· 

SEO-2017: бархатный сентябрь

SEO-новости Google. Сентябрь 2017 года

Первый осенний месяц порадовал теплом и солнечными деньками. Азорский антициклон помог поставить новые температурные рекорды. В третьей декаде месяца пользователи почувствовали холодное дыхание Арктики. Зима не за горами. В том же месяце Google принёс очередную порцию бархатных новостей поисковой оптимизации. Официальные представители компании в лице Гэри Илш (Gary Illyes) и Джона Мюллера (John Mueller) поведали массу полезной информации на seo-тему. Читаем 29 переводных новостей Google из сферы SEO-2017 в сентябрьском обзоре от Watermillsky.

 

  • AMP-ответы. В мобильном поиске Google показываются быстрые ответы, сформированные из контента мобильных ускоренных страниц. В частности, по англоязычному запросу "как использовать социальную сеть" для настольных компьютеров показывается фрагмент текста со страницы Wired, а мобильные пользователи видят содержимое AMP-страницы Forbes. По наблюдениям веб-мастеров, в некоторых случаях вместо оптимизированных Mobile-страниц поисковик формирует мобильные готовые ответы на основе AMP-документов.
  • Preferred Site Name. Прозорливые оптимизаторы заметили, что в документации Google для разработчиков исчезла информация о поддержке Preferred Site Name. Этот тип структурированных данных использовался, чтобы отобразить предпочтительное название в поиске.
  • Сравнительный SEO-сервис. Гэри Илш из Google подал интересную идею для разработчиков онлайн-инструментов в SEO-сфере. Одновременно с запуском мобильного индекса напрашивается создание веб-сервиса, где можно сравнить разные версии одного сайта: мобильную и десктопную. Предназначение – оценить сайт и найти различия по таким направлениями, как архиважный контент, метаданные (в том числе, hreflang), изображения, видеоматериалы, структурированные данные, внутренняя ссылочная структура.
  • Карусель для отелей. В англоязычным поиске для мобильных устройств появилась новая карусель. Она поможет выбрать номер в гостинице с учетом личных запросов и предпочтений. Для каждой категории номеров («Стандарт», «Люкс», «Полулюкс» и др.) показывается отдельная карточка с фотографией номера, стоимостью проживания, количеством мест, наличием беспроводного Интернета с Wi-Fi.
  • Google знает как. Поисковик представил десять топовых запросов на инструкции для пользователей. Начиная с 2004 года количество «Как ....» возросло в 2,4 раза. Чаще всего спрашивают, «как починить стиральную машину». Это самый популярный запрос для России. В мировом поиске лидируют инструкции «Как» + «завязать галстук», «целоваться», «забеременеть», «похудеть», «нарисовать», «заработать», «сделать панкейки», «написать сопроводительное письмо», «сделать французский тост», «убрать жир с живота». 
  • Качество страниц. По представлениям Google такие страницы отличаются высокой уникальностью контента, представляют ценность для пользователей, на них ведут естественные ссылки с качественных сайтов и страниц, они быстро загружаются, на них нет ошибок, есть текстовые описания изображений и видео, они имеют исходящие ссылки на другие страницы, полезные и нужные для пользователей. 
  • Оптимизация PDF-файлов. Чтобы получить больше органического трафика по документам в PDF-формате, следует выбрать название файла (учитывает потребности пользователей), добавить входящие ссылки на этот документ и проставить исходящие, оптимизировать заголовок по НЧ-фразам с длинным хвостом, отформатировать контент для мобильных пользователей (выравнивание по левому краю, маркированные списки и перечисления), уменьшить вес изображений без заметной потери качества, использовать контент в текстовом формате, для изображений добавить альтернативный текст.
  • Нулевая кликабельность. В трёх из десяти случаев сайты на первой и второй позиции не имеют кликов. Одна из причин – выше находятся блок Сети знаний, карусель быстрых ответов, карточки с расширенными спиппетами (Rich Cards). Эти элементы часто дают исчерпывающий ответ на запрос, а также скрывают часть выдачи, которая не может попасть на первый, самый важный экран. Для запросов с упоминанием брендов наиболее важен ТОП-3. На эти позиции кликает 99 из 100 пользователей.
  • Обновленные карточки. Поисковик произвел обновление карточек в Сети знаний для разделов фильмы, книги, акции. К вкладкам Обзор (Overview), Время показа (Showtimes), в Ролях (Cast) и Отзывы (Reviews) добавились Поиск (Search), Главные Новости (Top Stories), Трейлеры и Клипы (Trailers & Clips), Схожие Фильмы (Similar Movies).
  • Разметка со спамом. По словам Джона Мюллера, в микроразметке страниц до сих пор много спамовых конструкций и это проблема для Google. В некоторых случаях нарушения возникают по элементарной безграмотности, в других – имеют умышленное происхождение.
  • Расширенные тесты. Google продолжает тестировать бета-версию Search Console. Для участия в проверке экспериментального интерфейса поисковик рассылает приглашения именитым веб-мастерам и SEO-специалистам с мировым именем. Например, Багри Шварц из Search Engine Roundtable попал в число приглашённых.
  • Интеллектуальные новости. Google запустил обновленную ленту новостей для мобильных пользователей из России. Теперь можно отслеживать востребованную информацию без дополнительных запросов в поиске. После обновления мобильного приложения вся информация структурирована в виде графических карточек, где представлены темы: события в мире спорта, главные новости дня, популярные видеоролики, истории и персоны, новые музыкальные треки. Новостная лента способна «самообучаться» и подстраиваться под персональные предпочтения пользователя. Подписка на выбранные темы поможет быть в курсе актуальных новостей и релевантных статей.
  • Новое место. Поисковый блок «Пользователи также ищут» («People also search for») получил новое месторасположение. Теперь он находится в правой стороне от результатов органического поиска. Это нововведение отражает эксперименты в поисковом интерфейсе для настольных компьютеров.
  • Мультиязычные сервисы. Онлайн-сервисы Google Destinations (планирование путешествий), Trips (планирование поездок), Flights (покупка и бронирование авиабилетов) получили дополнительную языковую поддержку. Поисковик добавил 20 новых языков, в том числе русский, немецкий, итальянский, португальский, французский, испанский, болгарский, чешский, венгерский, сербский и др.
  • AMP-аналитика. Вняв пожеланиям пользователей Google разработал AMP Client ID API. Новое решение поможет получить корректную статистическую информацию по мобильным ускоренным страницам. Теперь пользователи увидят более точные данные по количеству посетителей (их станет немного меньше) и по средней продолжительности сессии (этот показатель также сократится). Изменения в метриках «Время на сайте» и «Показатель отказов» связаны с правильным учетом посетителей.
  • Негативное ранжирование. По словам Джона Мюллера, негативные последствия взлома веб-ресурса не оказывают влияние на ранжирование сайта в длительной перспективе. После очистки от вредоносного программного обеспечения поисковый робот повторно проверяет сайт. Если всё в порядке, в зависимости от примененных санкций удаляется специальная пометка в результатах поиска либо сайт возвращается в выдачу.
  • Контент для iOS. В мобильном приложении для роскошных устройств iOS Google добавил блок с релевантным контентом. Новинка с названием «People also view» расположилась в низу страницы. Представляет собой карусель с горизонтальной прокруткой. Это решение поможет пользователям найти релевантную информацию по теме поиска.
  • Вкладки для отелей. Google выполнил обновление функционала панели выдачи Сети знаний для отелей. Новые вкладки «Обзор», «Тарифы» и «Отзывы» будет полезны при поиске подходящего отеля с выгодными тарифами и положительными отзывам постояльцев.
  • Мифы про Google. Достопочтенный Джон Мюллер и уважаемый Гэри Илш опровергли очередную байку о главных факторах ранжирования Гугл. По словами метров, кроме оригинального контента, трастовых ссылок и алгоритма RankBrain используются другие сигналы. Для каждого поискового запроса действуют собственные главные факторы и ссылки не всегда входят в их число. Например, каждый день поисковик обрабатывает биллионы запросов с длинным хвостом (Long-Tail) и показывает результаты, где ссылки вообще не играют роли.
  • Электронные библиотеки. Google поможет пользователям искать электронные книги в местных библиотеках. Для этой цели в Сети Знаний появился новый раздел «Borrow e-book». Он расположен на вкладке «Get book». Пользователь выбирает книгу, нажимает на библиотеку, затем получает предложение скачать электронный вариант книги или прочитать онлайн-фрагмент.
  • Ссылочный аудит. Гэри Илш рассказал, почему нужен ссылочный аудит сайта. С прошлого года алгоритм Google Penguin работает в режиме онлайн-обновлений. Вместо пессимизации сайтов поисковик просто игнорирует спамные ссылки. Поэтому необходимость в аудите ссылок возникает не у всех сайтов. По мнению Гэри Илш не имеет практический смысл часто проведение аудита. Если у сайта естественные ссылки – ему не нужно беспокоиться о санкциях со стороны Penguin. Ссылочные аудиты нужны для тех, кто ранее покупал ссылки в рамках запрещенных приёмов линкбилдинга. В некоторых случаях после отклонения ссылок неестественного происхождения сайт может потерять позиции в ранжировании.
  • Мобильная фотокарусель. В выдаче Google для мобильных устройствах замечена персональная фотокарусель. Отдельные сайты из информационной сферы и сегмента электронной коммерции, а также сайты товарных агрегаторов представлены в виде листинга из нескольких фотографий. После клика по фото пользователь перемещается в каталог товаров или в статейных раздел.
  • Не сканирует. По словам Джона Мюллера, поисковый робот Googlebot до сих пор не сканирует контент по новому протоколу HTTP/2. Причина банальна – в отличие от веб-браузера робот-краулер обладает достаточной производительностью. Он не получает преимуществ при ускоренной загрузке интернет-страниц.
  • Ручные проверки. Как заявил Джон Мюллер, не все отчёты о спаме проверяются в ручном режиме. Команда по борьбе с веб-спамом концентрирует усилия только на тех данных, которые оказывают наибольшее влияние. Такие отчеты действительно проверяются и обрабатываются вручную. При нарушении правил сайты-нарушители подвергаются ручной пессимизации. Данные большинства отчетов касаются нарушений на одной странице, что представляет собой меньший приоритет для Google при борьбе с интернет-спамом. Поисковая система не реагирует мгновенно, требуется некоторое время для принятия мер.
  • Index Covering. Google выполнил обновление отчёта Index Covering в бета-версии Search Console. Теперь пользователи могут экспортировать данные о некачественных страницах, которые следует доработать и улучшить.
  • Ненадёжные сайты. По сообщению Гэри Илш, в результатах поиска Google не планирует помечать сайты с протоколом HTTP как ненадёжные. Подобная метка может появиться в браузере Google Chrome для всех HTTP-сайтов. В 2017 году применяются другие метки, чтобы выделить быстрозагружаемые страницы и дружественные сайты. Например, «Mobile-Friendly» и «AMP». В долгосрочной перспективе Google поставил благородную цель: перевести все веб-сайты на протокол шифрования HTTPS, чтобы повысить общий уровень безопасности интернет-соединений.
  • Кликабельные номера. В органической мобильной выдаче для Австралии, Великобритании, Италии и Малайзии показываются активные номера телефонов. Пользователи могут позвонить по адресу компании или фирмы сразу из поисковой выдачи. Для этого не нужно переходить на сайт. Кликабельные телефонные номера помогут экономить время клиентов и пользовательский трафик.
  • Мобильная доля. В мобильной выдаче Google возросла доля страниц с AMP-контентом. Например, во Франции эта цифра составляет 33,5%., в Сингапуре – 21,5%, в Испании и Австралии по 19,5%, в Японии – 18%, в Великобритании – 14%. Касательно России данные отсутствуют.
  • Локальный контент. В блок для местной выдачи поисковик добавил новые данные. Теперь появилась строка с упоминаниями на искомом сайте слов из поисковой фразы. То есть, Google на самом деле выполняет сканирование информации на локальных сайтах и отображает релевантный запросу контент.

 

 

 

Оптимизируем текст по правилам