· 

SEO-2017: краткий февраль

SEO-новости Google, Февраль 2017 года

Второй месяц 2017 года порадовал отечественных веб-мастеров теплой погодой, снегирями, метелями и гололедицей. Также в феврале наступившего года Гугл подготовил очередные seo-новости. Официальные представители – Гэри Илш (Gary Illyes) и Джон Мюллер (John Mueller) – поведали заинтересованной СЕО-публике главные моменты зимней поисковой оптимизации Google. Итак, читаем 24 новости из сферы SEO-2017 в предельно лаконичной февральской подборке от Watermillsky.

 

  • Тесты в локальном SERP. После новых экспериментов Google локальная выдача может лишиться ещё одного результата органического поиска. Новый экспериментальный формат для блока локального SERP предусматривает одно коммерческое (платное) рекламное объявление и только два бесплатных объявления из сайтов, попавших на топовую страницу. Ранее было три позиции для органической выдачи. Чтобы получить другие результаты естественной выдачи нажимайте кнопку «Другие места» («More places»).
  • AMP-ссылки. Обновленное оформление AMP-страниц в результатах поиска содержит прямые ссылки на сайты, где опубликован оригинальный контент. Технология Гугл для показа ускоренных страниц предусматривает создание копий контента AMP-страниц и демонстрация оного с быстрых серверов. Это улучшает пользовательский опыт и предоставляет более высокий уровень безопасности для конечных пользователей. В адресной строке браузера поисковик показывает URL-адрес AMP-контента из кэша Гугл. Ниже заголовка веб-страницы размещена ссылка на главную страницу сайта-первоисточника уникального контента для ускоренных мобильных страниц. Если нажать на ссылку, появится прямой URL-адрес. Его можно скопировать в буфер и вставить в адресную либо в поисковую строку умного браузера.
  • СЕО-слухи. В начале феврале на просторах буржунета появились множественные сообщения о возможном обновлении антиспамовых алгоритмов. На форумах для веб-мастеров и сео-специалистов, которые практикуют «черную SEO-оптимизацию», идут жаркие дебаты. Обескураженные деятели сетуют на очередной облом: после 01 февраля 2017 года тактики поисковой оптимизации дали сбой, сайты теряют позиции и собирают меньше трафика. Также есть сообщения, где участники жалуются на замедленную работу поисковика в плане обработки новые бэк-линков. Однако те оптимизаторы, кто практикует белые методы, не заметили изменений позиций подопечных интернет-ресурсов. Среди возможных версий эксперты поисковой оптимизации назвали запуск очередного алгоритма либо новый виток пессимизации касательно выбранных сайтов из сегмента PBN. В Google, как всегда, воздержались от официальных комментов.
  • PageRank 18+. Алгоритм PageRank достиг совершеннолетия, однако, по словам Гэри Илш, практичный Гугл по-прежнему использует реальный показатель PageRank для поискового ранжирования корпоративных, коммерческих, информационных, новостных и прочих веб-сайтов. С апреля 2016 года в онлайн-инструментах и веб-браузерах больше не показывается тулбарный показатель PageRank. Он давал общую оценку качества интернет-страницы (от 0 до 10).
  • Проверка микроразметки. Google добавил превью AMP-страниц для предпросмотра семантической разметки в онлайн-инструменте «Проверка структурированных данных». На февраль 2017 года веб-мастера могут проверить микроразметку для товарных веб-страниц и страниц с рецептами кулинарных блюд. Как пользоваться: в результатах проверки нужно выбрать превью и нажать на тип микроразметки. Кнопка «View all» («Показать всё») поможет ознакомиться с детальной информацией.
  • Отчёт об ошибках. В поисковой консоли Google Search Console очередное обновление. На этот раз случился апдейт отчёта об ошибках сканирования приложений. С 23.01.2017 года агрегированная статистика включает уточненную информацию о количестве проиндексированных страниц с URI-адресами. 
  • Ошибка 404. По словам Джона Мюллер, когда сервер выдаёт код «Ошибка 404», поисковик не выполняет сканирование контента веб-страницы. Однако такие страницы полезны для улучшения пользовательского опыта (UX). Например, для перенаправления пользователей на прочие веб-страницы, где размещена полезная информация. Это помогает удержать пользователей на сайте.
  • Факторы ранжирования. Компания Searchmetrics провела анализ Гугл и предоставила информацию о факторах поискового ранжирования бизнес-сайтов из сегмента электронной коммерции и онлайн-торговли (интернет-магазины и иже с ними). Ниже приведены результаты анализа. Они помогут разобраться с факторами, от которых зависят позиции сайта. В ТОП-10 97% всех представленных сайтов не содержат коммерческую рекламу типа AdSense или Adlinks, имеют более объёмный файл страницы (в среднем на 30% больше), показывают интерактивные элементы (на 40% больше среднего значения для всех категорий), имеют больше внутренних ссылок (на 70% больше), содержат больше текстового контента (на 25% больше). Практически все сайты из ТОП-10 Google имеют домен верхнего уровня «.com). Вывод: чтобы повысить конверсию, следует применять маркированные списки, размещать структурированный контент, создавать раздел «Заказать» на одном экране (без прокрутки), исключить рекламу на товарных страницах.
  • Google Maps 2017. Картографический сервис Google предоставил новую возможность для мобильных пользователей Гугл Карт. Теперь в приложении Google Maps для устройств с Android и iOS можно создавать списки местных достопримечательностей, делиться этой информацией с остальными пользователями и следить за аналогичными подборками других юзеров. 
  • Интересные факты. В англоязычной выдаче появились занимательные данные о земной флоре и фауне. По запросу «fun facts» выдаётся любопытная информация о животных и птицах, растениях и грибах, а также о других представителях земной природы.
  • AMP-библиотека. Google провел апдейт AMP-библиотеки. Теперь разработчики ускоренных мобильных страниц получат результативное взаимодействие с функционалом. Обновленный JavaScript-метод (goToSlide) прокручивать AMP-карусель («Amp-Carousel») до нужного слайда и отображать превью всех слайдов непосредственно под каруселью. После апдейта AMP-библиотеки появился функционал «Amp-Selector». Он поможет интегрировать превью картинок в формы.
  • Обещанного три апдейта ждут. По заявлению Гэри Илш, до сих пор невозможно назвать конкретную дату, когда будет запущен долгожданный Mobile-First индекс. По его словам, подготовка к этому событию занимает намного больше времени, чем планировалось в ноябре прошлого года, когда поисковик анонсировал тесты мобильного индекса.
  • HTTPS в ТОПе. Под данным предоставленым Moz, в ТОП-10 органической выдачи Google порядка 45% сайтов взаимодействуют с пользователями по защищённому протоколу HTTPS. Налицо положительная динамика: с январь по октябрь 2016 года доля HTTPS-сайтов на первой странице SERP выросла с 25 до 40%.
  • Без комментариев. Google оставил без комментариев сообщения забугорных seo-специалистов о явных признаках масштабного апдейта поискового алгоритма, который отмечались 07.02.2017 года. Позиции сайтов колебались в обе стороны: отдельные веб-ресурсы улучшили видимость, другие – откатились вниз. По некоторым признакам, возможное обновление основного алгоритма может быть связано с поисковым фильтром Panda.
  • Google Panda. По словам Джона Мюллера, поисковый алгоритм Panda способен выполнить полный анализ сайта, в том числе оценить качественные характеристики архитектуры сайта. То есть, проблемы, выявленные с помощью алгоритма Панда, которые можно улучшить и которые могут оказать влияние на качество сайта, учитываются при ранжировании ресурса основным алгоритмом.
  • Локальная выдача. Google снова проводит тесты нового формата локальной выдачи для англоязычных пользователей. Перспективный интерфейс представлен в виде отдельных карточек с прокруткой по горизонтали в обе стороны. Действующий интерфейс выдачи формирует результаты в виде вертикального списка.
  • Индекс и авторское право. Google удалил из поискового индекса свыше одного миллиона веб-сайтов, уличенных в нарушении закона «Об авторском праве в цифровую эпоху». Владелец прав на спорный материал может подать запрос в Гугл на удаление URL-адреса страницы, где незаконно размещен авторский контент. После принятия положительного решения, владелец сайта-нарушителя через Search Console получит уведомление. Если в Google придет встречное уведомление, его сотрудники снова рассмотрят вопрос об установлении авторства спорного контента, чтобы принять окончательное решение.
  • Gboard для iOS. Мобильное приложение Gboard для iOS поддерживает 15 новых языков и предоставляет возможность голосового набора текста сообщений через микрофон. Также Gboard начал поддерживать дудлы Google, чтобы пользователи смогли просмотреть актуальную картинку, насладиться анимацией или сыграть в игру.
  • Советы Google. Джон Мюллер не рекомендует удалять HTTP-версию сайта из поисковой консоли Search Console. Если удалить HTTP-версию веб-сайта, тогда сразу удаляются любые его версии: с безопасным протоколом шифрования HTTPS, с префиксом «www» или без оного. Решили удалить некачественные страницы? Просто отправьте запрос в Google на удаление или деиндексацию отдельных URL-адресов.
  • Тесты запросов. Google проводит тесты нового дизайна для блока, где отображаются аналогичные поисковые запросы. Новое оформление блока представлено в виде отдельных карточек. Прочие результаты органической выдачи не претерпели изменений.
  • Ярлыки в зелёной рамке. Google запускает новые ярлыки для рекламных объявлений AdWords. Обрамление текста получило зеленую рамку. Изменение запущено в мировом масштабе. Новое оформление улучшило видимость ярлыка и читабельность текста объявления, а также явно обозначило его рекламный характер.
  • Полёт нормальный. По сообщению Андрея Липатцева (сотрудник Google), стремительные AMP-страницы добрались до главной выдачи Google.ru. Теперь ускоренные мобильные страницы разместились в спецблоке «Главные новости» («Top Stories») и в обычной выдаче.
  • Анализ эмодзи. В отчёте «Анализ поисковых запросов» (Google Search Console) появились данные по запросам с эмодзи. Например, количество показов сайта по символам Emoji.
  • Оптимизация изображений. Джон Мюллер рассказал о том, как следует оптимизировать графические изображения для корректного показа в Google. Несмотря на очевидные успехи поисковой системы в сфере распознавания сложных изображений, сегодня нужно по-прежнему давать конкретные названия файлам, прописывать атрибуты Alt и мета-теги Title. Также полезны подписи под изображением и оригинальный текст, окружающий картинку. Эта информация поможет корректно определить содержание правильно оптимизированной картинки.

 

 

 

 


 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017