· 

SEO-2017: солнечный март

SEO-новости Google, Март 2017 года

Третий месяц 2017 года отметился стойким высотным антициклоном. Морозные ночи и длинные сосульки, солнечные деньки и штиль по звёздным вечерам. Весна будет долгой, прохладной, с сюрпризами. А ещё в марте текущего года поисковик Google порадовал мировое сео-сообщество очередными новостями поисковой оптимизации. Официальные лица Гугл – Гэри Илш (Gary Illyes) и Джон Мюллер (John Mueller) – рассказали, что Фред пришёл навсегда, что Page Layout жив и почему нужно придерживаться традиций. Итак, знакомимся с 26 новостями из сегмента SEO-2017 в интересной мартовской подборке от Watermillsky.

 

  • Новости о Mobile-First. Гэри Илш из Google в общих чертах рассказал о самом ожидаемом событии 2017 года в мире SEO – запуск Mobile-First Индекса. Пока в в компании не уверены, когда будет точная дата, но работы продолжаются по плану. При этом в компании стремятся обеспечить нейтральность работы нового индекса. Он не должен сказаться на качестве результатов поисковой выдачи. Добиться этого невероятно сложно, что сказывается на неопределенности сроков запуска мобильного индекса. Читать далее
  • Сайт не работает. Джон Мюллер (Google) пояснил, что следует делать, когда нужно временно закрыть или приостановить ненадолго работу сайта, но не хочется потерять в ранжировании. По его слова, есть три способа решения этой проблемы: заблокировать страницу, где оформляют покупки (заявки), с помощью файла robots.txt или с метатега robots; показывать сообщение «временно не доступен», всплывающее окно с информацией или специальную страницу; полностью отключить основной сервер и настроить временный. Подробнее
  • Релевантный блок. В «Главных новостях» для мобильных пользователей из англоязычных стран появился блок, где размещены релевантные темы «Related picks». Его место под каруселью для ускоренных AMP-страниц. Когда пользователь выбирает одну из предложенных поисковых подсказок (специальные фразы для ускорения поиска) появляется карусель 2-го уровня. В ней еще больше AMP-страниц по выбранной тематике.
  • Видео без наказания. У некоторых сайтов есть видеореклама. Она запускается автоматически без ведома пользователей. Несмотря на то, что последние негативно относятся к автопроигрываемым видеороликам, Google не стремится пессимизировать подобные веб-ресурсы. Об этом сообщил Джон Мюллер. Ему также не нравятся автозапускаемые видеоматериалы, но он выражает позицию поисковой системы. На данный момент поисковик не накладывает таких ограничений и в ближайшее время изменений не будет.
  • В планах не значится. Google пока не собирается добавлять в сервис Search Console новый отчёт, где будут фигурировать некачественные веб-страницы. По авторитетному заявлению Джона Мюллер, он не знает от таких планах у команды Search Console, которая трудится над этим вопросом. Также сложно представить, каким образом новый отчет улучшит опыт пользователей аналитического сервиса. Сложно понять, зачем обычному веб-мастеру будет нужен список низкокачественных страниц. Вместе с тем, Джон Мюллер согласился с тем, что в некоторых случаях будет полезно раскрыть информацию, каким образом определяется качество страниц с помощью алгоритмов. Это резонный вопрос от заинтересованных веб-мастеров. Всем хочется знать особенности ранжирования, чтобы оптимизировать сайт под определенные страницы. Но по понятным причинам и Google и Яндекс не раскрывают коммерческую тайну. Так делают все корпорации, кто хочет извлекать прибыль из монопольного положения на рынке.
  • Page Layout жив. По заявлению Гэри Илш (Gary Illyes), фильтр Google Page Layout до сих пор в действии. С его запуска прошло пять лет (2012 г.) и он по прежнему анализирует шаблоны интернет-страниц и фактический видимый для пользователя контент. Отдельные интернет-ресурсы злоупотребляют рекламными форматами и затрудняют доступ к оригинальному содержимому. Если первый экран (видимая часть страницы без использования вертикальной прокрутки) перегружен рекламой, сайт может подвергнуться пессимизации фильтром Page Layout. Чтобы выйти из под этого фильтра, необходимо изменить шаблон и улучшить юзабилити (сделать так, чтобы реклама не мешала пользователям знакомиться с полезным контентом).
  • И ежу ясно. По словам Джона Мюллера, встроенные видеоролики из YouTube несколько замедляют скорость загрузки контента веб-страницы. Этот очевидный факт получил подтверждение в Google. При обработке данных поисковая система не делает различий между собственными онлайн-сервисами и сайтам конкурентов. Видеоплееры из YouTube качественно оптимизированы и в большинстве случаев не должны существенно сказываться на скорости загрузки.
  • Призрак Фреда. По мнению зарубежных веб-мастеров и оптимизаторов Google выполнил апдейт антиспамового алгоритма. Этот таинственный фильтр с легкой руки Гэри Илш носит название Фред «Fred». Пока представители поисковой системы хранят молчание, ограничиваясь стандартной формулировкой «мы постоянно обновляем алгоритмы ранжирования сайтов». Ещё больше информации об алгоритме Fred
  • О пользе форумов. Представитель Google Гэри Илш развеял очередные фобии веб-мастеров. Наличие форума на сайте не может ухудшать его позиции в органической выдаче. Если на форуме есть модерация и он живет активной жизнью, то проблем в SERP не будет вовсе. Когда форум популярен среди пользователей и предоставляет полезную информацию, веб-сайт может улучшить свою видимость по НЧ-фразам. Но если на форуме встречается контент низкого качества или продублированные материалы, проблемы могут быть.
  • Смотри вокруг. Всем известный Джон Мюллер поведал публике, как Google выполняет индексацию полнокруговых изображений (формат 360°). Поисковик может проиндексировать и потом ранжировать один из файлов, из которых состоит 360-градусное изображение. Какой снимок попадет в индекс – это большая загадка. В поиске по картинкам ещё нет таких изображений.
  • Здравствуй, Фред. После многочисленных вопросов к Google касательно алгоритма «Fred», Гэри Илш официально подтвердил запуск нового апдейта. Дело было в канун праздников, 7…8 марта 2017 года. Фред понизил позиции сайтов, где размещался контент низкого качества, предназначенный для монетизации веб-ресурса за счёт рекламных платформ. По словам Gary Illyes, сайты-нарушители игнорировали руководство для веб-мастеров, за что и поплатились по полной программе. Подробности здесь
  • Понятные традиции. По авторитетному заявлению Гэри Илш, искусственный интеллект и машинное обучение не заменят все алгоритмы ранжирования сайтов в Google. Причина – подобные процессы сложны в настройке и отладке. Некоторые алгоритмы с ИИ уже используются для анализа сайтов. Например, RankBrain. Однако в отличии от традиционных алгоритмов (Penguin и др.), при использовании машинного обучения сложно понять, почему принято конкретное решение (аналог «чёрного ящика»). Такие алгоритмы работают полностью автономно и человеку затруднительно обнаруживать и устранять проблемы в их работе. А Яндекс только приступил к подобным экспериментам.
  • Вне индекса. По словам Гэри Илш, поисковик автоматически определяет и очищает индекс от страниц, в которых содержатся данные по внутреннему поиску на самих сайтах. Для этой цели используются спецалгоритмы. Когда они не справляются, специалисты Google вносят изменения в правила поиска и обработки таких веб-страниц.
  • Gboard для iOS. Встроенный поиск для iOS пополнился виртуальной клавиатурой Gboard, виджетом с важнейшими запросами и новыми функциями для 3D Touch. Клавиатура включается через настройки мобильного приложения.
  • Текущие тренды. Появился новый виджет «Trending on Google». С его помощью можно ознакомиться с текущими трендами в Гугл.
  • Guetzli и JPEG. Оптимизация картинок в Google перешла на новый уровень. Алгоритм Guetzli сжимает JPEG-файлы на 35% лучше. Он делает это быстро и без потери качества изображения. Новый фильтр обеспечивает более качественную цветопередачу, по сравнению с другими технологиями для сжатия графики.
  • Опасный интернет. За прошлый год увеличилось количество взломанных интернет-сайтов. Об этом сообщается в отчете Google за 2016 год. Рост составил 32%. Веб-мастера своевременно не обновляют свои сайты и системы управления, из-за чего веб-ресурсы становятся более уязвимы в интернет-угрозам. Чтобы усилить безопасность, рекомендуется использовать инструменты в Search Console. Читать далее
  • Для людей. Защита от роботов reCAPTCHA (Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart) получила очередные улучшения. Теперь автоматический инструмент использует алгоритмы машинного обучения, анализирует риски и легко отличает реальных посетителей сайта от ботов. При анализе поведения проверяется IP-адрес, изучается характер движения мышки и взаимодействие с reCAPTCHA в прошлые сеансы. Для добропорядочных пользователей всё стало гораздо проще и лучше. Теперь им не нужно отмечать галочку или вводит мудреные тексты (цифры). Для них reCAPTCHA работает незаметно. Остальные пользователи, попавшие в категорию «Подозрительные», по прежнему будут видеть этот инструмент и пользоваться его услугами.
  • Карусель для видео. В результатах поиска Google для настольных компьютеров снова тесты в ограниченных масштабах. На это раз очаровательная видеокарусель. Как её найти? Очень просто! Введите поисковый запрос [unicycle] и получите желаемое. Это будут три карточки с видеоматериалами и дополнительная кнопка «Ещё больше результатов».
  • Ярлыки для Mobile. В приложениях для iOS и Android, а также в выдаче для мобильных пользователей появились ярлыки для быстрых ответов. Оформлены в виде блоков с подборками ниже поисковой строки. В них есть категории «Места рядом», «Развлечения», «Погода», «Инструменты» и другие. В быстрых ответах поисковик показывает самую актуальную, постоянно обновляемую информацию, чтобы пользователи сразу могли найти нужное. В ближайших планах в быстрых ответах появятся данные о важных событиях и крупных мероприятиях мирового масштаба.
  • Rich Cards для всех. Начиная с 28 марта 2017 года расширенные карточки Google доступны в выдаче во всех странах мира. В Search Console появился новый отчет, где веб-мастера узнают информацию о собственных Rich Cards.
  • Статус сайта. Инструмент для проверки безопасности веб-ресурсов «Статус сайта» помогает выполнять проверку без обязательного посещения этих интернет-сайтов. Теперь он обладает улучшенным интерфейсом, работает на понятном языке и предоставляет более точные данные. В отчёт «Информация о вредоносном ПО» перенесены статданные по автономным системам. Далее
  • Data Studio для всех. Google запустил в 180 странах мира бесплатный сервис Data Studio. Он предназначен для визуализации данных и формирования отчетов. Всего 37 языков, включая русский. В сервисе появились функции: сегментирование из Google Analytics; фильтрация по заданному параметру; поддерживается импорт и загрузка данных объёмом до 2 Гб (формат CSV); улучшилось взаимодействие между Data Studio и Cloud Platform. Сервис поддерживает Standard SQL в BigQuery.
  • Нейроперевод на русский. Лингвистический онлайн-сервис Google Translate запустил функцию машинного нейронного перевода для русского языка. Пользователям доступен качественный перевод по нейронной технологии на английский язык и обратно. Использование технологии GNMT (Google Neural Machine Translation) снижает ошибки и неточности до 85%. Ещё больше о Google Translate
  • URL-тесты. В мобильной выдаче снова тесты и на этот раз под эксперимент попали URL-адреса веб-страницы. «Хлебные крошки» переместились выше заголовка сниппета. Тем самым, навигация по сайту попала на 1-ю позицию в сниппете.
  • Google Optimize. Онлайн-сервис Гугл Optimize доступен для пользователей в более чем 180 странах мира. С его помощью выполняют A/B-тестирование и персонализацию сайтов для малого и среднего бизнеса. Подробнее

 

 

 

Оптимизация веб-сайта

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017