· 

SEO-2018: новости Google в феврале

SEO-новости Google. Февраль 2018 года

В феврале текущего года Google представил очередную порцию информации из сферы поисковой оптимизации сайтов. Знакомимся с зимними seo-новостями из сферы SEO-2018. Февральский обзор от Watermillsky.

 

  • Google Speed Update. После обновления алгоритма Google Speed Update не ожидается изменений в индексации контента для мобильных и настольных компьютеров. Эту информацию подтвердили сразу два авторитетных сотрудника Гугл: Джон Мюллер и Гэри Илш. Новый алгоритм окажет влияние на ранжирование страниц мобильных сайтов в органической выдаче. Апдейт ожидается через несколько месяцев, ориентировочно в июле текущего года. Именно тогда скорость загрузки мобильных страниц попадет в число критериев ранжирования мобильных сайтов и алгоритм понизит в выдаче самые медленные страницы (скорость загрузки свыше 10…15 секунд). Подробнее
  • SEO-аудит в Lighthouse. Расширение Lighthouse для браузера Google Chrome поможет провести SEO-аудит сайта, чтобы убедиться в правильности поисковой оптимизации веб-страниц. Автоматический онлайн-инструмент разработан на основе открытого исходного кода. Обновленный функционал будет полезен для проверки интернет-страниц на предмет выявления скрытых возможностей для лучшего ранжирования в Google. Анализ доступен на обычных и тестовых страницах, а также там, где необходима авторизация пользователей. Читать дальше
  • Неканонический контент. По мнению Джона Мюллера Google не использует текстовый контент, размещенный на неканонических страницах сайта. Например, на страницах интернет-магазинов встречаются практически идентичные страницы. Различия между ними кроются в цвете, размере и других вариационных параметрах. Чтобы все страницы участвовали в ранжировании, следует сделать их каноническими. Как проверить URL-адрес на предмет каноничности? Следует применять команду «info:». Сам поисковик обращается к данным XML Sitemap, чтобы выявить канонические URL.
  • Больше, значит лучше. Чтобы AMP-статьи попали в блок «Главный новости» Google рекомендует размещать изображения с шириной не менее 1200 пикселей. Общее количество пикселей – не менее 800 000 для одного изображения в AMP-статье.
  • Запросы без лимита. В Google Search Console новые изменения. На этот раз пропал лимит месячных запросов на индексацию страниц. Прежде пользователи могли видеть информацию об оставшемся количестве запросов на переобход страниц. Теперь такие данные не отображаются.
  • Ненадежные сайты. Начиная с июля текущего года все юзеры веб-браузера Google Chrome версии 68 увидят пометку «Ненадежные сайты». Такой чести удостоятся HTTP-сайты. Таким образом, Google планомерно переводит весь Интернет на безопасный протокол шифрования данных. Текущие результаты: в начале 2018 года свыше две трети трафика в Chrome для мобильных устройств на Android и ПК на Windows защищено протоколом HTTPS. Восемь из десяти сайтов в ТОП-10 также перешли на HTTPS.
  • Быстрозагружаемые истории. Развивая AMP-формат Google предложил AMP Stories. Это такие публикации из картинок или видеороликов, представленные на нескольких экранах. В AMP Stories применяется пререндеринг страниц, имеется возможность для оптимизации загрузки видео, доступно кэширование данных для доставки тяжеловесного контента. Оригинальные картинки, видеозаписи, графическая и другая визуальная информация – все это вместе взятое помогает заинтересовать мобильных пользователей. Формат AMP Stories содержит подготовленные шаблоны с гибкой настройкой UI, уникальные компоненты для добавления ссылок и кнопок для социальных сетей. С февраля 2018 года каждый юзер может протестировать AMP Stories в превью-версии.
  • AMP for Email. Google вновь порадовал поклонников быстрозагружаемых страниц. На этот раз представлен AMP-формат for Email. Что это такое? Это инструмент для разработки в почтовом сервисе Gmail интерактивных сообщений с высокими вовлекающими характеристиками. Какие возможности дает AMP for Email: обновление контента в онлайн-режиме, активное взаимодействие с сообщениями, дополнительные опции в почтовом сервисе.
  • Клики мимо новостей. По февральским данным Google, свыше 60% пользователей кликают в платной рекламе на AMP-ссылки, которые не имеют отношение к новостным сайтам. По словам Дэвида Бесбриса (Dave Besbris, вице-президент Google по разработкам) AMP-формат получил популярность среди туристических, кулинарных, торговых сайтов. В настоящее время свыше 31 000 000 сайтов участвуют в публикации AMP-контента. Всего на февраль 2018 года в Интернете размещено более 5 000 000 000 ускоренных мобильных страниц.
  • Безопасные результаты. В органической выдаче Google.com отмечается постепенный рост HTTPS-сайтов в топовой десятке. В настоящее время семь из десяти результатов относятся к безопасному протоколу. По сравнению с прошлым годом доля HTTPS-результатов возросла почти в 1,5 раза (с 50 до 70 %).
  • Блокировка рекламы. Вице-президент Google Chrome Рахул Рой-Чоудхури (Rahul Roy-Chowdhury) рассказал, как с 15 февраля 2018 года происходит блокировка некачественной рекламы в веб-браузере Chrome. После обозначенной даты станут недоступными для отображения рекламные объявления, которые не подходят под стандарты «Коалиции за лучшую рекламу» (Coalition for Better Ads). Как это работает. При переходе пользователя на страницу с рекламой встроенный фильтр в браузере Chrome выполнит проверку страницы на предмет соблюдения стандартов Coalition for Better Ads. Если будут найдены нарушения, то пользователь не увидит рекламу. Блокировщик рекламы работает в веб-браузерах на устройствах с Android, Windows, Mac, Linux и Chrome OS. Когда пользователь попадает на страницу с заблокированной рекламой, он видит оповещение. Блокировку рекламы можно отключить. Для этой целей предусмотрен переключатель «Всегда разрешать рекламу на этом сайте». Для пользователей настольных компьютеров будет блокироваться Pop-Up реклама, автозапускаемые видеоролики со звуком, реклама с обратным отчетом, объемные баннеры свыше трети всего экрана. Мобильные юзеры не увидят страницы, где размещены следующие типы объявлений: всплывающие, показываемые до загрузки страницы, мигающие с анимацией, автопроигрываемые с видео и звуком, с обратным таймером, прокручиваемые на весь экран, закрепленные баннеры на значительную часть экрана, при общей плотности рекламы свыше 30%. Что делает Гугл, при обнаружении запрещенной рекламы: информирует о проблемах, предлагает устранить нарушения, производит удаление объявлений. Все сайты с рекламой оцениваются по трем критериям: Passing (Соответствует), Warning (Предупреждение), Failing (Не соответствует). Google предусмотрел минимальный порог нарушений, при которых будет показываться реклама на всем сайте. В первые два месяца допускается 1 нарушение на 13 просмотров, в следующие четыре месяца – 1 нарушение на 20 просмотров, далее – не больше 1 нарушения на 40 просмотров. Как узнать, что объявления заблокированы? Читайте аналитический отчёт о реализации рекламы в Google Search Console. При наличии проблем в течение 1 месяца (когда тридцать дней действует статус «Failing») рекламные объявления окажутся заблокированными.
  • Уникальные структуры. По мнению Джона Мюллера из Google для каждой веб-страницы следует размещать уникальные структурированные данные. То есть, нужно избегать применения одинаковой семантической разметки на разных страницах. Таким образом, структурированные данные должны отражать специфику и тему отдельно взятой страницы. При обнаружении дублирующей микроразметки действуют принципы Google к дублирующему контенту.
  • Новый формат в поиске. В выдаче Google для настольных компьютеров замечен новый формат, представленный в виде информационного блока в верхней части экрана. Инфоблок включает навигационные ссылки по искомой странице плюс изображения в виде карусели с прокруткой. Среди сео-специалистов этот вид отображения результатов для инфозапросов получил название Breadcrumb SERPs. По общему мнению, инновация входит в стратегию Google к постепенному переходу к мобильному интерфейсу.
  • Расширенные ответы. Для классических блоков с ответами Google приготовил расширенный формат, который называется Multifaceted Featured Snippets. Такие блоки увидят пользователи, которые задали неоднозначные поисковые запросы с несколькими возможными вариантами ответа. В таких случаях Google покажет не меньше двух готовых результатов, каждый из которых будет отражать пользовательский интент (цели, намерения и др.) по мультицелевым запросам. Таким образом, поисковик предоставит более подробную информацию по многоцелевым запросам для мобильных устройств, в том числе для показа ответов с руководствами для пользователей и различными инструкциями на все случаи жизни. Читать далее
  • Мобильный перевод. В течение марта-апреля текущего года множество сайтов будет переведено на мобильную индексацию. Эту приятную новость поведал Гэри Илш (Gary Illyes) на конференции PubCon. Таким образом, завершается постепенная, последовательная раскатка Mobile-First индекса.
  • Прежние функции в новой консоли. В планах Google намечен перенос всех функций из прежней Search Console в обновленную консоль. По словам Джона Мюллера, после завершения запуска новой консоли возник вопрос с полным переносом всего функционала. Google разделяет опасения веб-мастеров. Поэтому в ближайшем будущем прежняя версия поисковой консоли будет доступна для всех желающих. Для удобства пользователей будут созданы комплексные отчеты с полной информацией и с фильтрами в разрезе расширенных результатов. Узнать больше
  • Ответы с картинками. Google запустил тексты в блоках с готовыми ответами. Обновленный вариант с картинками представлен в виде расширенных сниппетов («Featured Snippets»). Февральское тестирование выполняется на ограниченной выборке только для пользователей англоязычного интернета. В отдельных случаях для быстрых ответов Google демонстрирует изображения, взятые с других сайтов.
  • Фильтры по желанию. Поисковая консоль Search Console предоставила возможность работы с фильтрами. В бета-версии появилась фильтрация результатов по выбранным показателям. В частности, можно искать страницы по которым есть рост/падение позиций в органической выдаче на 5 и более пунктов. Доступ к новым фильтрам выполняется из меню. Это небольшой треугольник вверху отчета.
  • Урезанные лимиты. Google изменил предельно допустимое количество (число) запросов при сканировании URL-адресов в поисковой консоли Search Console. Лимит опции «Сканировать только этот URL» снижен с 500 до 300 запросов в месяц. Другой лимит – «Сканировать этот URL и прямые ссылки» – уменьшился до 2 вместо 10 ранее.
  • Безопасный протокол. Джон Мюллер из Google предлагает сразу переводить новые сайты на безопасный протокол шифрования HTTPS Гораздо легче и намного проще сразу использовать защищенный протокол, чем преодолевать проблемы в будущем, когда в любом случае потребуется перенос сайта с HTTP на HTTPS. Ещё больше информации
  • Спидометр Speed Scorecard. Хотите узнать, насколько собственный сайт быстрее конкурентов? Воспользуйтесь новой разработкой Google Speed Scorecard. Теперь легко сравнить скорость загрузки мобильной версии сайта. Работа скоростемера основана на данных Chrome User Experience. А еще Google сделал Impact Calculator. Это онлайн-калькулятор для выявления корреляции между скоростью загрузки и доходами от сайта.

 

 

 


 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018