SEO-2017: весенние новости

Весенние SEO-новости Яндекса. Март, апрель, май 2017 года

Три весенних месяца перевернули представление о поисковой оптимизации в Яндексе. В марте, апреле и мае 2017 года произошли важные события: запуск и обновление алгоритма Баден-Баден, уведомления в Я.Вебмастере, вебинары и уход А.Садовского. Знакомьтесь с 18 SEO-новостями патриотичной поисковой системы в новом дайджесте 2017 года от WaterMillSky.

SEO-новости Яндекс.  Весна 2017 года

 

 

  • Уведомления для персон. Начиная с 06.03.2017 года каждый зарегистрированный сайт получит уведомления о важных изменениях через сервис Я.Вебмастер или по электронной почте. В число уведомлений входит информация об очередных апдейтах поисковой базы, обновлениях быстроссылок и главного зеркала сайта, все виды проблем (фатальные, критичные и возможные), рекомендации по оптимизации.
  • Страницы в статусе. Для исключенных страниц в Я.Вебмастере появился новый подраздел. Причины исключения делятся на естественные (перенаправление на другую страницу, записи в файле robots.txt, отдельные типы HTTP-кода ответа сервера, присутствие директивы Clean-param) и технические (дубли страниц, контент низкого качества, ошибки при индексировании сайта). Исключенные страницы можно скачать в количестве до 50 000 с помощью архива в виде файлов в формате XLS и CSV.
  • Переезд на HTTPS. Платон Щукин в очередном материале рассказал об особенностях перехода на зашифрованный протокол передачи данных. Затронуты такие вопросы, как необходимость переезда на HTTPS, отметка небезопасные сайты в выдаче, как добавить сайт в Я.Вебмастер, индексация и переезд, типы редиректов, файл sitemap для HTTPS-сайта, SSL-сертификат и расклейка главного зеркала. Читать дальше
  • Запуск алгоритма Баден-Баден. Это эпохальное событие в сфере поисковой оптимизации сайтов перевернуло все представления о методах продвижения российских сайтов и вызвало ожесточенные дискуссии о причинах столь резкого изменения написанных правил. Все подробности здесь
  • Обход страниц. В Я.Вебмастере обновился раздел «Статистика обхода». В числе изменений: обновление данных несколько раз в сутки, статус страниц и документов, график переобхода и список страниц с новым статусом.
  • Обновление Баден-Бадена. Через две недели после запуска новый алгоритм прошел первый апдейт. Теперь ББ используется в качестве инструмента для определения переоптимизации для всего сайта. Если под это дело попал весь веб-ресурс (нарушение правил поисковой лицензии), все его страницы могут потерять в ранжировании. Информация будет показываться в Я.Вебмастере («Диагностика» - «Безопасность и нарушения»). Читать дальше
  • Бизнес-кабинет. В Я.Справочнике доступна детальная справочная информация по зарегистрированной компании: количество кликов и запросов, тепловая карта запросов с адресами конкурентов, сравнение показателей с другими компаниями, демографические данные о целевой аудитории.
  • Важные страницы. В Я.Вебмастере появилась функция «Важные страницы». Здесь приводится информация об изменениях на этих страницах: заголовок, дата крайнего переобхода, HTTP-код, версия и статус в поиске. История изменений сохраняется для максимум 100 наиболее важных страниц.
  • Раздельные запросы. В Я.Вебмастере в разделе «Поисковые запросы» появился новый фильтр. Он разделяет запросы с мобильных и настольных устройств. Это нужно для раздельного анализа позиций, CTR, показов и кликов.
  • Неприятные уведомления. В сервисе Я.Вебмастере для сайтов-нарушителей алгоритма ББ показываются уведомления о наличии проблемы с переоптимизацией страниц. Устранить нарушение можно единственным способом – полностью удалить проблемные тексты и нажать спецкнопку «Я все исправил». Узнать больше о Баден-Бадене
  • Серия вебинаров. С мая по октябрь 2017 года Я.Знание в 11 вебинарах расскажет о том, как нужно правильно оптимизировать сайты, чтобы не попасть под ББ и другие фильтры. Ведущие – Елена Першина, Михаил Сливинский и Александр Смирнов. Для участия в вебинарах нужно пройти регистрацию.
  • Корпоративный браузер. Для предприятий и организаций доступна особая версия Я.Браузера. В ней есть технология информационной безопасности Protect – это защита от интернет-угроз и назойливой рекламы. Корпоративным клиентам предлагается настройка дизайна, системная интеграция, установка дополнительных плагинов.
  • Резиновая выдача. Наблюдательные пользователи заметили, что с середины апреля 2017 года тестируется выдача по коммерческим и некоммерческим запросам, где вместо 10 позиций стало целых 15. Это шанс для тех, кто вечно находится на вторых позициях. По словам представителей поисковой системы, нововведение призвано ускорить поиск релевантной информации, когда на первой странице представлены лучшие сайты. Алгоритм ранжирования автоматически определяет, показывать результаты стандартной или расширенной выдачи.
  • Сладкая доля. В апреле месяц забугорный конкурент нарастил свое присутствие в Рунете до 40,8%. Отечественный монополист снизил присутствие до 54%. Это наихудший результат за крайнее десятилетие. По мнению экспертов, сложившийся тренд носит долговременный характер. Ещё больше масла в огонь подлил пресловутый ББ. Особый интерес представляет опережающий рост мобильных запросов в общей доле Google. Ожидаемый в 2018 году мобильный индекс ещё больше усилит отрыв между конкурентами. Один из которых действует на опережение и формирует будущее. А другой, не мудрствует лукаво и налаживает долгосрочные отношения с «мохнатой лапой».
  • Турбостраницы. Мобильный трафик – вещь ценная. Чтобы облегчить жизнь мобильных пользователей и ускорить загрузку контента, были придуманы турбостраницы (аналог AMP-страниц). Это сборная солянка из контента для десктопных сайтов. Тексты и картинки из кэша собираются воедино на основе универсального шаблона. Результат показывается по мобильным запросам. Узнать более
  • Ценные кадры. После 13 лет работы в Я.Поиске Александр Садовский покинул компанию. По его словам, поисковые сервисы переданы в надежные руки. Прослеживается взаимосвязь между недавним запуском нового алгоритма и кадровой политикой, когда лучшие специалисты переходят в другие компании.
  • Майские вебинары. Первый вводный вебинар называется «Азы диагностики сайтов». На нём Елена Першина поведала о том, как выявить и устранить проблемы с поисковой оптимизацией.
  • Рекомендательный сервис. Создателям оригинального контента предлагается публиковаться в ленте рекомендательного сервиса Я.Дзен. Новая онлайн-платформа предназначена для брендов, издателей и авторов, которым нужно место, где будет размещаться новый, уникальный контент: статьи, фотографии, видео и др. Предусмотрена возможность для получения дохода от показа контента через прямые продажи и рекламные предложения, а также переход пользователей на сайты-первоисточники информации. Подробности здесь

 

WM+

 

 

 

Другие SEO-новости Яндекса

 

 




Новости поисковых систем

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017