· 

SEO-2017: мокрый июнь

SEO-новости Google, Июнь 2017 года

Первый летний месяц текущего года отметился нашествием мощных циклонов. Атлантика с завидной стабильностью устраивала вселенский потоп в российских городах и весях. Мощные шквалы, ливни, град и даже торнадо. Такой погодой запомнился июнь 2017 года. А Google по-прежнему греет летними новостями поисковой оптимизации от Гэри Илш (Gary Illyes) и Джона Мюллера (John Mueller). Погружаемся в любимую тему и внимательно читаем 23 новости из сферы SEO-2017 в июньском дайджесте от Watermillsky.

 

  • Безопасность для бизнеса. В сервисе Gmail появились три функции для безопасности пользователей из корпоративного сегмента: обнаружение фишинга на ранних этапах, предупреждение о наличии вредоносных линков при переходе на подозрительные веб-сайты и оповещения о нежелательных ответах другим адресатам.
  • Браузер без рекламы. С 2018 года в браузере Google Chrome появится блокировщик рекламы. Он будет блокировать рекламные объявления, которые не соответствуют принятым стандартам. Например, когда реклама вводит пользователей в заблуждение, злоупотребляет доверием и создает серьёзные неудобства при просмотре оригинального контента. 
  • Новые сниппеты. Гугл перестал использовать данные из открытого каталога DMOZ для формирования текста мета-описаний поисковых сниппетов. Далее
  • Google Contributor. Поисковик предлагает пользователям оформить подписку на единый абонемент, чтобы просматривать интернет-ресурсы без вездесущих, назойливых и ненужных рекламных объявлений. В настоящее время плата за услугу «Без рекламый составляет порядка одной сотой резервной валюты. По обменному курсу это составляет около 59 копеек. 
  • Funding Choices. Новый продукт Funding Choices предназначен для издателей. С его помощью можно брать плату для тех, кто использует браузеры с блокировщиками рекламных объявлений. Вечное соперничество между рекламодателями и целевой аудиторией приводит к совершенствованию програмного обеспечения в стиле «Щит и Меч».
  • Голос в поиске. В мобильной выдаче продвигаются голосовые результаты в виде поисковых подсказок. Пользователи могут совершить поиск с помощью голосовой фразы. Например, когда вводится запрос с целью найти место, где поужинать, поисковик предлагает фразу «местные рестораны».
  • Вечные тесты. Очередной эксперимент с дизайном выдачи. На это раз тестируются ссылки чёрного цвета. Также замечены скругленные углы, цветные точки на кнопке «Меню» и заголовки с нижней горизонтальной чертой.
  • Манипуляции и наказание. По словам Гэри Илш, поисковик применяет наказания только для тех, кто замечен в грубых манипуляциях с неестественной ссылочной массой. В других случаях подобное линки просто не берутся в расчет. Весьма полезная вещь, когда вместо запуска алгоритмов а-ля Минусинск, Google действует гораздо практичнее и мудрее. Он просто бережет собственные ресурсы и нервные клетки веб-мастеров.
  • Значимые дефисы. Иногда в поиске Гугл по одинаковым запросам с дефисами и без может формироваться различная выдача. Например, [СЕО] и [С-ЕО], [поп механика] и [поп-механика]. По словам Джона Мюллера, подобная ситуация возникает в тех случаях, когда для одних запросов такие ключевые слова рассматриваются как синонимы, в других случаях – как разные по смыслу выражения.
  • Технический отказ. По мнению Джона Мюллера, настройка ответа сервера, когда он выдает код состояния 503 (невозможность обработки запросов по техническим причинам), должна применяться ограниченное время, например в течение считанных часов одного дня. Совершенно не допустима ситуация, когда ошибка 503 используется несколько недель. 
  • Почти дубль. Гэри Илш пояснил, что скрывается за термином «почти дублированный контент». Ведущая мировая поисковая система различает два случая: первый – когда скопированный контент размещается на другом сайте с минимальным редактирование и доработкой. Например, в легком информационном стиле. Второй случай – заимствованныей контент публикуется без каких-либо изменений на стороннем веб-ресурсе, при это есть отличия в служебной части страницы.
  • Из первых уст. Гэри Илш дал подробное интервью на конференции SMX Advanced. Вопросы задавал Дэнни Салливан. Ниже приведены краткие выдержки. Секрет ранжирования в Google – незаурядный контент и ссылки на него. Mobile-first индекс постепенно заменит десктопный индекс. Апдейт алгоритма Fred связан с качеством сайтов, изложенным в руководстве для веб-мастеров. Подробностей Фреда не будет. Ежедневно в основной алгоритм вносится не меньше двух изменений и они оказывают минимальное влияние на ранжирование сайтов. При крупных изменениях Google всегда делает публичные сообщения для вебмастеров. Блоки с ответами важны для формирования репрезентативной и актуальной выдачи, например для Google Home. Чтобы не оказаться пессимизированным за чрезвычайное увлечение переоптимизацией – следует знать меру при создании контента и руководствоваться рекомендациями Гугл для веб-мастеров. Переход крупного сайта на HTTPS следует выполнять постепенно, по отдельным разделам. Для коммерческих веб-ресурсов микроразметка имеет архиважное значение. Веб-мастерам нужно готовиться к запуску мобильного индекса в 2018 году, каждый день улучшая UX и стремясь охватить другие регионы и страны.
  • Ждем 2018 год. Гугл в очередной раз переносит дату запуска мобильного индекса. В выступлении Гэри Илш на конференции SMX Advanced 2017 прозвучали слова, что mobile-first индекс появится только в 2018 году. Это крупнейшее обновление поисковых алгоритмов и к этому нужно готовиться загодя, не дожидаясь, когда грянет гром с неба. Подробнее
  • Готовые ответы против CTR. По результатам исследований компании Visme, при наличии готовых ответов в результатах выдачи, кликабельность органической выдачи снижается более чем на 18% (коэффициент CTR). Каждый второй запрос в Google получает блок с готовыми ответами.
  • Мобильное ранжирование. В ближайшем будущем в ранжировании сайтов добавится фактор, учитывающий скорость загрузки мобильных веб-страниц. По словам Гэри Илш, для Google в приоритете время загрузки мобильных сайтов и поэтому предполагается внести изменения в работу поисковых алгоритмов.
  • Факторы ранжирования. SEMrush назвал семь главных факторов поискового ранжирования Google в 2017 году. Посещаемость, время на сайте, количество просмотренных страниц, коэффициент отказов, входящие ссылки, объём контента и наличие защищенного протокола HTTPS.
  • Долгое обновление. Гэри Илш раскрыл подробности обновления URL-адреса в индексе Гугл при смене доменного имени. В среднем, на это уходит около двух недель. Но для крупных интернет-ресурсов с большим количеством веб-страниц этот процесс может затянуться на три и более месяца. Вместе с тем при переводе сайта на HTTPS, изменненные URL-адреса обновляются с большей скоростью.
  • Агрегатор вакансий. Гугл решил помочь тем, кто ищет новую работу. Для них разработан агрегатор вакантных должностей. Он собирает информацию из поиска. При запросах, где есть слово «работа», в отдельном блоке будут показываться актуальные вакансии. Подробнее
  • Адаптивный переход. Джон Мюллер посоветовал завершить переход мобильного веб-ресурса (m.сайта) на адаптивный дизайн до того, как будет запущен мобильный индекс. Причина кроется в следующем. Поисковая система выполняет только частичное индексирование таких сайтов. В частности, URL-адреса попадают в индекс, а контент остается непроиндексированным. Если не завершить переход до обозначенного события, тогда Google будет выполнять двойную работу (индексация контента обоих типов сайтов) и этот процесс будет длиться гораздо дольше.
  • Google News. Новостной сервис приобрел обновленный дизайн. Теперь он еще более информативный и юзабельный. Главные изменения: карточный формат, использование названий СМИ и ярлыков для статей; улучшенная навигация и структура; дополнительный блок с новыми разделами; углубленное погружения по заданным темам; для трастовых статей показывается метка Fact Check (материалы, проверенные на достоверность).
  • Проверка сайта. Google в очередной раз произвел обновление сервиса «Test My Ssite». Пользователи могут измерить скорость загрузки мобильных веб-страниц и сравнить результат с конкурирующими интернет-ресурсами, чтобы узнать сколько посетителей не попадает на сайт по причине низкой скорости. Также после завершения проверки предоставляется персональный отчет, где расписано, как улучшить техническую оптимизацию сайта. Проверить свой сайт
  • Виртуальная реклама. Google развивает проект AD/VR (от лаборатории Area 120). Теперь дошла очередь до экспериментов с рекламой в виртуальной реальности. В рамках проекта запускается трехмерная реклама VR-среде. В течение нескольких секунд пользователи взаимодействует с кубом, затем им показывается видеоролик с рекламным содержанием.
  • Июньский апдейт. По мнению наблюдательных веб-мастеров из зарубежного сегмента всемирной паутины, 23-25 июня Google мог выполнить обновление поискового алгоритма. По разным данным, апдейт мог коснуться известных алгоритмов Panda и Penguin. Представители поисковой системы воздержались от публичных комментариев. Хотя и ежу понятно, теперь апдейты стали непрерывными и называются они звучным, дружеским именем Фред (Fred).

 

 

 

Оптимизация сайта за 5 недель

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017