SEO-2017: бурный апрель

SEO-новости Google, Апрель 2017 года

Четвертый месяц 2017 года преподнёс крайне неоднозначную погоду. Дневные метели и снежные бури, ночные заморозки и шустрый Меркурий на фоне вечерней зари. Зато поисковик Google снова порадовал стабильной выдачей без «чёрных лебедей» и новой порцией хороших новостей поисковой оптимизации. Всем известные лица Google – Гэри Илш (Gary Illyes), Джон Мюллер (John Mueller), Пол Хаар ( Paul Haar), Филипп Шиндлер (Philipp Schindler) – поведали о мобильной сертификации, похожих тегах, крупных заголовках, канонических адресах, правилах монетизации, безопасном протоколе и о других полезных вещах. Итак, читаем 34 новости из сферы SEO-2017 в теплой апрельской подборке от Watermillsky.

SEO-новости Google за апрель 2017 года

 

 

  • Дублированный контент. По словам Пол Хаара, Google уже много лет не вносит существенных изменений в работу поисковых алгоритмов, направленных на поиск дублированного контента. В некоторых случаях, в органической выдаче могут показываться два, три и более результатов, взятых с одного и того же веб-сайта. Как рассказал Гэри Илш, это может случиться, когда качество прочих результатов недостаточное или намного ниже, чем у лучшего сайта.
  • Новый дизайн. В апреле или мае 2017 года будет изменен дизайн интерфейса стартовой страницы для входа в пользовательский аккаунт Google. Редизайн улучшит внешний вид и оформление страницы для входа в учётную запись Гугл. Порядок авторизации останется прежним. Компания приступила к подготовке пользователей и показывает информационное оповещение о предстоящем нововведении.
  • Подозрительный YouTube. Google модернизировал систему для выявления и блокировки спорного контента. Подобно видео может содержать недопустимые, подозрительные и неприемлемые материалы. По словам Филиппа Шиндлера (Philipp Schindler), после обновления системы в два раза увеличилось количество подозрительных видеороликов, отключенных от рекламной платформы на YouTube. Сторонние компании также могут участвовать в проверке видеоматериалов. Для рекламодателей появился новый инструмент для отключения рекламы на страницах, где содержится контент спорного качества.
  • Картинки на сниппетах. На сниппетах в мобильной выдаче показываются фотографии товаров. Теперь пользователи мобильных устройств с Android и iOS при поиске товаров по ВЧ-запросам могут увидеть красочные картинки практических для всех сниппетов в ТОП-30 SERP Google.
  • Локальный поиск. Безостановочный процесс совершенствования результатов для местного поиска приносит свои результаты. В мобильном поиске по коммерческим запросам в блоке для локальной выдачи показывается адрес, время работы и контактные данные местных компаний. 
  • Андроид №1. Операционная система Android опередила своего конкурента Window по объёму интернет-трафика. В марте 2017 года доля Андроид на 0,02 % превысила показатель Windows. В расчётах учитывался трафик по всем видам настольных компьютеров и мобильных устройств. Доля смартфонов и других мобильных гаджетов постоянно растёт, а это означает, что Android станет недосягаемым Mobile-лидером для конкурирующих операционных систем (Windows, Linux, iOS, OS X).
  • Мобильная сертификация. Google приступил к сертификации специалистов по мобильным сайтам. Участники программы Google Partners, прошедшие экзамен на английском языке и подтвердившие мастерство в сфере мобильной разработки и дизайна, получат сертификат эксперта в своей области. 
  • Надёжные магазины. Google решил закрыть программу «Trusted Stores». Теперь рейтинг интернет-магазинов с высоким качеством обслуживания покупателей будет определяться на основе программы «Отзывы клиентов».
  • Мобильные теги. Очередной эксперимент в мобильной выдаче. Теперь появился блок «Tags» в мобильных сниппетах. Блок с кликабельными тегами расположен между заголовком и текстом.
  • Похожие картинки. В Google есть занимательная функция на основе технологий машинного зрения. Similar Items ("Похожие товары") поможет мобильным пользователям в поиске и покупке товаров, изображенных на фотографиях. После выбора и нажатия на изображения поисковик покажет подборку схожих товаров. Подробнее
  • Правила монетизации. С 06.04.2017 года YouTube сделал более строгими правила партнёрской программы. С этой даты монетизация контента доступна только для каналов с не менее чем 10 000 просмотров. Ужесточена проверка авторов, пожелавших участвовать в партнерской программе. Представители YouTube проведут аудит канала с целью проверки правил сервиса. Реклама будет показываться в тех случаях, когда авторы соблюдают рекомендации видеохостинга №1.
  • Советы Google. При возникновении угрозы негативного SEO следует отклонять ссылки с помощью файла Disavow. По словам Джона Мюллера, этот способ позволяет организовать действенную защиту сайта при SEO-атаке. Подробнее
  • Мобильное обучение. Google приступил к тестированию в Gboard для Android нового метода по децентрализованному обучению алгоритмов искусственного интеллекта. Тестирование будет выполняться на мобильных устройствах. С помощью клавиатуры Gboard изучаются поисковые подсказки для персонализации поисковых результатов в приложении на отдельном устройстве.
  • Звонки в Google Duo. Пользователи этого мессенджера смогут совершать голосовые звонки. После завершения тестов в марте 2017 года новая функция по аудиозвонкам доступна для всех пользователей.
  • Факторы успеха. В ежегодном исследовании Moz приведены результаты 2017 года по анализу факторов ранжирования сайтов в локальном поиске. В порядке убывания важности: близость адреса компании к местонахождению пользователя, ссылочные сигналы, ключевые слова в теге тайтл, авторитетность доменного имени сайта, количество упоминаний, объём отзывов, поведенческие сигналы, персонализация и сигналы из социальных сетей.
  • Еда на дом. Для любимых устройств с Андроид Google представил приложение Areo для доступа мобильных пользователей к сфере услуг и выбора поставщиков услуг: доставка еды на дом, вызов специалистов и аналогичный бытовой сервис.
  • Молодо незелено. По словам Джона Мюллера, возраст и срок регистрации доменного имени не является преимуществом при поисковом ранжировании сайта в Google.
  • Модные штучки. Сервис Google Image Search поможет разобраться в модных тенденциях, чтобы подобрать образ по своему вкусу, фигуре и кошельку. В мобильном поиске по картинкам появилась функция «Советы по стилю» (Style Ideas). При поиске конкретного товар поисковик покажет реальные образы с применением искомого товара. Далее
  • Кадровый вопрос. Google разрабатывает сервис для подбора кадров. В настоящее время проводятся тексты рекрутингового сервиса Hire. Он предназначен для публикации вакантных должностей и для налаживания связи с соискателями вакансий.
  • Четкое видео. В сервисе Google Фото добавилась функция для стабилизации видеокадров. Теперь пользователи могут убрать последствия "дрожащих рук" и заметно улучшить качество видеороликов. Стабилизация полученных изображений выполняется отдельно для каждого кадра. Видео обрезается и немного деформируется, что позволяет обеспечить неподвижное состояние для объекта.
  • Крупные заголовки. По словам Гэри Илш, поисковая система не пессимизирует сайты за использование только заглавных букв (Caps Lock) в заголовке Title.
  • Безопасный протокол. В апреле 2017 года среди сайтов из ТОП-10 Google, каждый второй веб-ресурс показывается с приставкой HTTPS. Налицо позитивная динамика, когда в январе прошлого года только один из четырех сайтов в топовой десятке перешел на безопасный протокол шифрования, в феврале текущего года этот показатель увеличился до 45%.
  • Мобильное видео. Хостинг YouTube расширил доступ каналов к прямым мобильным трансляциям. Теперь функция доступна для менее популярных каналов с аудиторией от 1 000 пользователей. Активация доступа осуществляется в сервисе Creator Studio, затем запускается стриминг видео из мобильного приложения YouTube. Завершившиеся видеотрансляции автоматически сохраняются в архиве YouTube.
  • Слабые звенья. По данным отчета Google, в 2016 году на треть выросло число взломанных сайтов по сравнению с предыдущим годом. Когда алгоритм Penguin был переведен на постоянный режим непрырывающихся обновлений улучшилась ситуация с интернет-спамом. Подробнее
  • Канонические адреса. Представитель Гугл Джон Мюллер подсказал, как найти канонический URL. Для этой цели пригодится команда «info:», которую следует ввести перед URL-адресом. В результатах поиска покажется канонический адрес.
  • Мобильная оптимизация. Google AdWords подготовил руководство для пользователей по оптимизации мобильных устройств. Документ содержит рекомендации для мобильного сайта и советы для рекламных объявлений.
  • Отзывы на родном языке. Google будет переводить отзывы о работе локального бизнеса (отзывы о местных компаниях) на язык пользователя. Перевод работает автоматически в Google Картах 2017 года и в приложении для мобильного поиска. Отзывы будут переводиться на язык, который установлен на смартфоне.
  • Результативная метка. Поисковик приступил к тестам ускоренных AMP-страниц без метки «AMP» (серый логотип и значок в виде молнии) в результатах органического поиска. 
  • Табель о рангах. В планах Google не входит увеличение веса фактора HTTPS в алгоритме ранжирования сайтов. По словам Гэри Илш, Google отказался от идеи предоставления защищенным сайтам дополнительных преимуществ в поисковом ранжировании.
  • Искомые фрагменты. Google умеет отыскивать нужный фрагмент на видеороликах для показа в блоке готовых ответов. Благодаря новой функции при поиске инструкций пользователи сразу получают ответ и экономят время. 
  • Небезопасные сайты. Делая интернет безопасным, Гугл стремится перевести все сайты на протокол шифрования HTTPS. Поэтому с октября 2017 года браузер Google Chrome (вер. 62) будет помечать HTTP-страницы в качестве небезопасных. Это делается в двух случаях: на сайте имеются поля для ввода персональных данных и при посещении HTTP-страниц в режиме «Инкогнито». Рядом с URL-адресом подобных страниц возникнет значок «Not Secure» (то бишь «Ненадёжный»).
  • GoogleBot не слышит. По словам Гэри Илш, поисковый робот GoogleBot не способен распознавать содержимое аудиофайлов. Несмотря на внедрение поддержки разметки страниц с подкастами, это не означает, что Googlebot сможет разобраться с аудиконтентом.
  • Проблемный контент. Google представил новые изменения в работе алгоритма для поиска контента с проблемным содержимым (новости фейкового характера и оскорбительные материалы). Страницы с сомнительным контентом получат пометку "низкокачественные" и будут пессимизированы в поиске.
  • Новые запросы. По информации полученной от Гугл, каждый день 15% всех запросов относится к категории "Новые". Это увеличивает работу для поисковой системы, чтобы предоставлять релевантные ответы из трастовых первоисточников.

 

WM+

 




Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017