SEO-2017: урожайный август

SEO-новости Google, Август 2017 года

Крайний летний месяц удивил предсказуемой погодой: сухо, тепло, солнечно. Впереди осень с мощными антициклонами в бархатном сезоне. Google порадовал очередной порцией новостей из сферы поисковой оптимизации. Гэри Илш (Gary Illyes) и Джон Мюллер (John Mueller) дали официальную интерпретацию важных seo-событий. Переходим к 36 трастовым новостям Google из сферы SEO-2017 в августовской подборке от Watermillsky.

SEO-новости Google за август 2017 года

 

 

  • Вкусные метки. Google придумал реалистичные пометки для обозначения рецептов блюд, видеоматериалов, товаров, изображений в GIF-формате. Теперь при поиске информации по теме, внизу слева пользователи увидят метки, обозначающие тип контента. Читать далее
  • Новые отчеты. Google сообщил о планах по тестированию новых отчетов в Search Console. Отчет Index Coverage покажет число страниц в индексе, причины выпадения из индекса, ошибочные страницы и рекомендации. Отчет AMP Fixing Flow расскажет об AMP-ошибках – покажет примеры ошибок, сделает группировку по типу, предоставит возможность для проверки доработанных страниц. Подробнее
  • Сохраненные ссылки. Теперь в мобильном поиске Google можно сохранить ссылки на сайты в закладки. Функция «Save» представлена в новом меню пользовательского интерфейса, где есть опции «Home» (Главная), «Settings» (Настройки), «Help» (Помощь).
  • Лимиты краулинга. В 2017 году Google изменил лимит сканирования на 1 страницу с 10 Мб до 200 МБ. По словам Джона Мюллера, когда вес страниц превысит обозначенный порог, могут появиться проблемы при получении текста в нижней части страницы.
  • Карточные тесты. Google приступил к тестам в мобильном поиске. Для товарных карточек разработан новый вариант, где магазины представлены в виде карусели и добавлены новые фильтры. Ранее результаты показывались в виде списка.
  • Библия для асессоров. В этом году в третий раз обновился основополагающий документ для асессоров Google. Эти специалисты оценивают качество результатов поиска и соответствие страниц требованиям поисковой системы. Уточнились материалы касательно контента фейкового и псевдонаучного характера, представлены примеры страниц с качеством ниже плинтуса и другие моменты.
  • Принципы оценки. По словам Джона Мюллера, асессоры Google выполняют оценку работы алгоритмов, но не занимаются оценкой самих сайтов. Таким образом, он развеял мнение оптимизаторов, которые считают, что асессоры делают пометку сайтов, чтобы напрямую связать репутацию веб-ресурса и его позиции в выдаче.
  • Мнимые страхи. По ответу Гэри Илша, отправка файла Disavow Google – это не причина, чтобы сподвигнуть поисковую систему для перепроверки ссылочного профиля на предмет присутствия спама. Вебмастерам не нужно бояться отправлять файл в Google. Например, в тех случаях, когда принято решение очистить ссылочную массу, когда сайт подвергся спамовой атаке или был взломан.
  • Зелёные ссылки. Дизайн органической выдачи украсился линками цвета свежей листвы, в рейтинге появились желтые звезды, шрифты получили обновленный шрифт, изменилось оформление информблоков, преобразились кнопки целевых действий, в карточках и блоках скруглились прямые углы, в рекламных объявлениях обосновались синие прайсы, позеленела AMP-иконка.
  • Проект Stamp. Google разрабатывает сервис Stamp по технологии AMP. Он предназначен для новостных изданий. Новый формат позволит создавать слайды с контентом из уникальных текстовых, оригинальных фото и новостных видеоматериалов.
  • Точные запросы. В мобильной выдаче Google тестируется тематический блок для формирования уточненных запросов. Эксперимент проводится в мобильной версии. Например, при вводе запросов касательно последнего по дате обновления Гугл возникает расширенный блок, где есть темы для более точного запроса.
  • Теневая модель. По словам Джона Мюллера, при индексации теневой модели документа (Shadow DOM) проблем у Google не возникает. С помощью инструмента «Сканер Google» легко узнать, что поисковый робот сможет распознать, а что ему не по силам.
  • Три заветные буквы. Как заявил Джон Мюллер, URL с префиксом «www» и без него не имеют преимуществ относительно друг друга в плане поисковой SEO-оптимизации. То есть, при ранжировании не будут возникать различия в позициях.
  • Весомые файлы. Если файл CSS весит не более 10 Мб, то это не скажется на ранжировании сайта. Мета-теги должны размещаться в начале кода страницы (раздел «head»).
  • Выдача без адреса. В мобильной выдаче проводятся тесты, когда в результатах поиска нет URL-адресов, но остались мета-теги, название страницы и её описание, а также превью изображения, взятое из сайта.
  • Мета-теги в игноре. В результатах поиска Google не использует гео-метатеги («geo.position», «geo.placename», «geo.region»). Вместо этого Джон Мюллер посоветовал использовать геотаргетинг и прописывать атрибут «hreflang».
  • Секретное число. Google не собирается раскрывать количество поисковых алгоритмов. По словам Джона Мюллера, при сканировании, индексировании и ранжировании сайта используется порядка 200 факторов. Подсчет количества алгоритмов – это не то, что будет полезно в работе веб-мастеров.
  • Ошибочные атрибуты. Как Google обрабатывает сложные веб-страницы. При одновременном наличии в коде страницы атрибутов Сanonical и Noindex поисковые алгоритмы принимают решение, что атрибут rel=canonical является ошибочным и его не следует учитывать.
  • Последняя модификация. Начиная с 2011 года и по сей момент Google по-прежнему не использует мета-тег Last-Modified, который предназначен для информирования сканеров (обновление или дата крайнего апдейта страницы). 
  • Местные вопросы и ответы. Google запускает раздел «Вопросы и ответы» для пользователей смартфонов с Android. Новинка поможет публиковать ответы на самые частые вопросы и отвечать на конкретные запросы пользователей. Подробнее
  • Голосовой поиск. Голосовой поиск расширился на 30 новых языков и достиг 119 языковый вариаций. Также добавилась поддержка в Cloud Speech API и есть планы интегрировать новые вариации в Google Переводчик.
  • Обновленный отчет. В Search Console обновился отчет «Структурированные данные». Появилась сводная информация по типу данных «Товары». Для названия товара, его цены, модели, марки и для URL-страницы добавились новые поля.
  • Отладочный сайт. Как выполнить удаление промежуточного сайт из поискового индекса Google? Джон Мюллер объяснил, что нужно сделать, чтобы исключить из индекса тестовый и отладочный сайт. Быстрее всего это сделать через поисковую консоль Search Console. После подтверждения прав на сайт и отправки запроса на удаление, он блокируется на 90 дней. Для блокировки промежуточных сайтов следует использовать возможности на уровне сервера (защитить каталоги паролем или создать Whitelist IP-адресов). По мнению Джона Мюллера, альтернативные варианты недостаточно безопасны, малоэффективны или слишком обременительны. Например, такие, как использование тега Noindex или блокирующие записи в файле robots.txt.
  • Три причины. Джон Мюллер раскрыл возможные причины, по которым расширенные карточки Rich Cards пролетают мимо выдачи: ошибки в микроразметке (следует анализировать через инструмент для проверки структурированных данных); нарушение правил оформления карточек (недопустимый тип разметки); сайт низкого качества (переписать тексты и добавить оригинальные материалы). Узнать больше
  • Новый метод. На втором этапе к переходу к рекламным AMP-объявлениям ускорился рендеринг страниц с коммерческой рекламой. Прогрессивная технология Fast Fetch поможет быстро формировать контент страниц, улучшит видимость объявлений и сэкономит время пользователей. Далее
  • Видео на картах. На Google Maps появилась возможность для размещения видеоматериалов. Добавлять и удалять видеоролики можно только с устройств на базе ОС Android. Удалять – с десктопных компов. Видео размещается через раздел «Ваши впечатления», Google Фото или галереи. Те пользователи, кто заранее записался в «Местные эксперты», смогут получать баллы за размещение видео на Гугл Картах. 
  • Новые опции. В поиске Google по отелям и авиабилетам запущены дополнительные функции. Цель инновации – быстрое нахождение оптимальных вариантов по дате и стоимости. В Google Авиабилетах при клике на «Даты» появляется календарь, откуда есть доступ по ценами на ближайшие дни. Зелёным цветом выделены билеты по привлекательной, доступной стоимости. Красным – топовые цены по различным направлениям. Ещё есть график цен за отмеченный период, где представлена ценовая динамика. На интерактивной карте размещены ближайшие аэропорты, расстояния между ними и есть возможность для выбора подходящих мест для вылета. В Google Отелях тоже есть календарь за божескими ценами за каждый день, показаны ценовые тренды по выбранным отелям. На интерактивной веб-карте показываются результаты поиска в виде ярлыков отелей с ценами за номера.
  • Реклама с нарушениями. Google тщательно следит за соблюдением стандартов рекламы Coalition for Better Ads. Теперь нарушители будут получать оповещения в Search Console о недопустимых случаях при размещении рекламы на сайте. После устранения нарушений веб-мастера могут отправить заявку на перепроверку сайта. В 2017 году за этот тип нарушений наказаний не будет. Это обычный информационный инструмент для подготовки веб-мастеров и рекламодателей к новым правилам. В 2018 году в браузере Google Chrome предусмотрена автоматическая блокировка подобных объявлений (всплывающие окна, высокая плотность рекламных материалов).
  • Места на парковках. Обновленные Google Карты 2017 года теперь показывают, сколько есть свободных мест на парковках 24 крупнейших городов мира, включая Москву. Опция доступна в картографических приложениях устройств для смартфонов с iOS и Android. Хотите узнать, насколько загружена ближайшая парковка? Проложите маршрут от пункта А до Б и взгляните на нижнюю часть экрана. Там будет значок, который покажет степень загруженности: небольшая, средняя или высокая. Ещё в Гугл Картах для Android появилась опция для поиска места парковки машины в конечном пункте назначения.
  • Картинки в ответах. В быстрых ответах Google (блок Featured Snippets) могут демонстрироваться картинки с других сайтов. Когда у страницы топовая позиция, но нет собственного изображения, поисковик дополняет ответ другой картинкой. В этом году готовые ответы показываются на 3 из 10 запросов.
  • Приоритетная разметка. Как заявил Джон Мюллер, Google одинаково хорошо относится к микроразметкам Schema.org и Маркер. Если используется оба типа, необходимо размещать непротиворечивую информацию.
  • Ненадёжные страницы. С октября 2017 года обновленный браузер Google Chrome 62 начнет делать пометки для HTTP-страниц с формами для ввода персональных данных в двух случаях. Когда на подобных страницах вводятся данные и для аналогичных страниц при посещении в конфиденциальном режиме. В преддверии знакового события Google разослал оповещения веб-мастерам с ненадежными страницами через поисковую консоль Search Console. 
  • Легкая версия. Google тестирует Lite-версию приложения для текстового и голосового поиска на устройствах с Android. Максимально облегченный вариант поисковика поможет пользователям с низкой скоростью мобильного интернета. Интерфейс аналогичен основному приложению. Есть классический поиск, новостной раздел, картинки, прогноз погоды, Google переводчик, места рядом, переключение в оффлайн-режим, персональные настройки и др. 
  • Перенаправление роботов. Редирект работа GoogleBot на более шустрый сервер в данный момент не относится к методам клоакинга. Это подтвердил Джон Мюллер из Гугл. Однако используя этот приём нужно соблюдать осторожность, дабы не накликать нежданные проблемы на собственный сайт.
  • Обещанного три года ждут. Джон Мюллер сообщил новые подробности по запуску долгожданного мобильного индекса (Mobile-First-). Процесс идёт, но точная дата пока неизвестна. В настоящее время команда Google перепроверяет классификаторы сайтов, работает над типами оценок. Для основного количества веб-сайтов переход будет плавным, без сложностей и особых проблем.
  • Вопросы и ответы в мобильных браузерах. В мобильных веб-браузерах для iOS-устройств и в браузере Safari появился раздел «Вопросы и ответы». Он размещен локальной панели для местных компаний.

 

 

WM+

 

 




Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017