· 

Правила расширенных мета-тегов: рекомендации Google для создания сниппетов

Google.  Длинные мета-теги

В декабре 2017 года Google расширил длину сниппетов с 160 до 320 символов с пробелами. Это максимально допустимый объём мета-описания для показа информации с сайта в результатах органической выдачи. Однако у вебмастеров возникли вопросы: чем руководствоваться при заполнении мета-тега «Description»?

Google представил официальные комментарии для вебмастеров на тему «Как следует формировать мета-описания после изменений в результатах поиска». Если быть кратким – то основные написания мета-тегов остались прежними.

 

Теперь у Google много вариантов:

 

  • Описание может быть 320 символов или меньше.
  • Поисковик может показывать мета-описание от сайта, либо представить другой текст.
  • Google может показывать контент со страницы сайта или не делать этого вовсе.

 

Какой сниппет будет показан в SERP зависит от запроса пользователя и контента на искомой странице. Если текущие краткие описания адекватно отражают содержимое контента, тогда не нужно делать резких движения, пытаясь уложиться в новый размер. В противном случае можно попробовать изменить текст этих тегов.

 

Следует знать – мета описание «Description» не участвует в поисковом ранжировании сайта. Они показывают, как Google видит интернет-ресурс в результатах поиска. Также они могут оказать влияние на кликабельность сниппета в ТОП-10.

 

 

Официальная позиция Google о длинных сниппетах

Поисковые сниппеты увеличились в размере, но это не влияет на правила написания мета-тегов. Они по-прежнему должны знакомить и заинтересовывать пользователей с помощью краткой, актуальной информации о содержимом конкретной страницы.

 

Несмотря на увеличение длины мета-описаний, поисковик никогда не ограничивал длину этого тега. Просто лишняя информации не показывалась в выдаче (всё, что превышало 160 символов с пробелами). Таким образом, если вебмастера считают текущие мета-теги адекватными, длину текстов описаний можно оставить без изменений.

 

Сниппеты генерируются автоматически. В некоторых случаях они используют информацию из мета-тега (SEO-настройки страницы). Но чаще всего в качестве первоисточника берётся текстовый контент самой страницы или частей мета-тегов. В зависимости от того, что лучше всего подходит для конкретных запросов.

 

Чтобы узнать ещё больше о тегах мета-описаний и генерации сниппетов Google, изучите тематические материалы в официальном блоге, ознакомьтесь разделом справочной информации, прочитайте руководство для начинающих SEO-специалистов («Как создать хорошие заголовки страниц и сниппеты»).

 

 

Мнение Джона Мюллера из Google

В 2017 году возникло много дискуссий о расширенных мета-описаниях. Вебмастера разделились на два лагеря: обновлять существующие мета-теги или позволить Google сделать это самостоятельно. Таким образом, все больше людей увидели эксперименты поисковой системы с длинными описаниями страниц.

 

Для тех сниппетов, что показы в выдаче, берутся данные из мета-описаний. Но если для ответа на пользовательский запрос потребуется дополнительная информация или больше контекстных данных, тогда для берется текст прямо со страницы. С технической точки зрения сниппеты не участвуют в ранжировании. Это означает, что изменение текста мета-тегов в плане увеличения или уменьшения длины, добавления новых ключевых слов и другие настройки не могут повлиять на рейтинг веб-ресурса. Но эти действия могут улучшить отображение контента сайта в результатах поиска и повысить кликабельность сниппетов. Это один из аспектов для повышенного внимания.

 

Анализируя содержимое мета-тегов нужно убедиться, что описание поможет пользователям в поиске информации на вашем сайте. Эти мета-описания рассказывают об услугах, которые предлагаются на странице. Возможно, это уникальное коммерческое предложение есть у вас и его нет у конкурентов. Подобные моменты побуждают пользователей делать клик и переходить на выбранную страницу.

 

Таким образом, мета-описания не относятся к факторам ранжирования. Они могут повлиять на показ сайта в результатах поиска. Единственное, что следует помнить – настраивать описание на основе запроса пользователя.

 

Если вы делаете запросы по своему сайту и видите результаты поиска, это не обязательно означает, что обычные пользователи увидят тоже самое. Проверьте данные поисковой консоли и разберитесь в аналитике по главным запросам для ваших страниц, что приводят реальных пользователей на веб-сайт. Попробуйте ввести эти запросы и просмотрите результаты для вашего сайта. Если вы хотите изменить сниппеты, которые показаны для отдельных страниц на вашем сайте, то непременно сделайте это.

 

 

Что нужно сделать

Посмотрите аналитику и определите, сможете ли вы повысить коэффициент CTR и как это повлияет на общий результат.

 

Автор Barry Schwartz

Перевод Watermillsky

 

 

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2018