В 2016 году разработчики хорошо поработали, сделав реальной для всех типов сайтов технологию ускоренных мобильных страниц (AMP). Теперь быстрая загрузка доступна для новостных сайтов, частных блогов, интернет-магазинов. К маю 2017 года в сети Интернет размещены миллиарды AMP-страниц. Сервис Google Analytics по-прежнему помогает клиентам улучшать мобильные страницы с ускоренной загрузкой.
Обратная связь от клиентов Google Analytics помогла понять проблемы, связанные с получением отчетности о поведении посетителей сайта на страницах AMP и non-AMP. Поэтому Гугл улучшил аналитику, которая теперь позволяет получать точное представление о том, как пользователи сайтов взаимодействуют с бизнесом на страницах AMP и не-AMP. Ранее такие просмотры одного и того же пользователя учитывались сервисом Google Analytics как отдельные сессии.
Как работает расширенная поддержка для AMP-страниц
- Обеспечивается унификация пользователей по ID на всех страницах домена, созданных как по AMP-технологии, так и без таковой.
- За счет объединения посетителей двух форматов улучшается анализ поведения посетителей сайта.
- При аудите пользовательского поведения не учитываются страницы из кэша Google AMP или любого другого AMP-кэша.
Когда начнутся изменения
Улучшения в работе аналитики будут полностью доступны во всех аккаунтах Google Analytics в течение ближайших недель.
Какие результаты покажет Google Analytics
После объединения статистики по AMP и non-AMP страницам временно изменится количество пользователей и число сеансов. Затем эти показатели будут снижаться, поскольку Google Analytics признает два ранее определенных идентификатора в качестве единого пользователем.
После сброса идентификаторов:
- Сократится число юзеров и количество сессий.
- Метрика «Новые пользователи» покажет временный рост.
- Повысятся метрики «Время на сайте», «Количество просмотров страниц за один сеанс», «Показатель отказов». Это единоразовый эффект, который будет отмечаться до завершения унификации ID для всех AMP-пользователей.
Как получить обновление
Изменения в Google Analytics выполняются автоматически. Дополнительные действия со стороны владельцев сайтов не требуются.
Как будут унифицированы пользователи, которые просматривают страницы сайта различными способами
Некоторые AMP-страницы пользователи посещают не на домене, где размещается уникальный контент, а в кэше AMP или на тестовой платформе. Однако Google Analytics решил сосредоточить внимание на первоначальных изменениях метрики на AMP-страницах домена. Это самый быстрый способ, чтобы повысить ценность изменений для клиентов сервиса и получить полноценную статистику для анализа поведения посетителей.