· 

SEO-2017: новости Google в ноябре

SEO-новости Google. Ноябрь 2017 года

Третий осенний месяц был на удивление сухим и сравнительно тёплым. Длинная осень-2017 завершилась без снега, который падал и снова таял. Так было не меньше трёх раз. А причиной подобной погоды стал мощный высотный антициклон. Впереди нас ждёт сухое лето-2018. В ноябре текущего года всеми любимый Google порадовал хорошими новостями в сегменте поисковой оптимизации сайтов. Широко известные Гэри Илш (Gary Illyes) и Джон Мюллер (John Mueller) выразили официальное мнение крупнейшей поисковой системы по интересным seo-вопросам. Итак, 24 горячих новости Google из сферы SEO-2017 в ноябрьском обзоре от Watermillsky. Лаконично и без воды, самая суть и конкретика.

 

  • Подозрительные алгоритмы. Российский надзор над монополиями проанализировал доминирующее положение отдельных интернет-компаний. Google получил тонкий намёк, что поисковая система может манипулировать результатами выдачи. Поисковик от этого дела открещивается, мол, не пойман – не вор. Это крайне интересное событие наблюдали вебмастера, когда 45-й кандидат понижался в органической выдаче в ноябре 2016 года. В очередной раз получил подтверждение тезис, что ручное управление – приносит запланированный результат в ранжировании сайтов и не только в нём.
  • Семантическая зависимость. В ближайших планах Гугл значится уход от микроразметки. По словам Гэри Илш, в будущем поисковик сможет понимать контент без использования семантической разметки. Налицо дальнейшее развитие искусственного интеллекта на основе машинных технологий обучения. Вебмастерам станет еще сложнее манипулировать алгоритмами поиска. Будущее за качественным контентом от профессиональных исполнителей. Такие тексты хорошо ранжируются без сео-трюков, оптимизации и других методов из арсенала сео-шаманов. А пока для понимания контекста веб-страниц по-прежнему требуются упорядоченные данные.
  • Быстрые выгоды. Ускорение загрузки страниц способно принести косвенный профит в плане улучшения ранжирования. Об этом нюансе рассказал Джон Мюллер. В 2017 году поисковик различает скорость загрузки, разделяя сайты на обычные и медленные. Речь не идет о миллисекундах – порядок между ними отличается в секунды. Быстрозагружаемые интернет-проекты экономят время пользователей, облегчают взаимодействие с функционалом. В результате улучшается пользовательский опыт и повышается доверие к веб-ресурсам. Этот момент положительно сказывается на уровне конверсии, что особенно важно для коммерческих сайтов. Другими словами скорость загрузки – это еще один показатель, чтобы сделать веб-ресурс более удобным, приятным, комфортным. 
  • Мобильный креатив. В очередной раз Google экспериментирует с дизайном мобильной выдачи. Теперь основные блоки (поисковая строка, карточка в выдаче, топ-ньюс и др.) приобрели закругленную форму, более приятную и гармоничную. Светлые оттенки облагородили дизайн выдачи, нацелив пользователей на позитив в будущем.
  • Цветная фильтрация. В поиске по картинкам замечены разноцветные кнопки-фильтры. Цветная инновация действует по всему миру. Для пользователей доступен поиск по различным критериям: тип изображения, наличие свободной лицензии, последние картинки, гифки, клипарты, выбор по цвету.
  • Рабочие стратегии. По мнению Джона Мюллера, для лучшего ранжирования годится как доработка и редактирование ранее размещенного контента, так и удаление материалов низкого качества (когда невозможно, либо нецелесообразно сделать). Слова корифея нашли подтверждение в практике вебмастеров. Часто после удаления низкопробного контента, который утягивает сайт из топовой десятки, отмечаются улучшение позиций веб-сайта.
  • Факторы ранжирования 2017. Безопасность сайта с протоколом HTTPS, быстрая загрузка страниц, ценный объёмный контент с релевантной начинкой и оптимальной длины, тайтлы без ключевых слов для ранжирования на основе синонимов и контекста, анкорные ссылки без главного ключа, прямой трафик по ВЧ-запросам, поведение пользователей (глубина просмотра и число отказов), качественные обратные ссылки по ВЧ-запросам, кликабельные метаданные с ключами и широко раскрученными брендами, ссылки на официальный веб-ресурс, акции, распродажи и бесплатные плюшки (заманухи), расширенные сниппеты объёмом до 320 символов. Далее
  • Мобильная подготовка. В 2018 году Google обещает запустить Mobile-First индекс. Перед этим важным событием следует провести аудит сайта: зависимый и независимый от текущей конфигурации. В первом случае проверяется поддомен для мобильной версии и дизайн (как динамический, так и адаптивный). Во втором случае рекомендуется применять HTML-разметку для показа расширенных результатов и видеоконтента, следует отказаться от полноэкранных межстраничных объявлений, проверить навигацию и поиск, убедиться в возможности масштабирования контента и медиафайлов, подобрать правильный шрифт (16px) и кнопки крупного размера (ширина не менее 48px), увеличить расстояние между кнопками (минимальное расстояние 32 px), подготовить упрощенную, неутомительную конверсию не более чем в 3 клика, ускорить загрузку и добиться ответа сервера в срок более 200 мс, отказаться от блокирующего рендеринга, проверить текст на удобочитаемость (тесты Ганнинга, Кинкейда, Флеша, индекс туманности, формула SMOG, встроенные средства для проверки качества текста в Microsoft Word). 
  • Доклад Гэри Илш. В 2017 году началась мобильная индексация на основе небольшой экспериментальной выборки. Пока эти веб-ресурсы анализируются на предмет входящего трафика и позиций в SERP. По его словам, если сайт представлен адаптивным дизайном, значит он готов к встрече с мобильным индексом. Но чаще всего мобильные ресурсы обладают рядом проблем: новая версия лишена части текстового контента и ссылок из десктопного варианта; в ней не прописаны атрибуты rel=hreflang; нет структурированных данных и семантической микроразметки; мобильная версия лишена некоторых изображений и важных медиафайлов. В одном случае сайт потерял половину трафика только от того, что в мобильной версии не был прописан атрибут hreflang. По рекомендации Гэри Илш следует проверить дизайн на предмет адаптивности, сравнить видео, ссылки и картинки для каждой версии, добавить атрибуты hreflang, проконтролировать идентичность данных со структурированной микроразметкой.
  • Лишние действия. SEO-суета не всегда нужна и даже вредна. По мнению Гэри Илш, если не было ручной пессимизации, тогда не нужно отправлять файл Disavow. После запуска алгоритма Penguin 4.0 сайты могут не волноваться за спамовые ссылки, так как нейтрализуется сам спам. Поэтому файл Disavow для отклонения ссылок в этом случае не нужно отправлять в Гугл. Однако при ручной пессимизации этот файл поможет решить проблему.
  • Яркие карты. После ноябрьского обновления Гугл Карты получили новое оформление UI. Незаурядный пользовательский интерфейс блещет красотой и цветовой гаммой. Для категорий сделаны уникальные иконки. Например, еда стала оранжевой, напитки –золотыми, услуги – лавандовыми. Бирюзовые развлечения и голубой транспорт дополняют роскошные сочетания. Обновление будет полностью запущено в течение ноября-декабря 2017 года, чтобы улучшить Google Maps и другие сервисы (Assistant, Поиск, Google Планета Земля, Android Auto). Цель редизайна – забота о пользователях картографического сервиса.
  • Дельные предложения. Google сделал предложение для субъектов малого бизнеса. Новый сервис #SmallThanks Hub поможет создавать промо-материалы (контент для отдельных персон и материалы для полиграфии) из отзывов в Google. Функционал предельно упрощен. На входе – поиск по названию бренда (компании). На выходе – готовые плакаты, посты для социальных сетей, постеры, стикеры. Всезнающий поисковик утверждает, что семь из десяти пользователей интересуются положительными отзывами, чтобы потом нанести визит в офис, зайти в магазин, развлечься в заведение. Поэтому рекомендуется регулярно обновлять информацию о компании и мотивировать клиентов для написания отзывов.
  • Большой Брат. Google подтвердил информацию о том, что он следил за мобильными пользователями на Android даже при отключенной геолокации (коды Cell ID). В течение всего 2017 года поисковик собирал информацию о местонахождении пользователей. Эти данные применялись, чтобы отправлять push-оповещения и сообщения. Поисковик не сохранял полученную информацию и не применял её для других целей. Сведения собирались с помощью сервиса Firebase Cloud Messaging. Он установлен по умолчанию на смартфонах и планшетах с ОС Android.
  • Ссылки в JavaScript. По словам Джона Мюллера все ссылки, обнаруженные поисковым роботом в JavaScript в процессе рендеринга страницы, передают PageRank в полном объёме. Это означает, что JavaScript-ссылка обрабатывается аналогично другим ссылкам.
  • Новостная панель. Для новостных веб-ресурсов запущена специальная панель знаний. Это логическое продолжение кампании за трастовые новости (Google против фейка). Пользователи смогут ознакомиться с подробной информацией, касательно новых или неизвестных интернет-публикаций. В том числе будут показаны результаты проверки фактов, обнародованные независимыми организациями. Новая панель знаний не будет влиять на ранжирование новостных сайтов.
  • Подмога для трейдера. В органической выдаче новая фишка. Пользователи могут сравнивать стоимость акций различных компаний. Это дело работает в мобильном поиске. Сначала выполняется поиск по тикеру акции, затем выбирается инфоблок по акциям и делается переход на подробные данные. Вот здесь и скрывается замечательная вкладка – «Сравнения и новости». После нажатия открываются данные по связанным котировкам или биржевым индексам.
  • Опасные переходы. С января 2018 года веб-браузер Google Chrome начнет блокировать новые вкладки, которые открылись без ведома пользователя. Браузер Гугл Хром 64 заблокирует сторонние редиректы, вызванные iframe. Переадресация станет невозможной, а пользователи увидят информационное окно. Это поможет принять решение: остаться на текущей странице или перейти на другую. Новый прием будет защищать пользователей от вредоносного контента. В преддверие этого события в поисковой консоли Search Console появится отчёт «Злоупотребления». В нем содержится информация о нарушениях, обнаруженных при сканировании сайта. Владельцу веб-сайта отводится 30 дней для устранения проблемы. В противном случае в Chrome 64 сработает блокировка при открытии новых окон и вкладок.
  • Локальные факторы. В локальном поиске в 2017 году действовали следующие факторы ранжирования: органические факторы ранжирования (входящие ссылки, ключевые фразы, анкоры и др.) способны улучшить позиции в локальной выдаче. Особенно важны отзывы. Если в Google Мой бизнес есть отзывы, где присутствуют ключевые слова и названия города, тогда сайт неизменно занимает топовые позиции. Другой фактор – сведения о самой компании, например фотографии, распорядок работы, подтверждение профиля и работа с отзывами. В локальном ранжировании учитывается анкорный текст и название населенного пункта. Внешние факторы, в том числе отзывы и упоминания на других веб-ресурсах, также имеют значение. Обязательный фактор – оптимизация мета-тегов и мобильная оптимизация.
  • Нестабильные ответы. Поисковое ранжирование готовых ответов (Featured Snippets) отличается нестабильностью. Гэри Илш пояснил, почему так происходит. В Google постоянно выходят обновления алгоритма ранжирования расширенных сниппетов. Команда поиска проверяет новые идеи, чтобы улучшить качество поиска. Для пользователей это выливается в высокую волатильность результатов. Поэтому сайт может получить место в блоке и через сутки потерять его. Ничего личного – это всего лишь отладка алгоритма.
  • Поиск работы. В который раз обновлен агрегатор для поиска вакансий. Теперь доступен просмотр предлагаемого диапазона зарплат, улучшен фильтр для определения местонахождения, вакансии можно сохранять. Чтобы важные данные попали в агрегатор и были показаны при подходящем случае, в разметку Job Postings необходимо добавить свойства baseSalary. Для оценочной информации рекомендуется применять Occupation, для точной – jobLocation в микроразметке Job Postings.
  • Работа над ошибками. Теперь отчёт в Search Console о расхождениях контента AMP-страницы с контентом канонической страниц работает корректно. Google нашел баг, исправил косяки кодеров. Исправленный отчет может показывать большее количество ошибок AMP, чем было ранее.
  • Канонические требования. С первого февраля будущего года AMP-страницы и канонические страницы должны быть идентичны в плане контента. Если не соблюсти это требование, тогда AMP-страницы не смогут попасть в блок «Главные новости» и другие результаты мобильного поиска. Сайт не будет пессимизироваться при несоблюдении этого требования. Информация о нарушениях поступит Search Console. Ужесточение политики по отношению к показу контента связано с заботой по пользователях, дабы дважды не искать одну новость.
  • Финансовый поиск. В мобильном и десктопном поиске появился раздел «Финансы». Он связан с сервисом Google Finance, где представлены данные по акциям, рекомендации экспертов, новостные материалы, биржевые индексы и другая полезная инфа.
  • Предупреждение для шустрых. Вебмастера получили предупреждение от Google касательно применения разметки для событий (микроразметка структурированных данных Events). Если пользователи будут вводиться в заблуждение, поисковик лишит весь сайт расширенных сниппетов. При пессимизации интернет-ресурса вебмастер получит оповещение в Search Console. Чтобы устранить проблему придется удалить ошибочную разметку, направить заявку на пересмотр нарушения и набраться терпения. Читать далее

 

 

 

Оптимизация интернет-магазина в Гугл

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018

 

 

Write a comment

Comments: 1
  • #1

    Бывалый сеошник (Sunday, 07 January 2018 16:55)

    Отличный материал по теме. Все в одном месте, удобно для анализа, сравнения. Пример для тех, кто воду льет и разводит много слов :)