SEO-2017: новости Google в октябре

SEO-новости Google. Октябрь 2017 года

Второй осенний месяц принёс туманы, дожди и снег. Долгая осень в самом разгаре и она предсказывает сравнительно тёплую зиму. В октябре сего года Google опубликовал очередную порцию новостей в сфере поисковой оптимизации. Достопочтенные Гэри Илш (Gary Illyes) и Джон Мюллер (John Mueller) прокомментировали сообщения веб-мастеров по злободневной seo-тематике. Итак, 25 актуальных новостей Google из сферы SEO-2017 в октябрьском обзоре от Watermillsky.

SEO-новости Google за октябрь 2017 года

 

 

  • Платный контент. Теперь у коммерческих СМИ есть право для регулирования доступа пользователей к контенту на платной основе. Больше не нужно предоставлять бесплатно три материала в день для пользователей из поисковой системы. Программа First Click Free закрыта и вместо ней используется гибкое семплирование контента. То есть, издатели принимают самостоятельное решение в плане выбора минимального количества материалов для бесплатного показа или могут вовсе отказаться от безвозмездных услуг, заменив их на подписные бизнес-материалы. По словам Ричарда Гинграса (вице-президент Google), очередная инновация не ухудшит ранжирование платного контента в органическом поиске. Ведь поисковые алгоритмы никогда не отдавали предпочтение бесплатным материалам. В ближайшие планы Гугл входят новые продукты и сервисы на основе искусственного интеллекта и машинного обучения. Прогрессивные технологии помогут распознавать потенциальную аудиторию, чтобы в удобном месте и в удобное время презентовать подписку на платный контент. 
  • Россияне в Интернете. По результатам исследования Google Connected Consumer Study 2017, где изучались особенности поведения пользователей в сети Интернет, поисковик получил интересные данные. Три четверти российских пользователей регулярно посещаются веб-сайты, а ежедневная аудитория составляет 63%. Самые активные от 16 до 34 лет, которые в подавляющем большинстве не могут жить без интернет-среды (от 97 до 99%). Чаще всего посещают сайты через десктопные ПК (68% пользователей), смартфоны (61%) и планшетники (28%). 84% пользователей выбирают Интернет для развлечений, 79% для получения познавательной информации и 57% для сбора сведений перед тем, как принять решение о покупке. Порядка 91 % ищут местные компании и фирмы через поисковую выдачу, из них 80% делают это на персональных компьютерах и 28% через смартфоны (некоторые пользователи используют одновременно и десктопные и мобильные средства).
  • AMP-инновации. Google провел технические обновления для Accelerated Mobile Pages (AMP). В частности, запущен скроллинг анимации, добавилась адаптивная боковая панель, появилась поддержка видеоаналитики, улучшилась поддержка рекламных объявлений и представлена улучшенная информация по Client ID.
  • Опосредованное влияние. По мнению уважаемого Рэнда Фишкина из компании Moz, некоторые вещи не оказывают прямого влияния на ранжирование сайта. Мэтр поисковой оптимизации опроверг очередные seo-мифы в среде веб-мастеров. В частности, это такие критерии, как возраст сайта, использование приложений и сервисов Google, активность пользователей в социальных сетях, отдельные поведенческие факторы без анализа ситуации в целом, конкретные технологии JavaScript, быстрые ссылки и панель выдачи знаний, общий хостинг на виртуальных серверах, seo-настройки по умолчанию, оформление разделителей для тега Title, использование заголовков и тегов h1, h2, h3.
  • AMP-логотип. Google продолжает улучшать проект AMP в результатах органической выдачи. На этот раз тесты коснулись визуального отображения AMP-страниц и обновленный логотип тому подтверждение. Теперь молния синего цвета и рядом красуется надпись «Instant» (мгновенный). По мнению зарубежных пользователей, новое оформление логотипа улучшит поведенческие факторы и поднимет кликабельность ускоренных мобильных страниц.
  • Мобильные тесты. В реальной выдаче начались тесты нового мобильного индекса. Представитель Google Джон Мюллер подтвердил факт тестирования mobile-first индекса в SERP. Новые тексты помогут разработать дополнительные классификаторы сайтов по совпадению десктопной и мобильной версии. Далее команда Google будет искать возможные проблемы, чтобы заранее оповестить веб-мастеров и других заинтересованных лиц. Дата запуска mobile-first индекса по-прежнему в тайне.
  • Игнорируемый атрибут. По словам Джона Мюллера, поисковик не обращает внимание на атрибут rel=shortlink. Это запасной (альтернативный) вариант URL-адреса. Его назначение – получить универсальную ссылку небольшой длины. Например, отдельные SMC автоматически генерируют подобные адреса. Теперь веб-мастера точно знают, что Google действительно игнорирует атрибут rel=shortlink.
  • Новые лица. С 9 октября 2017 года Дэнни Салливан присоединился к дружной команде Google в качестве евангелиста поиска. Дэнни Салливан будет стремиться улучшить отношения между общественностью и специалистами поисковой системы. Это касается работы поиска и его возможных проблем, улучшению обратной связи и нахождению новых решений для лучшего поиска в будущем.
  • Польза грамматики. По словам Джона Мюллера, грамматические ошибки не оказывают прямого влияния на поисковое ранжирование сайтов. Сегодня у Google нет алгоритмов, которые пессимизируют веб-ресурсы за нарушение правил правописания. В этом плане зарубежный поисковик отличается в лучшую сторону на фоне его отечественного конкурента. Последний уделяет особое внимание грамматическим ошибкам, когда дотошный учитель в средней школе выности мозг нерадивым школьникам. 
  • Символы не для SEO. Как заявил Джон Мюллер, при ранжировании сайтов Google игнорирует любые символы, в том числе такие распространенные знаки торговых марок, "®" и "™". По его словам, таким символам не придаётся какое-либо семантическое значение, а значит, они не будут обрабатываться особым образом.
  • Удалить нельзя оставить. Гэри Илш из Google порекомендовал не удалять и не закрывать от индексации страницы низкого качества. Этот приём не поможет ускорить ранжирование сайта. Такие действия просто приведут к уменьшению трафика. Гораздо лучше, когда веб-мастера будут улучшать контент страниц, попавших в индекс. Однако в этой рекомендации есть исключения. Когда сайт подвергся взлому и на его страницах появился спам, такие страницы неизбежно окажут негативное влияние на позиции сайта. Где поставить запятую, каждый решает сам.
  • Дополнительная защита. Совершенствуя информационную безопасность пользователей Google запустил обновлённую версия инструмента «Проверка безопасности». Также он улучшил функционал веб-браузера Chrome для предотвращения фишинговых атак. В инструменте «Проверка безопасности» появились персональные рекомендации для усиления пользовательского аккаунта. Теперь там есть статус безопасности: когда всё в порядке, горит зелёная отметка. Появились проблемы – возникнет восклицательный знак желтого или красного цвета. В браузере Chrome появилась защита пароля при попытке ввода конфиденциальной информации на подозрительных сайтах.
  • Списки для ссылок. Google проводит тесты быстрых ссылок в десктопной выдаче. Обновленное оформление в виде списочного формата быстроссылок привлекло внимание наблюдательных пользователей. В новой версии поискового интерфейса данные представлены в форме списка.
  • Полная передача. Гэри Илш подтвердил, что оба редиректа (301 и 302) передают полный PageRank. Тем самым поставлена точка в дискуссии веб-мастеров о пользе 301 или 302 редиректа для индексирования веб-страниц. На вопрос, что лучше, дипломатичный Гэри Илш ответил, что оба из них хороши для передачи PR.
  • Нативный триггер. Диспетчер тегов Google пополнился новым триггером с названием Scroll Depth. Он нужен для сбора информации о поведенческих факторах на сайте. В частности, для отслеживания глубины прокрутки страницы. Триггер Scroll Depth способен собирать данные о горизонтальном и вертикальном скроллинге.
  • Всплывающий оверлей. Вечные эксперименты Google дошли до товарных объявлений в органическом поиске. Новый формат предусматривает появление всплывающего развернутого блока поверх результатов поиска в торгово-коммерческом сегменте Google Shopping.
  • Тесты превью. Поисковик в очередной раз улучшает изображения в расширенных сниппетах для мобильных устройств. Тестирование коснулось ограниченной выборки запросов и только для отдельных пользователей. 
  • AMP-юбилей. Проект Accelerated Mobile Pages (AMP) отметил день рождения. В октябре ему исполнилось 2 года. Отметим новые вехи за прошедшее время. Теперь сайт AMP Start помогает создавать привлекательные AMP-страницы для онлайн-изданий, интернет-ритейлеров и веб-магазинов. В проекте принимает участие 25 000 000 сайтов, опубликовавшие 4 000 000 000 AMP-страниц. Средняя скорость загрузки AMP-страниц менее 0,5 сек. По результатам исследования компании Forrester, наличие AMP-формата на 10% увеличивает трафик и в два раз возрастает время на сайте. Конверсия интернет-магазинов с AMP-страницами на 20% превышает аналогичный показатель для обычных страниц.
  • Плати вместе с Google. Компания разработала и запустила платёжный сервис «Pay with Google». Новый сервис предназначен для проведения онлайн-платежей на партнерских сайтах с мобильных устройств на ОС Android. Он помогает автоматически заполнять платежные данные и оплачивать покупки с любой карты, привязанной к аккаунтам в Google Play, YouTube, Chrome или Android Pay. Покупка подтверждается кодом, который приходит на экраны гаджетов.
  • Обработка контента. Джон Мюллер рассказал об особенностях индексации контента после запуска мобильного индекса. Чтобы контент прошёл индексацию, его нужно загружать одновременно со всей страницей. Если пользователю приходится совершать для этого определённые действия, индексация не состоится. Когда поисковый робот Googlebot не смог обнаружить контент во время первого обхода страницы, её содержимое не будет индексироваться и не будет участвовать в ранжировании. Чтобы разобраться с видимостью контента во вкладках и в других скрытых местах, проверьте страницы в Search Console с помощью инструмента «Сканер Google для сайтов».
  • Запуск мобильного индекса. Свершилось самое ожидаемое событие 2017 года. Гэри Илш из Google подтвердил информацию о запуске мобильного индекса. По его словам поисковик начал очень медленный запуск mobile-first индекса с целью его тестирования. В начале новый тип индексации будет доступен небольшому числу веб-ресурсов. Постепенно в тестировании будет участвовать большее число веб-сайтов. Для перевода на мобильный индекс Google применяет классификаторы сайтов. С их помощью сравниваются обе версии сайта на предмет сопоставимости важнейших факторов. При 100% совпадении сайт с течением времени будет переведён на мобильную индексацию. Другие ресурсы, где есть различия, получат извещения от Google и смогут внести нужные изменения.
  • Отчетность в Google Chrome. Поисковик представил новые инструменты для проверки и улучшения UX-факторов. Отчеты «Chrome User Experience Report» и Trusted Web Activity помогут сравнивать сайт с другими веб-ресурсами, отслеживать изменения и ловить тренды в сфере юзабилити. 
  • Годичная статистика. Обновленная поисковая консоль Search Console покажет статистическую информацию за целый год. Об этом сообщил Гэри Илш на ежегодной конференции SMX East. На октябрь 2017 года статистика в Search Console доступна за три календарных месяца (90 дней до текущей даты).
  • Архивный контент. На октябрьском мероприятии State of Search Гэри Илш порекомендовал не удалять устаревший текстовый контент. По его мнению – это уменьшит трафик на сайт. Также он не советует использовать переадресацию страницы. Часто пользователи ищут истории, опубликованные ранее. Например, которые размещены 10, 20 и более лет назад, либо имеющие отношение к памятным событиям, историческим вехам, юбилеям и др. Архивный контент способен привести дополнительных посетителей, особенно при наличии входящих ссылок с других страниц сайта. 
  • Региональный поиск. В работе поисковой системы произошли существенные изменения для локального поиска. Начиная с октября 2017 года результаты местного поиска показываются на основе данных по географическому положению пользователя. Теперь автоматически по умолчанию в региональном поиске указывается страна-местонахождения. Чтобы изменить региональную поисковую службу придётся самостоятельно настроить просмотр результатов для мобильных и десктопных устройств. При нажатии на значок с настройками (размещен вверху в левом углу) открывается выбор: «Настройки поиска» - «Регион поиска». После выбора предпочтительного места нужно сохранить настройки. Инновация доступна в обеих версиях поиска Google и в мобильном приложении для iOS.

 

WM+

 

 




Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017