SEO-2017: оптимизируем сайт для мобильных устройств

Мобильная оптимизация в Google

В 2017 году перед многими веб-мастерами и владельцами сайтов возникает один и тот же вопрос: «Как грамотно оптимизировать веб-сайт для потребностей мобильных устройств с iOS и Android?». Google решил помочь пользователям Watermillsky и подготовил практические рекомендации касательно поисковой оптимизации для Mobile.

Оптимизация мобильных сайтов в Google

 

 

Зачем нужна мобильная оптимизация

 

Это не просто очередной новомодный тренд. Это реальные преимущества для сайта, которые он предоставит мобильным устройствам, чтобы улучшить пользовательский опыт и занять лучшие места в органическом поиске. В конечном итоге, эти преимущества реализуются через профит для бизнеса, раскрутку бренда и лояльных клиентов.

 

Вот некоторые аргументы в пользу правильной мобильной оптимизации:

 

  • Mobile-сайты занимают топовые позиции в Google и Яндексе.
  • В 2017 году свыше 50% всех поисковых запросов в Google.com совершают пользователи смартфонов и других мобильных гаджетов.
  • Рекламодатели уже переориентировались на мобильный трафик и пожинают обильные плоды.
  • Если веб-сайт не оптимизирован для мобильных пользователей, то отказы возрастают на 400%.

 

До сих пор сомневаетесь в этих доводах? Просто войдите в образ мобильного клиента и зайдите на собственный сайт с любого гаджета. Оцените, насколько оперативно загружается оригинальный контент для пользователей. Насколько быстро и комфортно можно найти искомые данные. Посмотрите на рекламу глазами обычных посетителей и убедитесь, что она не мешает просмотру полезной информации.

 

Пользователи посещают сайты с устройств на Android и iOS. Поэтому им нужно быстро определить, насколько заинтересовавший веб-ресурс полезен для решения проблем. Для этого создают простую и понятную навигацию (видимую структуру сайта). Она поможет быстро найти нужный контент. Окончательное решение о сотрудничестве потенциальные клиенты принимают после знакомства с сайтом и оценки его юзабилити.

 

 

Чем отличается эффективный мобайл-сайт

 

  • Моментальная загрузка. Если веб-страница грузится свыше трех секунд, то каждый второй пользователь покидает этот медленный мобильный сайт. Решение: увеличьте скорость передачи контента до максимально возможных значений, особенно при переходе между веб-страницами интернет-ресурса.
  • Комфортная навигация. У смартфонов сравнительно небольшой экран – всего 5…7 дюймов. Это затрудняет и усложняет поиск нужных данных. Наличие опций прокрутки страницы или её масштабирования не решает проблему с навигацией. Чаще всего пользователи покидают подобные сайты. Решение: упростите меню, основной контент поместите на первом экране, увеличьте размер шрифта до приемлемых значений (12 и крупнее), сделайте тексты более лаконичными и запоминающими, например в информстиле.
  • Всё мобильное просто. Пользователи будут рады, если на сайте легко найти товар и узнать цены, быстро связаться для общения и беспроблемно оформить заказ. Решение: максимально упростите формы для заказа и других коммерческих транзакций.

 

 

Как проверить сайт

 

Чтобы самостоятельно определить скорость загрузки веб-страниц и степень его мобильной оптимизации, перейдите на специальный веб-ресурс для тестирования сайтов для мобильных устройств в Google (https://testmysite.withgoogle.com/intl/ru-ru/).

 

 

Проверка оптимизации мобильного сайта в Google

 

 

После проверки Google предоставит бесплатный бонус в виде персональных рекомендаций для дальнейшего улучшения мобильной составляющей (подробный отчет придёт на электронную почту)

 

 

Дизайн для бизнес-целей

 

Кроме скорости загрузки мобильных страниц и качественного юзабилити, эффективность работы сайта связана и с тем, насколько хорошо он решает цели, поставленные перед вашим бизнесом. Подумайте о главных бизнес-целях и каким образом они отражаются на сайте. Что должен сделать посетитель, после ознакомления с контентом (прочтения текста, просмотра видео и т.д.). Заказать конкретную услугу? Заполнить форму? Перейти в раздел «Цены»? Когда пользователь четко понимает, чем сайт может быть полезен для него, конверсия резко увеличивается.

 

В процессе редизайна сайта под навороченные мобильные устройства с демократичным Android или респектабельным iOS, нужно сосредоточиться на маркетинговых целях бизнеса, для достижения которых пользователи будут выполнять нужные целевые действия.

 

 

Рекомендации Google по маркетингу

 

Как поднять онлайн-продажи

 

  • Понятная и простая навигация – внесите изменения в меню сайта, чтобы сделать его максимально упрощенным и юзабельным; размер шрифта должен легко читаться с экранов мобильных устройств без использования опции «Масштабирование».
  • Доступная информация – покупатель выбирает глазами; добавьте на товарные страницы фотографии, которые увеличиваются по одному клику; это сделает выбор товаров предельно понятным и комфортным.
  • Быстрая покупка – покупатель не всегда готов сразу раскрывать персональную информацию о себе; упростите формы для заказа, оставив минимально нужное количество полей для ввода данных; кнопки для целевых действий должны быть хорошо заметны на фоне прочего контента.
  • От мобайл к десктопу – часто покупатели просматривают сайт и выбирают товары на мобильном устройстве, например, на смартфоне, а покупку совершают на десктопных компьютерах; чтобы помочь им в этом прекрасном деле, добавьте функционал с возможностью продолжать просмотр сайта на разных устройствах; это положительно скажется на конверсии.

 

 

Как увеличить количество звонков и улучшить конверсию

 

  • Поставьте кнопку для обратного звонка или ссылку для совершения вызова.
  • Разместите контент, который будет мотивировать пользователей для звонка на фирму. Для этого на каждой целевой странице сайт должен размещается интерактивный телефонный номер или кнопка для перехода в раздел «Контакты». 
  • Сконцентрируйте внимание посетителей. Сделайте акцент на звонке в офис; другая информация делается менее заметной. Главное – это «горячий» звонок!

 

 

Как получить потенциальных клиентов

 

  • Простые формы. Они легко открываются и заполняются на устройствах без кнопок (смартфоны и другие гаджеты с сенсорными экранами).
  • Размер формы вписывается в экран. Оригиальные либо стандартные формы для заказа без прокрутки и без увеличения масштаба сведут к минимуму возможные ошибки при заполнении данных.
  • Содержимое полей. Пользовательские данные должны легко проверяться и быстро заполняться. Не запрашивайте лишнюю информацию, которая может отпугнуть осторожных клиентов. Рядом с обязательными полями следует поставить звёздочку, чтобы пользователи знали о необходимости их заполнения.

 

 

Как привлечь посетителей в розничный магазин

 

  • Из онлайна в оффлайн. Покажите и объясните покупателям, как найти магазин, филиал или розничную точку вашей компании. Для этого будет полезны следующие вещи: Гугл Карты с возможностью построения маршрута, поисковая кнопка и график работы предприятия.
  • Лаконичный контент. За многими словами теряется суть коммерческого предложения. Не грузите пользователей большим объёмом контента – информационная перегрузка затрудняет принятие правильных решений. Достаточно минимального объёма информации, чтобы заинтересовать пользователей для посещения розничного магазина.
  • Краткая реклама. Заманчивые рекламные предложения сродни сладкому десерту. Его любят все, но он отбивает аппетит к главным блюдам. Реклама не должна препятствовать навигации по сайту.

 

 

Как хранить и как правильно предоставлять информацию

 

  • Четкая структура. Мобильным пользователям нравится понятное меню в минималистическом дизайне и тексты с крупным шрифтом. Это облегчает и ускоряет поиск информации на устройствах с небольшим экраном.
  • Согласованная работа мобайла и десктопа. Иногда покупатели не торопятся совершать целевое действие и собирают информацию о товаре на разных устройствах. Им будет приятно, когда на сайте есть возможность сохранять просмотренные страницы и продолжать поиск идеального товара на другом гаджете.
  • Быстрый переход на главную страницу. В интернет-магазинах так много хороших и полезных вещей, что пользователи теряются в обилии товарных страниц и забывают, куда они попали. Моментальный переход на главную с любой страницы поможет тем, кто задержался на сайте более 1 800 сек и заблудился в товарных дебрях.

 

 

WM+

 

 

 

Другие материалы по теме «Mobile»

 

 




Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017