Спорный контент: как Google улучшает качество поиска

Google.  Качественный контент в 2017 году

Поиск можно улучшать постоянно и до бесконечности. Об этом создатели Google знали ещё в далёком 1999 году. С тех пор прошло почти двадцать лет, а это актуально по-прежнему. Сегодня Интернет растёт невероятными темпами. Для поисковой системы важно разобраться в этом огромном массиве информации, что представить нужные данные и помочь людям найти искомое.

Качественный контент в выдаче Google по запросам из поисковых подсказок и блоков с готовыми ответами

 

 

Работа по улучшению качества поиска всегда строилась вокруг PageRank и основного алгоритма, используемого для измерения важности веб-страниц и дальнейшего ранжирования в результатах выдачи. Кроме основной работы по упорядочиванию информации, поисковые алгоритмы сталкивались с людьми или программами, которые пытались манипулировать работой алгоритмов, чтобы оказаться на топовой странице. Для этой цели использовались обманные технологии: контент-фермы для генерации низкокачественного контента, скрытый текст и другие приёмы. Google успешно решал эти проблемы на протяжении многих лет, регулярно внося изменения в работу алгоритмов и предлагая другие решения, которые затрудняли деятельность тех, кто пытался перехитрить поисковые алгоритмы.

 

Сегодня каждую минуту в Интернете создаются десятки тысяч новых страниц, появляются новые способы для попыток обыграть поисковую систему. Особые проблемы создают «фейковые новости», когда с помощью контента низкого качества распространяется откровенно ложная либо оскорбительная информация. Google решает такие проблемы, добиваясь хороших результатов. Ведь главная цель остаётся прежней — предоставить пользователям сети доступ к нужной информации из надёжных веб-источников.

 

Учитывая долгосрочные, структурные изменения в поиске Google делает следующий шаг для распространения более качественного интернет-контента. Это улучшения в ранжировании, более простые и понятные способы для обратной связи и большая прозрачность работы поисковых алгоритмов.

 

 

Как формируется рейтинг страницы

Алгоритмы Google помогают идентифицировать надёжные источники информации для сотен миллиардов страниц из индекса. Однако крайне небольшое число запросов из ежедневного трафика (около 0,25 %) приводит к показу оскорбительных или недостоверных материалов, вводящих пользователей в заблуждение. Это однозначно не то, что ищут люди. Чтобы предотвратить распространение подобного контента через такие запросы, поисковик улучшил собственные методы оценки и сделал алгоритмические обновления для получения более авторитетного контента.

  • Ручная оценка качества поиска. Проводятся экспериментальные работы с привлечением оценщиков сайтов. Это реальные люди, они оценивают качество результатов поиска Google, дают отзывы о результатах экспериментов с выдачей. Эти рейтинги не определяют ранжирование отдельных страниц. Они помогают собирать данные о качестве результатов, чтобы определять области, где нужны улучшения.
  • Руководство по качеству поискового запроса. В обновлённом документе приведены подробные примеры низкокачественных веб-страниц, которые могут включать фальшивую информацию, оскорбление и обман пользователей, а также различные неофициальные теории. Эти рекомендации позволят алгоритмам очистить выдачу от контента низкого качества в последующие месяцы.
  • Изменения рейтинга. Чтобы определить место для страницы Google комбинирует сотни сигналов по каждому запросу: от актуальности контента до плотности ключевых фраз на конкретной странице. После коррекции факторов ранжирования более авторитетные страницы заняли лучшие позиции, а контент низкого качества получил пессимизацию.

 

 

Инструменты для обратной связи

Каждый запрос в Google помогает улучшать такую функцию, как поисковые подсказки (автоподсказки). Наравне с Featured Snippets (блоки с готовыми ответами или быстрые ответы) они позволяют быстрее добраться до нужной информации. Содержимое Featured Snippets и Autocomplete генерируется в автоматическом режиме и отражает суть того, что люди ищут в сети и то, что доступно для поиска. Однако это может иногда приводить к неожиданным, неточным или оскорбительным результатам. Начиная с сегодняшнего дня у пользователей появилась возможность влиять на содержимое автоподсказок и блоков с готовыми ответами. Улучшенная обратная связь содержит чётко обозначенные категории, о которых пользователи могут сообщить, когда обнаружат бесполезный либо оскорбительный контент. Результаты обратной связи будут использованы для совершенствования работы поисковых алгоритмов.

 

 


Инструменты Google  для обратной связи с пользователями

Ещё больше прозрачности о продуктах Google

За последние несколько месяцев Гугл получал сложные вопросы о том, почему шокирующие или оскорбительные прогнозы появляются в автозаполнении поисковых запросов. Исходя из этой информации были улучшены и обновлены корпоративные политики в отношении контента. Новые данные опубликованы в Справочном центре, чтобы каждый пользователь мог еще больше узнать о функции «Автозаполнение» и ознакомиться с подходом по удалению некорректных подсказок.

 

Для тех, кто хочет знать больше, подготовлен сайт «Как работает поиск». Здесь представлена обширная информация о поисковых технологиях. Сайт рассказывает, как системы ранжирования Google сортируют сотни миллиардов страниц, чтобы показать максимально релевантные результаты. Также сайт знакомит посетителей с обзором процесса тестирования пользователей.

 

Каждый год Google обрабатывает триллион поисковых запросов. Из них более 15 процентов относятся к новым. Это означает, что нужна ежедневная работа по обработке поисковых запросов, чтобы пользователи получили лучшие ответы из законных источников. Хотя результаты поиска никогда не будут идеальными, Google, как всегда, стремится сохранить доверие и предоставить максимально полезные продукты для каждого пользователя.

 

Источник Блог Google

Перевод Watermillsky

 


Другие материалы по теме «Новости Google»

 





Новости поисковых систем

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017

 

 

 

 

Write a comment

Comments: 0