Чтобы всё было по правилам, предлагается использовать 301 и 302 редирект. Это позволит сохранить PageRank.

 

 

Мартовский апдейт

Начиная с седьмого марта Google запустил широкое обновление поискового алгоритма. Изменения предназначены для улучшения результатов выдачи. Такой апдейт носит плановый характер, проводится несколько раз в течение всего года. Владельцы веб-сайтов уже оценили последствия апдейта. Некоторые страницы потеряли позиции, другие поднялись в топ. В Гугл считают, что недооценённые страницы получили возможность для лучшего ранжирования.

 

 

Как оптимизировать Featured Snippets

По мнению Google, чтобы занять место в блоке с готовыми ответами нужно предоставить самый лучший ответ. То есть, следует выполнить конкурентный анализ и применить инструменты для оптимизации ответа. Анализ ключевых слов поможет узнать намерения пользователей. Это тот самый интент, что лежит в основе действий каждого человека. В частности, инструмент Serpstat будет полезен для кластеризации ключевых слов. После группировки запросов нужно оптимизировать страницу по наиболее релевантным вопросам, предоставив самые продвинутые ответы. Также следует обратить внимание на теги подзаголовков H2 и H3. Правильное ключевое слово в подзаголовке поможет достичь желаемого. А ещё следует подавать конкретную информацию в структурированном виде. Ведь так её легче обрабатывать. Например, время, события и цены на товары, характеристики изделий в таблице и свойства в виде маркированного либо нумерованного списка. Даже банальные посты по FAQ в отдельном разделе сайта помогут забраться в Featured Snippets.

 

 

Сигналы ранжирования

Джон Мюллер (John Mueller) из Гугл сообщил интересную новость. Частая публикация текстового контента не приносит особых преимуществ для конкретного сайта в поисковом ранжировании. Подтверждается вечная истина: «Лучше меньше, да лучше». Таким образом, скорость размещения новых статей не входит в число алгоритмов ранжирования. Но качественные свежеиспеченные тексты с высокой смысловой уникальностью всегда в цене у Google, как и древний контент, что неизменно приносит трафик, потому что нравится всем.

 

 

AMP-стандарт

Поисковик остерегается конкуренции с мобильными приложениями. Это может привести к потере пользователей, которые не будут использовать интернет-поиск и смотреть «бесплатную» рекламу. Чтобы избежать подобного развития событий, Google планирует сделать AMP-формат (проект Accelerated Mobile Pages) веб-стандартом для всего Интернета.

 

 

Жесткие лимиты

С этого месяца в инструменте Fetch as Google в Search Console обновились ограничения для повторного сканирования веб-страниц. Теперь для зарегистрированных пользователей Search Console действуют следующие лимиты: не более 300 запросов в месяц «Сканировать только этот URL» и не более 2 запросов в день «Сканировать этот URL и прямые ссылки». Очередные ужесточения призваны искоренить злоупотребление инструментом Fetch as Google, который создает дополнительные нагрузки на поисковую систему.

 

 

Безопасный Андроид

Google опубликовал отчеты за 2017 год по безопасности пользователей экосистемы Android. Новый онлайн-сервис Google Play каждый день проверяет мобильные приложения, чтобы выявлять потенциально опасные либо вредоносные программы. Особую эффективность показали технологии машинного обучения, обнаружившие свыше 60% угроз и опасностей. За 2017 год на треть увеличилось число устройств, получивших обновления систем безопасности. Программы обнаружения уязвимостей (Android Security Rewards или сокращенно ASR) и Google Play Security Rewards поощряют пользователей приложений и разработчиков ПО, чтобы улучшать приложения в Google Play. Благодаря общим усилиям экосистема Андроид становится более безопасной и защищённой.

 

 

Перезагрузки нет

Совсем не просто выйти из-под фильтров Google. В отличие от конкурирующей поисковой системы, в Гугл не предусмотрено специальной кнопки «Перезагрузка» («Reset»). Об этом нюансе поведал Джон Мюллер. Если сайт находится под грузом серьёзных санкций, будет проще создать новый веб-ресурс, чем пытаться реанимировать тот, что попал в немилость поисковым алгоритмам и заработал плохую историю.

 

 

Мобильная индексация

Продолжается запуск Mobile-First Индекс, призванного улучшить пользовательский опыт. Теперь на мобильную индексацию переведены многие сайты, что уже соответствуют требованиям поисковой системы. В марте 2018 года Google официально подтвердил информацию о масштабном запуске широко разрекламированной новой индексации. Владельцы сайтов узнают о результатах через поисковую консоль Search Console. Какие будут изменения? Увеличится количество просканированных страниц через Smartphone Googlebot. В поиске и кэше будут представлены мобильные страницы. Сайты не получат преимуществ в ранжировании после перевода на Mobile-first индексацию. Веб-ресурсы только с контентом для десктопных компьютеров также смогут попасть в новый индекс. При сканировании и ранжировании мобильные версии веб-страниц получат преференции перед десктопными страницами того же сайта.

 

 

Конференция SMX West

Натан Джонс (Nathan Johns) из Google ответил на некоторые сео-вопросы. Мартовское обновление основного алгоритма (запущено 07.03.2018) поможет улучшить ранжирование сайтов с недооценённым контентом. С июля текущего года обновление Speed Update будет учитывать скорость загрузки веб-страниц мобильных сайтов. Социальные сети не входят в число факторов ранжирования, поэтому ссылки с таких сайтов имеют аналогичный вес с другими веб-ресурсами. Атрибут nofollow работает для ссылок, но не нужно беспокоиться насчет краулингового бюджета. Негативное SEO не создает проблем для большинства владельцев веб-сайтов. Для большего спокойствия следует отклонять некачественные ссылки через специальный инструмент в Search Console.

 

 

Оповещения о переводе

Google решил использовать Search Console, чтобы делать официальные оповещения владельцев сайтов о переводе подтвержденных веб-ресурсов на мобильную индексацию (mobile-first-индекс). А ещё были планы, чтобы сигнализировать о проблемах и давать советы о том, как узнать, что сайт дружит с мобильным индексом.

 

 

Обещанные результаты

На очередной видеовстрече с веб-мастерами бессменный Джон Мюллер немного огорчил свою аудиторию. Не нужно ожидать немедленного результата после улучшения сайта. Например, если опубликованы оригинальные тексты с высокой добавочной ценностью или удален контент низкого качества, улучшение позиций всего сайта следует ожидать в течение полугода. Как говорится в известной поговорке: «Обещанного много месяцев ждут». Однако для отдельно взятой страницы с уникальным URL-адресом изменения произойдут сразу после повторного сканирования и индексирования.


  
 


 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018