Google Featured Snippets: ещё раз о расширенных сниппетах и блоках с готовыми ответами

Google.  Featured Snippets Расширенные сниппеты из готовых ответов

Когда пользователи ищут информацию посредством поисковой системы Google, в некоторых случаях в верхней части результатов появляется текстовый блок с ответами. Он называется расширенный сниппет («Featured Snippets»). В этом и последующих постах из серии публикаций о работе Google Search, будут подробно раскрыты интересные моменты из жизни подробных текстовых блоков.

 Google Featured Snippets 2018

 

 

Что такое расширенный сниппет

 

Блок с результатами отличается от обычных описаний веб-страниц. Благодаря расширенным сниппетам Гугл изменяет привычный формат представления информации в поисковой выдаче. Featured Snippets часто генерируются из обычных описаний. Блок с подробными ответами показывается в поиске в тех случаях, когда этот формат показа данных поможет пользователям найти искомую информацию, как из самого краткого описания, так и после перехода по ссылке из «Featured Snippets».

 

Это решение особенно удобно для владельцев мобильных устройств, либо при голосовом поиске. Ниже приведены несколько примеров, в которых наглядно продемонстрировано, как подробные сниппеты развивают поисковые технологии, упрощают доступ к качественной информации из трастовых источников. Текстовый контент служит не единственным источником для формирования информационных блоков. В недавних видеосниппетах можно перейти из Featured Snippets в заданную часть видеоролика.

 

 

 

 

Мобильный и голосовой поиск вместе с расширенными сниппетами

 

В 2017 году всемирный поисковый трафик на мобильных устройствах превзошел количество запросов с десктопных устройств. Благодаря росту цифровых помощников с голосовым управлением увеличилось количество голосовых запросов. В подобной ситуации классическое представление выдаче в виде «10 синих ссылок» не актуально. Поэтому Featured Snippets успешно заменяют прежние решения. Максимально объёмные сниппеты не являются последней инстанцией для получения новой информации. Google по-прежнему показывает в SERP вместе с Featured Snippets классические ответы. Поэтому люди черпают инфу из разных источников.

 

 

Чтобы узнать больше, пользователи совершают клики на расширенные сниппеты

 

Когда Featured Snippets впервые появились в январе 2014 года, у разработчиков были опасения, что сайты-первоисточники потеряют поисковый трафик. На горизонте маячила проблема, что делать, если пользователи узнают всё нужное сразу в органической выдаче и не будут переходить на сайт?

 

Однако опасения были напрасными. Вскоре выяснилось, что ознакомительные сниппеты генерируют трафик. Владельцы сайты быстро оценили все преимущества Featured Snippets, чтобы попасть в блок с увеличенными отзывами.

 

Когда по запросу нужны голосовые сниппеты, Google формирует исходную страницу в виде аудиоответа вместе со ссылкой на страницы в приложение Google Home. Пользователи могут перейти по ссылке, чтобы узнать ещё больше полезной информации.

 

 

Как Google улучшает расширенные сниппеты

 

Исходя из статистики, подавляющее большинство Featured Snippets работают хорошо. Об этом сообщают тестировщики Google. Сторонние компании подтвердили высокую точность ответов, когда 97,4 процента расширенных сниппетов и связанных с ними форматов предоставили релевантную информацию.

 

Поскольку сниппеты с прямыми отчетами настолько полезны для мобильных пользователей и при голосовых запросах, поисковик прилагает все усилия, чтобы добиться лучшего решения на информационные потребности. В 2017 году общестенность заслуженно критиковала Google за показ Featured Snippets, где рассказывалось об особенностях женской психологии или раскрывались планы бывшего руководителя. Это был редкий случай, когда готовые блоки предоставлялись по редким низкочастотным запросам, а первоисточник информации не блистал авторитетностью.

 

Чтобы улучшить результаты деятельности тестировщиков, Google регулярно обновляет официальные «Руководства по критерию качества поиска». В этом документе приводятся подробные примеры страниц низкого качества, особенно те, что несут информацию заблуждающего характера, содержат оскорбительные выводы, мистифицируют исторические данные, рекламируют неофициальные теории. Работа оценщиков помогла Google определить, в каких случаях результаты поиска подвержены влиянию низкокачественного контента. При обнаружении такового, расширенные сниппеты могут не показываться.

 

Даже когда Featured Snippets располагает хорошим контентом, такой сниппет не всегда может быть адекватным, репрезентативным ответом на пользовательский запрос. Например, для поисковой фразы «Как римляне определяли время ночью» предлагались солнечные часы. Такой предмет не подходит для использования в темноте. Более корректный сниппет на этот вопрос – водяные часы. Представленный пример кажется курьёзным, но Google ответственно относимся к подобным проблемам. Такие примеры тщательно изучаются, а приобретенные познания применяются для совершенствования расширенных сниппетов.

 

 

Когда близкие ответы могут быть полезными

 

Другое полезное изменение – это Featured Snippets, которые показывают не совсем то, что ищут пользователи, но по смыслу это достаточно близкая информация. В целом данный прием помогает читателям добраться до искомой информации. Например, фраза «Солнечные часы» была готовым решением на вопрос «Каким образом римляне узнавали время ночью». Близкий ответ показывается в тех случаях, когда нет уверенности, что расширенный сниппет поможет дать точные данные.

 

Римляне применяли солнечные часы и об этом достаточно много сведений на страницах сайтов. Но использование солнечных часов в ночное время обсуждалось гораздо реже, поэтому не было достаточного количества данных для установления прочной связи между этими предметами. На первый взгляд может показаться странным, но есть случаи, когда пользователи исследует первоисточник, который послужил информационной базой для формирования сниппета. В таких случаях показывается отрывок из оригинального материала, где объясняется принцип работы водяных часов для определения времени в темное время суток.

 

 

Несколько сниппетов для улучшенных результатов

 

Иногда блок с одним готовым сниппетом не дает исчерпывающего ответа на конкретный запрос. Например, поисковая фраза «как настроить переадресацию вызовов» зависит от оператора. Для таких случаев создана функция, предназначенная для интерактивного выбора подходящего сниппета из нескольких вариантов. Этот прогрессивный формат поможет пользователям найти информацию на основе разных источников.

 

Также несколько готовых информблоков подойдут для случаев, когда имеется противоречивая информация об одном и том же объекте. Например, люди ищут информацию по запросу «какие рептилии считаются добрыми домашними животными» должны получить тот же ответ, что и пользователи, которым нужно найти информацию «какие рептилии являются вредными домашними животными». Такие расширенные сниппеты противоречат друг другу.

 

Подобные случаи происходит потому, что иногда Google предпочитает контент, который в максимальной степени соответствует заданному запросу. Страница, где утверждается, что рептилии – это хорошие домашние животные, кажется лучшим решением для людей, которые ищут хороших питомцев. Аналогично такая же страница, где утверждается, что рептилии – это плохие домашние животные, кажется лучшей для людей, которые ищут, что рептилии плохие. Google находит решение этой проблемы, в том числе при помощи показа множественных решений.

 

 

Обратная связь с пользователями

 

Featured Snippets, как и результаты поиска в целом, далеки от совершенства. Каждый день в поиске появляется порядка 15 процентов запросов от общего количества, которые никогда не запрашивались раньше. В таких случаях Google «просеивает» триллионы веб-страниц, чтобы помочь людям в познании окружающего мира.

 

 

 

 

В 2017 году упрощена форма для отправки отзывов для тех случаев, когда для расширенного сниппета требуется дополнительная информация. Используйте ссылку «Обратная связь» в нижней части блока. Отзывы пользователей, как и внутренние тесты помогают улучшать качество поиска с использованием Featured Snippets.

 

Автор Danny Sullivan

Перевод и адаптация Watermillsky

 

WM+

 

 

Другие материалы по теме «Новости Google»

 




Новости поисковых систем

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018

 

 

 

 

Оставить комментарий

Комментарии: 0