· 

CTR и показатель отказов: как улучшить кликабельность сайта в Google

Jimdo. CTR&Bounce Rate

Поисковые системы проиндексировали ваш сайт. Это хорошо. Теперь пользователи приходят к вам через органическую выдачу Google. Это замечательно! Но возникает следующий вопрос: как получить максимальный эффект от этого?

 

Возможно, вам потребуется еще большая посещаемость. Но лучше всего, если это будут посетители из целевой аудитории – это люди, которые в сети Интернет ищут именно то, что есть на вашем веб-ресурсе.

В этой статье рассматриваются способы, как улучшить показ веб-страниц в результатах поисковой выдачи, как увеличить кликабельность сниппетов и как проверить, что пользователи довольны корпоративным сайтом Watermillsky.

 

 

Как поисковые системы показывают ваш сайт

 

В поисковой выдаче пользователи видят только небольшую часть из того, что есть на вашем сайте: заголовок, название и краткое описание. Этого вполне достаточно, чтобы они приняли решение – переходить на этот интернет-сайт или посмотреть следующий. Улучшив представление в выдаче, легко увеличить кликабельность. На Jimdo веб-мастера самостоятельно выбирают, какое название дать веб-странице, какое выбрать описание и название сайта. Всё это корректируется в настройках, в разделе SEO.

  • Заголовок страницы. Если Google решил, что страница вашего сайта соответствует смыслу поисковой фразы, то в результатах поиска будет показан заголовок. Поэтому важно, чтобы каждая веб-страница была уникальной и заголовок коррелировал с размещенном оригинальным контентом.
  • Название сайта. Хотя каждая страница может (и должна) иметь собственное название, для всего сайта создаётся ещё один одинаковый заголовок. Обычно – это имя вашего веб-сайта, которое добавляется после тире в конце названия каждой страницы. Название меняется в настройках SEO.
  • Описание страницы. Каждая страница посвящена конкретной теме и это предполагает наличие собственных ключевых слов. Поэтому требуется отдельное описание. Описание не оказывает влияние на ранжирование веб-страницы, однако оно отображается в результатах поиска и предоставляет собой своеобразный «тизер», который побуждает пользователей делать клик. Если веб-мастер не создал уникальное описание, Google автоматически показывает текст, взятый со страницы. Обычно это выбранный фрагмент текста, который согласно алгоритмов Google соответствует поисковой фразе. Описание должно быть лаконичным – не более 150 символов с пробелами. Более длинные описания укорачиваются в результатах поиска. В SEO-настройках Jimdo есть функция «Предварительный просмотр в Google», чтобы пользователи могли увидеть, как описание будет выглядеть в результатах поиска.

 

 

Показатель CTR: определяем фактическую кликабельность

 

Теперь предстоит подумать, пользователи действительно нажимают на страницу, когда видят её в поисковой выдаче? То есть, перед веб-мастером стоит задача – улучшить показатель CTR (кликабельность). Предположим, что в поиске Google вашу страницу показали 100 пользователям. Если один из них сделал клик по ней, значит, показатель CTR составляет 1%. Когда веб-ресурс добирается до топовой десятки SERP, кликабельность всегда увеличивается. Этому есть разумное объяснение: большинство пользователей достаточно ленивы и не хотят искать новые ответы, поэтому выбирают один из первых вариантов (первая, вторая или третья позиция в SERP).

 

Совет от Jimdo. Прежде чем выполнить следующие шаги, настройте Google Search Console (Инструменты для веб-мастеров Google). Это бесплатный инструмент от Google, в нем содержится полная информация о посетителях.

 

Как узнать значение CTR в Google Search Console:

  • Войдите в учетную запись поисковой консоли.
  • Перейдите к разделу «Поисковый трафик» – «Поисковая аналитика»
  • Установите в верхней панели флажок для CTR. После этого на панели инструментов Google Search Console отображается значение CTR для выбранных страниц. Чтобы сравнить и проанализировать данные, рекомендуется отметить флажки для показов и для позиций. После этого можно увидеть, как часто страница показывалась по запросам и среднюю позицию за выбранный интервал времени. Фильтрация выполняться по страницам или ключевым словам. В некоторых случаях рекомендуется выбрать более длительные промежутки времени.

 

 

Показатель отказов: пользователи действительно остаются на вашем сайте

 

Сформировать трафик на собственный интернет-ресурс – это пол-дела. Но если мы хотим получить от этого выгоду, мы должны удержать пользователей. Если после перехода на сайт часть пользователей не посещает другие страницы, это называется отказ. Показатель отказов – это процент посетителей, которые просматривают исключительно одну страницу и после покидают веб-ресурс.

 

Как найти информацию об отказах в Google Analytics:

  • Войдите в свою учетную запись Google Analytics.
  • Перейдите в раздел «Поведение» – «Содержимое сайта» – «Все страницы».
  • Теперь вы увидите столбец, где показаны коэффициенты отказов для каждой страницы.

 

Используйте сервис Google Analytics, чтобы найти показатель отказов. Он есть на каждом веб-сайте. Мы не может заставить пользователей остаться на сайте. Но мы можем попытаться понять, что заставляет их уйти. Зная это, мы сможем снизить показатель отказов.

 

 

Почему пользователи покидают сайт

 

Если посетители уходят, значит, они не видят на странице того, что ищут. Но это не означает, что интернет-ресурс не достаточно хорош. Это просто значит, что он не соответствует тому, что пользователи увидели в результатах поиска.

  • Страница не соответствует поисковому запросу. Иногда ваш сайт будет предлагать информацию, которую посетители в данный момент не ищут. Единственное, что можно сделать в этом случае, оптимизировать контент под правильные поисковые запросы, которые отражают его суть.
  • Страница не соответствует описанию. Качественное продающее описание поможет улучшить показатель CTR, но если на вашей странице не будет выполнено это обещание, посетители уйдут на другие веб-ресурсы.
  • Улучшение показателя отказов. Если вы решили снизить показатель отказов, используйте сервис Google Analytics. Он поможет найти страницы с высоким процентом отказов. Задайте себе вопрос, что могут ожидать пользователи, увидев описание в Google. Ваша страница соответствует описанию, не так ли? В противном случае измените само описание или переделайте страницу.

 

 

Тестирование CTR и улучшение показателя отказов

 

Чтобы повысить CTR и снизить показатель отказов, займитесь экспериментами!

 

Что можно сделать:

  • Используйте Google Search Console, чтобы найти страницу, которая часто показывается запросу пользователей, но имеет низкий CTR или у неё процент отказов выше среднего. 
  • Создайте новое описание.
  • Подождите, пока Google обновит данные.
  • Используйте сервисы Search Console и Analytics, чтобы каждую неделю отслеживать значения CTR и коэффициента отказов.
  • Для сбора достаточного количества данных, выполняйте эту операцию в течение несколько месяцев.

 

Чтобы Google обновил список страниц, выполните следующие действия:

  • Войдите в учетную запись Search Console.
  • Выберите опцию «Fetch as Google».
  • Отправьте страницу на индексацию.
  • Подождите, пока изменения отобразятся в результатах поиска.

 

Совет от Jimdo. Не проверяйте одновременно все страницы вашего сайта. Проверяя за один раз только одну страницу, вы будет уверены, что любые изменения в CTR или показатель отказов – это результаты вашего эксперимента. Вы можете увидеть колебания показателей на недельных интервалах. Они должны быть устойчивыми для всех страниц, но различаться для тестовой. Экспериментируйте в течение месяца, чтобы обнаружить любые отличающиеся результаты.

 

 

CTR и показатель отказов: взглянем на результаты

  • Высокий CTR, низкий показатель отказов. Это идеальный случай. Пользователи видят вашу страницу, большинство из них делает по ней клик и только очень немногие пользователи покидают после первого просмотра. Оставляем всё, как есть. 
  • Высокий CTR, высокий показатель отказов. Вполне вероятно, что описание и заголовок страницы «понравились» поисковым алгоритмам. Однако пользователям предлагается не то, что они ищут. Проверьте заголовок и описание – насколько они соответствуют ожиданиями пользователей.
  • Низкий CTR, низкий показатель отказов. Когда пользователи попадают на вашу страницу из выдачи, они находят то, что искали. Это хорошо. Однако кликабельность в поиске оставляет желать лучшего. Попробуйте сделать более привлекательное информационное описание и продающий заголовок.
  • Низкий CTR, высокий показатель отказов. Это худший вариант из всех возможных. Вряд ли кто-либо из пользователей нажимает на эту страницу. И если они это делают, то обычно сразу уходят, не просматривая другие разделы. В этом случае придётся сделать всё с начала.

 

Привести правильных пользователей на сайт – это и есть задача поисковой оптимизации. Благодаря профессиональному SEO вы поможете поисковым системам сопоставить свой сайт с нужной целевой аудиторией, затем увеличите кликабельность сайта и в конечном итоге добьетесь снижения процента отказов.

 

Автор Frank Van Oosterhout

Перевод с английского Watermillsky

 

 

 

 

Заказать оригинальный контент

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017