Платформа Яндекс.Дзен: как технологии искусственного интеллекта улучшают мир медиа

Платформа Яндекс.Дзен 2017

Каждый день мобильные пользователи многократно проверяют свои устройства, чтобы узнать новости, прочитать почту, отправить или получить сообщение. На экранах мобильных гаджетов крупные и мелкие медиаресурсы отчаянно конкурируют друг с другом за внимание пользователей Watermillsky. Сегодня «умные» смартфоны способствуют улучшению медиа ресурсов и в этом деле правит балом искусственный интеллект.

 

 

Команда Яндекс.Дзена присоединилась к IT-тренду и запустила контент-платформу для творческих личностей. Теперь есть хорошее место, где размещают и продвигают оригинальный контент. А ещё Яндекс опубликовал интересные прогнозы о будущем медиа в мире искусственного интеллекта (World Artificial Intelligence).

 

 

 

Что такое Яндекс.Дзен

 

Яндекс.Дзен – это онлайн-сервис для получения дельных рекомендаций на любую тему. Он помогает тем, кто установил Яндекс.Браузер и мобильное приложение. А так же тем, кто начинает свой день с поиска на главной странице Яндекса. Дзен работает по технологии искусственного интеллекта, уделяя ежедневно в среднем 20 минут для каждого из 6 000 000 российских пользователей. В 2017 году Яндекс.Дзен «разговаривает» на 50 языках и его знают более чем 100 странах. Следующий шаг в сторону пользователей – создание отечественной онлайн-платформы для копирайтеров, медиаиздателей и брендов.

 

Как Яндекс.Дзен решает проблемы медиа

 

Яндекс.Дзен применяет передовые IT-технологии, собирает информацию по всем миру и показывает то, что интересно пользователям в данный момент. Весной 2017 года по количеству переходов Дзен оставил позади все отечественные социальные сети и превратился в самого крупного источника трафика для медийных веб-ресурсов. Учитывая сложившиеся тенденции и предоставляя пользователям лучший опыт Яндекс разработал инновационную платформу для публикации авторского контента. С целью мотивации издателей предусмотрены различные варианты монетизации трафика. Мобильные пользователи получат формат «Нарратив». Для анализа переходов посетителей сайта добавлена уникальная отметка, чтобы знать, сколько трафика даёт Яндекс.Дзен.

 

Как публиковать

 

  • Регистрируйтесь в рекомендательном сервисе Яндекс.Дзен
  • Запускайте собственный медиаканал
  • Публикуйте полезный контент – авторские истории, фотографии, видеоролики.

 

На заре своего становления Яндекс.Дзен помогал пользователям искать информацию, предоставляя ссылки на популярные материалы в сети Интернет. Теперь миллионы пользователей оценят публикации, созданные при помощи инновационной платформы для издателей, авторов и копирайтеров. Это истории об интересных событиях, прогрессивных разработках, интересных продуктах и просто рассказы о том, что привлечет внимание целевой аудитории. Цель Яндекс.Дзена – поставить передовые технологии для развития сторителлинга, чтобы каждая история нашла своего почитателя.

 

Решения для создателей контента

 

В рамках платформы Яндекс.Дзен представлено три оригинальных решения для каждой из групп создателей контента. Публикуйте полезный контент и зарабатывайте вместе с рекомендательным сервисом:

 

  • Авторы статей – подключают показ коммерческих объявлений в своих историях и получают доход за счет просмотра рекламных материалов.
  • Издатели – публикуют новый медиаконтент в своем канале (статьи, видео, медиапроекты, мобильные форматы) и размещают рекламу для прямых продаж в Яндекс.Дзене.
  • Бренды – через маркетинговый канал рассказывают своей потенциальной аудитории об уникальных продуктах и материалах, размещать нативную рекламу и привлекать дополнительных клиентов.

 

Благодаря технологии искусственного интеллекта Яндекс.Дзен найдет общий язык с нужной аудиторией.

 

Формат для мобильных пользователей

 

Для любителей и ценителей историй о персонах и компаниях, Яндекс.Дзен разработал «Нарратив». Это инновационный мобильный формат сторителлинга. Он сформирован из целых экранов, оптимизирован для смартфонов и мобильных телефонов. Его легко перелистывать как обычную книгу. В каждом экране размещается оригинальный мультимедийный контент: красочные фотографии, юмористичные гиф-изображения, лаконичные информативные тексты, любительские ролики или профессиональное видео. Также есть «волшебная кнопка». Она мгновенно переместит читателя в нужное для автора место. Мобильный формат для демонстрации историй уже опробовали РБК, «Вокруг света», Esquire, Nike, Vogue и другие известные издатели.

 

Спонсорская программа

 

Яндекс.Дзен готов поддержать материально популярных независимых создателей оригинального контента: статей, видеороликов и нарративов. В 2017 году бюджет спонсорской программы равен 1 000 000 $. Каждый месяц будут награждаться самые лучшие авторы захватывающих историй.

 

 

Тренды 2017 года и последующих лет в мире медиа после запуска Яндекс.Дзена.

 

1. Искусственный интеллект – основная технология распространения медиа-контента

 

Поисковые системы настолько «поумнели», что справляются с поиском информации намного лучше и быстрее, чем классические электронные или бумажные справочники. Дальнейшие развитие поисковых алгоритмов привело к появлению рекомендательных сервисов и онлайн-помощников. Они экономят время при поиске и помогают сделать практический выбор. Искусственный интеллект прочно обжился на мобильных устройствах и стал важной частью пользовательского интерфейса. А еще технологии ИИ улучшают браузеры, развивают мобильные приложения, делают еще удобнее персональные ассистенты. Теперь рекомендации с экрана смартфона стали такими же привычными, как и дружеские советы знакомых и коллег.

 

 

2. Присутствие медиа на большинстве видов платформ

 

Поступательное развитие сети Интернет привело к появлению платформ. Это программное обеспечение, наглядно представленное в виде операционных систем, веб-браузеров, интернет-ресурсов, мобильных приложений и др. Их объединяет одно важное качество. Каждый день платформы посещают десятки миллионов пользователей. Благодаря конкуренции друг с другом платформы постоянно совершенствуются, предлагая своим пользователям передовые технологии и самые привлекательные условия. Несмотря на то обстоятельство, что классические сайты по-прежнему будут составлять основу сети Интернет, в 2017 году собственный веб-ресурс перестанет быть «Must Have». Теперь есть выбор и разные платформы для брендов, изданий и блоггеров.

 

 

3. Удачные медиа выбирают сторителлинг

 

Искусственный интеллект отбирает лучшие публикации и конкуренция за пользователя переносится на уровень оригинальных историй (Storytelling Level). Чтобы привлечь целевую аудиторию, издателям придется публиковать яркие, захватывающие истории. Сторителлинг превратится в основной тренд. Этот формат контента для десктопных компьютеров и мобильных устройств представляет неизменный интерес для реальных посетителей. Ведь занимательные и поучительные истории всегда пользовались повышенным вниманием. Взору пользователей предстанут такие фишки, как полнокруговое видео, веб-трансляции, дополненная реальность, мультимедийные тесты и другие форматы от раскрученных медиа.

 

 

4. Искусственный интеллект поможет создавать востребованный контент

 

Инновационные технологические платформы и специальные онлайн-инструменты станут помощниками при создании востребованных контент-историй. В частности, искусственный интеллект даст дельные рекомендации и подскажет будущие темы, которые с высокой вероятностью заинтересуют читателей ещё до того, как материал увидит интернет-публика. Социальные сети – уже пройденный этап. Благодаря Яндекс.Дзену потребление мультимедийного медиа-контента переходит на новый уровень.

 

 

5. Будущая медиа-реклама – это сочетание креатива, историй и натива

 

В ближайшие годы навязчивые рекламные материалы превратятся в добротный контент. Коммерческий контент сольётся с рекламой, чтобы радовать читателей информативным креативом. Повсеместное распространение получат наитивные рекламные материалы. Креативная реклама будет представлена в форме занимательных историй, где в ненавязчивой форме покажут товары на главных героях медиа-контента. Чтобы купить понравившуюся вещь, нужно будет сделать всего один клик и настоящие джинсы, как у того супермена из ролика, окажутся в корзине для оформления заказа.

 

 

6. Бренды сольются с медиа

 

Нет причин, чтобы бренды сами не превратились в медиа. Раскрученные бренды займутся самостоятельным производством оригинального контента. Размещать будут на всех доступных платформах, чтобы привлечь как можно больше потребителей контента. Авторы историй будут работать на бренды и этот стремительно растущий тренд практически сотрет различия между медиа и брендом.

 

 

7. Свободный выбор для творческих людей

 

Еще совсем недавно авторы качественных статей могли найти свою аудиторию исключительно через публикацию в издательстве или через знакомство с главным редактором. Но Интернет максимально приблизил аудиторию и убрал ненужных посредников. Теперь и блоггеры и солидные редакции пользуются одинаковыми каналами для распространения пользовательского контента. А это означает, что для творческих личностей есть реальная альтернатива: работать через «дядю» или самостоятельно развивать собственный бренд.

 

 

8. Свой читатель для крупных и небольших медиа

 

Искусственный интеллект поможет найти своего читателя даже для тех медиа, кто специализируется на узких нишах с профессиональной тематикой. Например, профессиональный контент для лоцманов или смотрителей маяков. Как только представитель этой аудитории заинтересуется какой-либо темой, ему автоматически будет предоставлен специализированный контент. Это поможет подняться на ноги небольшим медиа, которая работают локально либо по узкой тематике.

 

 

9. Рост числа профессиональных блоггеров

 

Социальные сети и другие веб-сервисы для творческих людей предоставили огромные возможности для самовыражения и самореализации. Благодаря этому обстоятельству последние годы в геометрической прогрессии растёт количество авторов, регулярно публикующихся в сети. Это радует поисковые системы – авторский контент всегда в цене в отличие от шаблонных, банальных и скучных «произведений» псевдокопирайтеров. Но монетизация творчества доступна только звездным блоггерам с безумными рейтингами и завидной репутацией. Вместе с тем ближайшее будущее открывает солнечные перспективы всем, кто готов делиться оригинальными работами с другими пользователями. Размещение нативной рекламы и микроплатежи помогут талантливым авторам принести пользу интернет-сообществу и увеличить собственный доход.

 

 

10. Реакция аудитории – это главный движитель медиа

 

Искусственный интеллект способен окончательно справится с интернет-спамом в виде бесполезных «мусорных» комментариев. Теперь реакция аудитории веб-ресурса будет проносить пользу, что окажет положительно воздействие на бизнес-процессы. В частности, технически несложно связать доходы блоггеров и заработок писателей от количества одобрений пользователей, когда положительное отношение к автору (материалу) выражено в виде лайков и перепостов.

 

 

Вопросы по Яндекс.Дзену

 

Вопрос. Что нужно сделать для публикации контента.

Ответ. После создания и размещения авторского контента следует подождать, пока искусственный интеллект выполнит анализ публикации и покажет её в ленте рекомендаций.

 

Вопрос. Как продвигать публикацию.

Ответ. Для продвижения в Яндекс.Дзен нужно размещать оригинальный контент с признаками новизны и добавленной ценности. Это могут быть интересные истории, поучительные видеоролики и другой авторский медиа-контент. Далее алгоритм Дзена определит целевую аудиторию и покажет материалы в нужное время для заинтересованных пользователей.

 

Вопрос. Как подписаться на канал.

Ответ. Подписаться можно через ссылку на канал автора или через публикации в ленте рекомендаций.

 

Вопрос. Как ускорить попадание постов в Яндекс.Дзен.

Ответ. Самостоятельно подключить RSS-ленту.

 

Вопрос. Чтобы будет, если собственные публикации в социальных сетях будут скопированы в Дзен.

Ответ. В этом случае пост будет размещен. При нарушениях авторских прав третьих лиц публикация может быть заблокирована по жалобе.

 

Вопрос. Как в Дзен учитывается тип информации.

Ответ. Искусственный интеллект исследует тематические интересы и анализирует поведение конкретного пользователя в поиске. С учетом этих и других факторов Дзен даёт подсказки.

 

Вопрос. Как учитывается актуальность публикаций.

Ответ. При показе публикаций Дзен берет во внимание время и дату размещения контента. Отдельно взятому пользователю карточка показывается только один раз.

 

Вопрос. Где узнать ещё больше полезной информации о формате «Нарратив»

Ответ. Пока только на промо-странице Яндекс.Дзена. Для желающих организовано тестирование этого формата. Число участников лимитировано.

 

Вопрос. Интересует статистика канала.

Ответ. В редакторе Яндекс.Дзен под каждой публикацией приведена статистика переходов и отношение читателей.

 

Вопрос. Как лучше всего публиковать контент.

Ответ. Для получения трафика на сайт публикации в Дзен попадают через поисковый индекс. Для монетизации доходов следует размещать контент через Дзен.Редактор.

 

 

По материалам блога Яндекса

 

 

WM+

 

 

 

Заказать оригинальный контент для новостного сайта

 

 

 

 Другие новости от Яндекса:

 

 




Новости поисковых систем

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017