· 

SEO-2017: оптимизируем сайт для мобильных устройств

Мобильная оптимизация в Google

В 2017 году перед многими веб-мастерами и владельцами сайтов возникает один и тот же вопрос: «Как грамотно оптимизировать веб-сайт для потребностей мобильных устройств с iOS и Android?». Google решил помочь пользователям Watermillsky и подготовил практические рекомендации касательно поисковой оптимизации для Mobile.

Зачем нужна мобильная оптимизация

 

Это не просто очередной новомодный тренд. Это реальные преимущества для сайта, которые он предоставит мобильным устройствам, чтобы улучшить пользовательский опыт и занять лучшие места в органическом поиске. В конечном итоге, эти преимущества реализуются через профит для бизнеса, раскрутку бренда и лояльных клиентов.

 

Вот некоторые аргументы в пользу правильной мобильной оптимизации:

 

  • Mobile-сайты занимают топовые позиции в Google и Яндексе.
  • В 2017 году свыше 50% всех поисковых запросов в Google.com совершают пользователи смартфонов и других мобильных гаджетов.
  • Рекламодатели уже переориентировались на мобильный трафик и пожинают обильные плоды.
  • Если веб-сайт не оптимизирован для мобильных пользователей, то отказы возрастают на 400%.

 

До сих пор сомневаетесь в этих доводах? Просто войдите в образ мобильного клиента и зайдите на собственный сайт с любого гаджета. Оцените, насколько оперативно загружается оригинальный контент для пользователей. Насколько быстро и комфортно можно найти искомые данные. Посмотрите на рекламу глазами обычных посетителей и убедитесь, что она не мешает просмотру полезной информации.

 

Пользователи посещают сайты с устройств на Android и iOS. Поэтому им нужно быстро определить, насколько заинтересовавший веб-ресурс полезен для решения проблем. Для этого создают простую и понятную навигацию (видимую структуру сайта). Она поможет быстро найти нужный контент. Окончательное решение о сотрудничестве потенциальные клиенты принимают после знакомства с сайтом и оценки его юзабилити.

 

 

Чем отличается эффективный мобайл-сайт

  • Моментальная загрузка. Если веб-страница грузится свыше трех секунд, то каждый второй пользователь покидает этот медленный мобильный сайт.                                                            Решение: увеличьте скорость передачи контента до максимально возможных значений, особенно при переходе между веб-страницами интернет-ресурса.
  • Комфортная навигация. У смартфонов сравнительно небольшой экран – всего 5…7 дюймов. Это затрудняет и усложняет поиск нужных данных. Наличие опций прокрутки страницы или её масштабирования не решает проблему с навигацией. Чаще всего пользователи покидают подобные сайты.                                                                                                                                      Решение: упростите меню, основной контент поместите на первом экране, увеличьте размер шрифта до приемлемых значений (12 и крупнее), сделайте тексты более лаконичными и запоминающими, например в информстиле.
  • Всё мобильное просто. Пользователи будут рады, если на сайте легко найти товар и узнать цены, быстро связаться для общения и беспроблемно оформить заказ.                                          Решение: максимально упростите формы для заказа и других коммерческих транзакций.

 

Как проверить сайт

 

Чтобы самостоятельно определить скорость загрузки веб-страниц и степень его мобильной оптимизации, перейдите на специальный веб-ресурс для тестирования сайтов для мобильных устройств в Google (https://testmysite.withgoogle.com/intl/ru-ru/).

 

После проверки Google предоставит бесплатный бонус в виде персональных рекомендаций для дальнейшего улучшения мобильной составляющей (подробный отчет придёт на электронную почту)

 

 

Дизайн для бизнес-целей

 

Кроме скорости загрузки мобильных страниц и качественного юзабилити, эффективность работы сайта связана и с тем, насколько хорошо он решает цели, поставленные перед вашим бизнесом. Подумайте о главных бизнес-целях и каким образом они отражаются на сайте. Что должен сделать посетитель, после ознакомления с контентом (прочтения текста, просмотра видео и т.д.). Заказать конкретную услугу? Заполнить форму? Перейти в раздел «Цены»? Когда пользователь четко понимает, чем сайт может быть полезен для него, конверсия резко увеличивается.

 

В процессе редизайна сайта под навороченные мобильные устройства с демократичным Android или респектабельным iOS, нужно сосредоточиться на маркетинговых целях бизнеса, для достижения которых пользователи будут выполнять нужные целевые действия.

 

 

Рекомендации Google по маркетингу

Как поднять онлайн-продажи

  • Понятная и простая навигация – внесите изменения в меню сайта, чтобы сделать его максимально упрощенным и юзабельным; размер шрифта должен легко читаться с экранов мобильных устройств без использования опции «Масштабирование».
  • Доступная информация – покупатель выбирает глазами; добавьте на товарные страницы фотографии, которые увеличиваются по одному клику; это сделает выбор товаров предельно понятным и комфортным.
  • Быстрая покупка – покупатель не всегда готов сразу раскрывать персональную информацию о себе; упростите формы для заказа, оставив минимально нужное количество полей для ввода данных; кнопки для целевых действий должны быть хорошо заметны на фоне прочего контента.
  • От мобайл к десктопу – часто покупатели просматривают сайт и выбирают товары на мобильном устройстве, например, на смартфоне, а покупку совершают на десктопных компьютерах; чтобы помочь им в этом прекрасном деле, добавьте функционал с возможностью продолжать просмотр сайта на разных устройствах; это положительно скажется на конверсии.

 

Как увеличить количество звонков и улучшить конверсию

  • Поставьте кнопку для обратного звонка или ссылку для совершения вызова.
  • Разместите контент, который будет мотивировать пользователей для звонка на фирму. Для этого на каждой целевой странице сайт должен размещается интерактивный телефонный номер или кнопка для перехода в раздел «Контакты». 
  • Сконцентрируйте внимание посетителей. Сделайте акцент на звонке в офис; другая информация делается менее заметной. Главное – это «горячий» звонок!

 

Как получить потенциальных клиентов

  • Простые формы. Они легко открываются и заполняются на устройствах без кнопок (смартфоны и другие гаджеты с сенсорными экранами).
  • Размер формы вписывается в экран. Оригиальные либо стандартные формы для заказа без прокрутки и без увеличения масштаба сведут к минимуму возможные ошибки при заполнении данных.
  • Содержимое полей. Пользовательские данные должны легко проверяться и быстро заполняться. Не запрашивайте лишнюю информацию, которая может отпугнуть осторожных клиентов. Рядом с обязательными полями следует поставить звёздочку, чтобы пользователи знали о необходимости их заполнения.

 

Как привлечь посетителей в розничный магазин

  • Из онлайна в оффлайн. Покажите и объясните покупателям, как найти магазин, филиал или розничную точку вашей компании. Для этого будет полезны следующие вещи: Гугл Карты с возможностью построения маршрута, поисковая кнопка и график работы предприятия.
  • Лаконичный контент. За многими словами теряется суть коммерческого предложения. Не грузите пользователей большим объёмом контента – информационная перегрузка затрудняет принятие правильных решений. Достаточно минимального объёма информации, чтобы заинтересовать пользователей для посещения розничного магазина.
  • Краткая реклама. Заманчивые рекламные предложения сродни сладкому десерту. Его любят все, но он отбивает аппетит к главным блюдам. Реклама не должна препятствовать навигации по сайту.

 

Как хранить и как правильно предоставлять информацию

  • Четкая структура. Мобильным пользователям нравится понятное меню в минималистическом дизайне и тексты с крупным шрифтом. Это облегчает и ускоряет поиск информации на устройствах с небольшим экраном.
  • Согласованная работа мобайла и десктопа. Иногда покупатели не торопятся совершать целевое действие и собирают информацию о товаре на разных устройствах. Им будет приятно, когда на сайте есть возможность сохранять просмотренные страницы и продолжать поиск идеального товара на другом гаджете.
  • Быстрый переход на главную страницу. В интернет-магазинах так много хороших и полезных вещей, что пользователи теряются в обилии товарных страниц и забывают, куда они попали. Моментальный переход на главную с любой страницы поможет тем, кто задержался на сайте более 1 800 сек и заблудился в товарных дебрях.

 

 

 

Делаем оптимизацию сайта в этом году

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017