· 

SEO-2017: холодный май

SEO-новости Google, Май 2017 года

Пятый месяц 2017 года преподнёс крайне неоднозначную погоду. Теплая погода на праздники, а в остальные дни череда атлантических циклонов, перманентные дожди и промозглый северный ветер. А в поисковой системе Google всё привычно, тепло и понятно. Только хорошие новости поисковой оптимизации от Гэри Илш (Gary Illyes) и Джона Мюллера (John Mueller). Изучаем, анализируем, делаем выводы на основе 27 очередных новостей из области SEO-2017 в свежеиспеченной майской подборке от Watermillsky.

 

  • Инновации Google. В прошлом году Google внес свыше 1 600 нововведений в поисковые алгоритмы. На трафике в 1% от общего проведено порядка 9 800 основных тестов, 18 000 сравнительных экспериментов и свыше 130 000 оценок качества поисковой выдачи. Это грандиозная работа по улучшение органического поиска и можно только порадоваться за благие устремления зарубежного интернет-гиганта. 
  • Впереди конкурентов. Голосовой помощник Google Assistant вышел вперед. Он лучше и точнее давал ответы на поставленные вопросы. По исследованиям агентства Stone Temple Consulting, Google Assistant ответил на самое большое число вопросов из 5 000 заданных в ходе эксперимента. Интеллектуальный продукт от Гугл снова в лидерах и это повод задуматься для конкурентов.
  • Черный снова в моде. В результатах поиска появились ссылки чёрного цвета. Начиная с прошлого года Google тестирует цветовую гамму линков, заменяя привычный синий на экспериментальный черный. В некоторых случаях рядом с URL-адресом страницы появляется миниатюрный глобус (иконка). Подобные тесты наводят на размышления – куда катится мир?
  • Фишинговые письма. Предупрежден – значит вооружен и готов дать отпор. Google предупредил пользователей своих сервисов о новой фишинговой атаке. На этот раз злоумышленники рассылают электронные письма, где есть ссылка на документ в Google Docs. Вредоносные сообщения можно узнать по следующим признакам: адрес получатель отправления указан в скрытой копии; в качестве отправителя может указываться пользователь, с которым ранее велась переписка; указанные адреса в ссылке не относятся к Google Docs. По рекомендации поисковика фишинговые письма следует удалять, по ссылкам не переходить, о фактах фишинга незамедлительно сообщать в почтовую службу Gmail.
  • AMP-тексты. В ближайшее время в Google Search Console появятся новые функции, предназначенные для AMP-формата. Джон Мюллер пригласил веб-мастеров для тестирования бета-версии. Для этого нужно перейти по безопасной ссылке из официального приглашения и заполнить форму в Google Doc. Также можно связаться с Джоном Мюллером напрямую, через Twitter.
  • Безопасный Android. Теперь пользователи мобильных устройств с Android получили усиленную защиту в Gmail от вредоносного ПО, включая фишинговые ссылки. Если ссылка в почтовом сообщении относится к подозрительным, пользователь увидит следующий текст: «Вы переходите на поддельный сайт, которой может завладеть вашей персональной, коммерческой и другой информацией конфиденциального характера». Таким образом, Google приучает пользователей к соблюдению элементарных мер интернет-безопасности.
  • В поисках зрелищ. Google анонсировал запуск функции для поиска развлекательных мероприятий. Новинка доступна в мобильном приложении и веб-версии поиска. Когда пользователь будет искать концерт, Гугл покажет ближайшие по времени события, имеющие отношение к тематике запроса. Например, название праздничного мероприятия, дату, время и место проведения. Для углубленного поиска предусмотрены фильтры по времени: «Сегодня», «Завтра», «На следующей неделе».
  • Цветочный дизайн. Перспективная операционная система Google Fuchsia (Гугл Фуксия) получила новое лицо. Пользовательский интерфейс с карточным дизайном под названием Armadillo задается по умолчанию и применяется как системный интерфейс. Исходя из преданной огласке информации, OS Fuchsia разработана для смартфонов и планшетных компьютеров. До сих пор остаются вопросы, чтобы будет делать Гугл с Android и Chrome OS? Возможно, Fuchsia будет использоваться в качестве еще одной платформы, дополняя прежние решения.
  • Битые ссылки. По словам Гэри Илша, наличие внутренних ссылок с ошибкой 404 не оказывает негативного влияния на ранжирование подобных страниц. Возникновение нерабочих ссылок происходит в связи с некорректной переадресацией, редизайном сайта, а также вследствие кратковременной или долговременной недоступности сайта. Отдельные веб-мастера не уделяют достаточного внимания внутренним ссылкам, забывая проводить анализ и исправление битых линков. Также ошибка 404 может ухудшать пользовательский опыт (фактор UX).
  • «Мой бизнес» с новым лицом. В сервисе «Мой бизнес» обновился интерфейс. Среди новинок выделяется обновленное главное меню для быстрого переключения между аккаунтами, в разделе «Фотографии» имеется информация о времени загрузки каждого фотоснимка и количество просмотров, для админов появилась возможность для сортировки изображений по дате и популярности. Эти и другие нововведения входят в общую стратегию поисковика по совершенствованию сервиса и формирования универсального пользовательского интерфейса. В перспективных планах значится общая панель для управления всеми страницами.
  • Фильтр по картинкам. В поиске по картинкам для мобильных устройств появились фильтры. Они представлены в виде единого блока с полосой для горизонтальной прокрутки. Блок оасположен ниже поисковой строки. Среди фильтров есть такие критерии, как поиск новых изображений, картинок формата GIF, клип-арта, выбор по цвету, наличие лицензии для использования картинок в некоммерческих целях.
  • Мнение про видео. Гэри Илш подтвердил, что наличие видеоролика на странице не улучшает видимость сайта в органической выдаче. У веб-мастеров может быть иное мнение по этому поводу, но для поисковой оптимизации в Гугл видео не является важным фактором. Также видеофайлы увеличивают вес страницы и время её загрузки.
  • Информация из картинок. Для обновления данных в 2017 году Google Maps будет использованы возможности сервиса Street View. Благодаря алгоритмам машинного обучения «Просмотр улиц» способен извлекать значимый текстовый контент непосредственно из фотографий. Например, названия улиц и номера домов, наименования компаний и фирм. Теперь новые адреса будут наноситься на карты в автоматического режиме, а обновление Гугл Карт в этом году будет происходить в онлайн-режиме.
  • Тестовая выдача. Поисковик экспериментирует с множеством вариантов тестовой выдачи, где присутствуют чёрные ссылки. Например, URL-адреса с крупным и мелким форматом шрифта, тонкая или толстая черта синего цвета вблизи сниппета, три точки по горизонтали правее URL-адреса, три точки по вертикали, заголовки синие и ссылки черные, цветные точки по аналогии с фирменным логотипом Google, пунктирное подчеркивание заголовков, синие ссылки и черный заголовок, иконка глобуса левее URL-адреса.
  • Тестовая панель. На локальной панели Сети знаний появился новые раздел «Highlights». Это очередные тесты по улучшению выдачи для предприятий общепита. Иконки с подписями дают важную информацию о кафе, ресторанах, барах и других заведениях. Например, можно заметить такие подписи, как «Тихое место», «Для посещений с детьми», «Рекомендовано экспертами», «Без дресс-кода», «Коллекционные вина», «Отличное место для дружеских компаний» и др. Тем самым Гугл в очередной раз показал неустанную заботу об интересах и потребностях реальных пользователей, которые хотят «хлеба и зрелищ» в одном месте.
  • Спамные ссылки. По данным поисковой системы, в гостевых статьях и партнёрских постах увеличилось количество спама. Как правило, подобные тексты предназначены для продвижения услуг или товаров одного веб-ресурса, а публикуются на сторонних сайтах. Когда гостевые посты обладают полезностью, информативностью и добавочной ценностью, либо предназначены для раскрутки бренда – такие материалы приветствуются. Но если гостевые посты предназначены для сбора трафика, то это считается манипуляцией правилами поисковой оптимизации и за это следует наказание. Читать далее
  • Главные новости. Снова тесты в мобильной выдаче. На этот раз блок «Главные новости» (Top Stories) для смартфонов и других переносных гаджетов радует новым вариантом оформления. В тестовой версии вверху блока находится карусель с горизонтальной прокруткой, в ней расположились релевантные поисковые запросы мобильных юзеров.
  • Блоки с ответами. По данным глобального исследования агентства Stone Temple Consulting (выборки из более 1 400 000 поисковых запросов), по трети запросов Google показывает в органической выдаче блоки с готовыми ответами (Featured Snippets). В 90% случаев этот текст был идентичен содержанию обычного сниппета. Причем выявилась прямая корреляция: чем больше объём сниппета, тем с большей вероятностью он может быть показан в блоке с ответами.
  • Кликабельные ответы. По данным компании Ahrefs, когда в выдаче присутствуют готовые ответы, кликабельность (коэффициент CTR) для первой позиции снижается более чем на 6%.. Также отмечено уменьшение кликабельности и для других позиций. Главные выводы: для 12% поисковых запросов показываются блоки с быстрыми ответами; чаще всего это НЧ-запросы «с длинными хвостами»; только каждый третий блок находится на топовой позиции в SERP; наиболее частый источник информации для Featured Snippets – это Википедия; подавляющее большинство (более чем 99%) блоков с ответами обосновались в ТОП-10.
  • Новости для асессоров. В начале месяца Google выполнил обновление официального руководства по оценке качества поиска. Этот документ предназначен для работы асессоров. Изменения имеют отношение к оценке качественных характеристик новостных веб-ресурсов. Обновления призваны улучшить понимание рабочих процессов и обеспечить корректную детализацию, дабы полностью осветить вопросы относительно присвоения оценок. Например, как и в каких случаях применять отметку «Upsetting-Offensive» (введена в марте 2017 года). По новым правилам асессор должен обращать внимание на тип веб-страницы, цель размещения контента и форму презентации. То есть, кроме тематики учитываются и другие критерии, что позволяет более объективно оценивать качество сайтов и формировать репрезентативную поисковую выдачу.
  • Сканер в приоритете. Проверка страницы – дело архиважное и крайне ответственное. Для этого, по рекомендации Джона Мюллера следует использовать функционал «Сканера для сайтов». Этот инструмент предоставляет точную информацию касательного того, что видит Googlebot в процессе сканирования веб-сайта. Не следует пользоваться данными из Google Cache. Этот кэш состоит из необработанного HTML-кода, малопригодного для полноценной проверки сайта. В ближайшей перспективе сканер для сайтов будет показывать обработанный JavaScript-код.
  • Рекламные AMP. Гугл анонсировал дополнительные функции для ускоренных мобильных страниц. Для контекстной рекламы и медийных компаний все рекламные объявления будут автоматически конвертированы в AMP-формат. Мобильные пользователи будут перенаправляться на бета-версию страниц в формате AMP-лендинга. Это позволит в пять раз ускорить загрузку AMP-объявлений по сравнению с обычными рекламными страницами.
  • Google I/O 2017. С 17 по 19 мая текущего года прошла ежегодная конференция Google I/O 2017. Основные темы: инструмент для визуального поиска Lens; голосовой помощник Assistant для iOS, мессенджер Allo, часы Android Wear и самые свежие модели смартфонов с Андроид; сервис Google Jobs для поиска работы и другие инновации. Узнать больше
  • Статистика посетителей. Аналитический сервис Google Analytics обновил статистическую отчетность для AMP-страниц. Посетители ускоренных страниц будут учитываться в агрегированной статистике, включающей посещения сайта через AMP-страницы и через non-AMP страницы. Поэтому в метрике временно уменьшится посещаемость в разрезе по числу посетителей и сессий, одновременно возрастет количество новых пользователей. Также, благодаря объединению сессий прогнозируется рост таких показателей, как число просмотренных страниц в течение одной сессии. После завершения унификации ID показатели будут более стабильными.
  • Сканер для JavaScript. На очередной видеовстрече Джон Мюллер снова порадовал веб-мастеров приятной новостью. Через N-е число недель «Сканер Google для сайтов» расширит свою функциональность за счет показа обработанного JavaScript-кода.
  • Тестовый формат. Google жить не может без тестов, ведь это основа для развития поисковой системы и полноценное взаимодействие с заинтересованной аудиторией. На этот раз тестированию подверглась выдача с готовыми ответами. Если они сформированы на основе контента сайта, такой веб-ресурс больше не показывается в ТОПе. То есть, это будет единственным результатом выдачи для данного сайта, который получит прямую ссылку из блока с заранее сформированным ответами на запросы пользователей.
  • Персональные результаты. В десктопном и мобильном поиске появилась инновационная вкладка «Персональный поиск». Она расположена ниже поисковой строки и отображается через раздел «Ещё». Предоставляет доступ к личной информации из сервисов Google Фото, Google Календарь и почта Gmail. Персональный поиск работает после авторизации в аккаунте.

 

 

 

Оптимизация по нормам и правилам поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017