SEO-2018: новости Google в марте

SEO-новости Google. Март 2018 года

Поисковая система Google представила очередные вести из сферы поисковой оптимизации сайтов. Блоки Multifaceted Featured Snippets, ограничения по сканированию пользовательских CSS-свойств, редирект через метатег Refresh, апдейт алгоритма, оптимизация блоков с ответами, скорость публикации контента, стандартизация Accelerated Mobile Pages, ограничения по сканированию, безопасность системы Android, кнопка Reset. Читаем мартовские SEO-новости в сводном материале от WaterMillSky.

 SEO-новости Google за март 2018 года

 

 

  • Мультиаспектные блоки. В выдаче Google появился Multifaceted Featured Snippets. Это новая форма блоков с краткими ответами, когда по одному информационному запросу приводится несколько вариаций. Цель мультиаспектных блоков – предоставить максимально точную, актуальную, полезную информацию в соответствии с намерениями пользователей, нашедших отражение в многоцелевых запросах. В планах Гугл расширить формат готовых ответов, где будет представлены руководства пользователей и различные инструкции.
  • Сканирование с ограничениями. По словам Эрика Бидельмана из Google (Eric Bidelman) при сканировании CSS-переменных возникают трудности у Googlebot. Поисковый робот не может сканировать пользовательские CSS-свойства. Это явные проблемы для сайтов с большим количеством страниц и сложной структурой. Такие интернет-ресурсы обладают значительным объёмом CSS-переменных, которые позволяют хранить конкретные значения в одном месте, чтобы повторно и неоднократно применять эти значения в других документах.
  • Мета-теги для переадресации. По заявлению Джона Мюллера веб-мастера могут использовать метатег Refresh для редиректа (переадресации) пользователей с одной страницы сайта на другую. Однако это не является официальной рекомендацией. Причина следующая: в истории браузера сохраняется первоначальная страница и увеличивается время для обработки данных. Чтобы всё было по правилам, предлагается использовать 301 и 302 редирект. Это позволит сохранить PageRank.
  • Мартовский апдейт. Начиная с седьмого марта Google запустил широкое обновление поискового алгоритма. Изменения предназначены для улучшения результатов выдачи. Такой апдейт носит плановый характер, проводится несколько раз в течение всего года. Владельцы веб-сайтов уже оценили последствия апдейта. Некоторые страницы потеряли позиции, другие поднялись в топ. В Гугл считают, что недооценённые страницы получили возможность для лучшего ранжирования.
  • Как оптимизировать Featured Snippets. По мнению Google, чтобы занять место в блоке с готовыми ответами нужно предоставить самый лучший ответ. То есть, следует выполнить конкурентный анализ и применить инструменты для оптимизации ответа. Анализ ключевых слов поможет узнать намерения пользователей. Это тот самый интент, что лежит в основе действий каждого человека. В частности, инструмент Serpstat будет полезен для кластеризации ключевых слов. После группировки запросов нужно оптимизировать страницу по наиболее релевантным вопросам, предоставив самые продвинутые ответы. Также следует обратить внимание на теги подзаголовков H2 и H3. Правильное ключевое слово в подзаголовке поможет достичь желаемого. А ещё следует подавать конкретную информацию в структурированном виде. Ведь так её легче обрабатывать. Например, время, события и цены на товары, характеристики изделий в таблице и свойства в виде маркированного либо нумерованного списка. Даже банальные посты по FAQ в отдельном разделе сайта помогут забраться в Featured Snippets.
  • Сигналы ранжирования. Джон Мюллер (John Mueller) из Гугл сообщил интересную новость. Частая публикация текстового контента не приносит особых преимуществ для конкретного сайта в поисковом ранжировании. Подтверждается вечная истина: «Лучше меньше, да лучше». Таким образом, скорость размещения новых статей не входит в число алгоритмов ранжирования. Но качественные свежеиспеченные тексты с высокой смысловой уникальностью всегда в цене у Google, как и древний контент, что неизменно приносит трафик, потому что нравится всем.
  • AMP-стандарт. Поисковик остерегается конкуренции с мобильными приложениями. Это может привести к потере пользователей, которые не будут использовать интернет-поиск и смотреть «бесплатную» рекламу. Чтобы избежать подобного развития событий, Google планирует сделать AMP-формат (проект Accelerated Mobile Pages) веб-стандартом для всего Интернета.
  • Жесткие лимиты. С этого месяца в инструменте Fetch as Google в Search Console обновились ограничения для повторного сканирования веб-страниц. Теперь для зарегистрированных пользователей Search Console действуют следующие лимиты: не более 300 запросов в месяц «Сканировать только этот URL» и не более 2 запросов в день «Сканировать этот URL и прямые ссылки». Очередные ужесточения призваны искоренить злоупотребление инструментом Fetch as Google, который создает дополнительные нагрузки на поисковую систему.
  • Безопасный Андроид. Google опубликовал отчеты за 2017 год по безопасности пользователей экосистемы Android. Новый онлайн-сервис Google Play каждый день проверяет мобильные приложения, чтобы выявлять потенциально опасные либо вредоносные программы. Особую эффективность показали технологии машинного обучения, обнаружившие свыше 60% угроз и опасностей. За 2017 год на треть увеличилось число устройств, получивших обновления систем безопасности. Программы обнаружения уязвимостей (Android Security Rewards или сокращенно ASR) и Google Play Security Rewards поощряют пользователей приложений и разработчиков ПО, чтобы улучшать приложения в Google Play. Благодаря общим усилиям экосистема Андроид становится более безопасной и защищённой.
  • Перезагрузки нет. Совсем не просто выйти из-под фильтров Google. В отличие от конкурирующей поисковой системы, в Гугл не предусмотрено специальной кнопки «Перезагрузка» («Reset»). Об этом нюансе поведал Джон Мюллер. Если сайт находится под грузом серьёзных санкций, будет проще создать новый веб-ресурс, чем пытаться реанимировать тот, что попал в немилость поисковым алгоритмам и заработал плохую историю.
  • Мобильная индексация. Продолжается запуск Mobile-First Индекс, призванного улучшить пользовательский опыт. Теперь на мобильную индексацию переведены многие сайты, что уже соответствуют требованиям поисковой системы. В марте 2018 года Google официально подтвердил информацию о масштабном запуске широко разрекламированной новой индексации. Владельцы сайтов узнают о результатах через поисковую консоль Search Console. Какие будут изменения? Увеличится количество просканированных страниц через Smartphone Googlebot. В поиске и кэше будут представлены мобильные страницы. Сайты не получат преимуществ в ранжировании после перевода на Mobile-first индексацию. Веб-ресурсы только с контентом для десктопных компьютеров также смогут попасть в новый индекс. При сканировании и ранжировании мобильные версии веб-страниц получат преференции перед десктопными страницами того же сайта.
  • Конференция SMX West. Натан Джонс (Nathan Johns) из Google ответил на некоторые сео-вопросы. Мартовское обновление основного алгоритма (запущено 07.03.2018) поможет улучшить ранжирование сайтов с недооценённым контентом. С июля текущего года обновление Speed Update будет учитывать скорость загрузки веб-страниц мобильных сайтов. Социальные сети не входят в число факторов ранжирования, поэтому ссылки с таких сайтов имеют аналогичный вес с другими веб-ресурсами. Атрибут nofollow работает для ссылок, но не нужно беспокоиться насчет краулингового бюджета. Негативное SEO не создает проблем для большинства владельцев веб-сайтов. Для большего спокойствия следует отклонять некачественные ссылки через специальный инструмент в Search Console.
  • Оповещения о переводе. Google решил использовать Search Console, чтобы делать официальные оповещения владельцев сайтов о переводе подтвержденных веб-ресурсов на мобильную индексацию (mobile-first-индекс). А ещё были планы, чтобы сигнализировать о проблемах и давать советы о том, как узнать, что сайт дружит с мобильным индексом. 
  • Обещанные результаты. На очередной видеовстрече с веб-мастерами бессменный Джон Мюллер немного огорчил свою аудиторию. Не нужно ожидать немедленного результата после улучшения сайта. Например, если опубликованы оригинальные тексты с высокой добавочной ценностью или удален контент низкого качества, улучшение позиций всего сайта следует ожидать в течение полугода. Как говорится в известной поговорке: «Обещанного много месяцев ждут». Однако для отдельно взятой страницы с уникальным URL-адресом изменения произойдут сразу после повторного сканирования и индексирования.

 

 

WM+

 

 







Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018

 

 

Write a comment

Comments: 0