· 

SEO-2017: многообещающий январь

SEO-новости Google, Январь 2017 года

Первый месяц 2017 года порадовал зарубежных веб-мастеров и отечественных seo-специалистов обильными снегопадами и настоящими морозами. А ещё в январе появились очередные seo-новости Google. Официальные представители – Джон Мюллер (John Mueller) и Гэри Илш (Gary Illyes) – рассказали вполне свежие и довольно занимательные 27 новостей поисковой оптимизации Google за январь текущего года. Итак, знакомимся с SEO-2017 по новостным материалам Гугл в январском дайждесте от Watermillsky.

  • Советы веб-мастерам. Google высказался против оператора link. По словам Джона Мюллера, не рекомендуется использовать эту команду для каких-либо целей, связанных с поиском страниц в Гугл. По сообщению пресс-службы Google, оператор «Link» канул в лету, то бишь отключен.
  • Клавиатура Gboard. Приятные вести для счастливых обладателей респектабельных iPhone и роскошных iPad. Для устройств с iOS разработана встроенная виртуальная клавиатура Gboard. Больше не нужно инсталлировать специальное мобильное приложение. Теперь в функционал «всё включено» входит виртуальная клава Google Gboard. Она активируется при помощи штатных настроек, работает во всех мобильных приложениях.
  • Отчёты по ссылкам. По словам Джона Мюллера, в зависимости от размера сайта, поисковая система формирует различные отчёты. Например, отчёт по ссылочному профилю для крупного сайта – это перечень релевантных URL-адресов. Он не является исчерпывающим. Для сайтов небольших размеров в этот отчёт входит основная часть линков. На вопрос, что такое небольшой сайт, Дж. Мюллер пояснил, что при определенном количестве ссылок поисковик автоматически отсекает избыточные данные.
  • Косячный апдейт. Косяки бывают у всех, в том числе у Google. Важно, что поисковик не уподобляется страусу и честно признаёт собственные недоработки. Последний апдейт поисковой консоли Search Console от 22 января 2017 года вызвал посленовогодний переполох среди веб-мастеров и владельцев интернет-ресурсов. В обновленных данных существенно снизилось количество ссылок – отдельные сайты «потеряли» половину ссылочного профиля. Джон Мюллер поспешил успокоить обескураженную сео-публику и заверил, что для беспокойства нет причин. После завершения обновления инфраструктуры Search Console показатели отчетов придут в норму. Владельцы сайтов с железными нервами увидели предупреждение в поисковой консоли и с пониманием отнеслись к проколам поисковика (не стали устраивать бурю в стакане).
  • Скорость сканирования. Для отдельных сайтов с большим количеством поддоменов возникает известная проблема: поисковый робот сканирует сразу много страниц и создаёт повышенную нагрузку на рабочий сервер. В таких случаях Джон Мюллер советует писать письма команде Google, которая занимается вопросами сканирования сайтов. Также будет полезно настроить сервер для выдачи кода ответа 503 на запрос поискового робота. А еще нужно выполнить проверку сканируемых URL-адресов на предмет поиска проблем в структуре сайта или страниц с идентичным контентом.
  • Гугл против межстраничной рекламы. Google выполнил своё обещание. С 10.01.2017 года пессимизируются страницы мобильных сайтов, уличенных в нарушении правил оформления межстраничной рекламы, полноэкранных баннеров и всплывающих окон, которые заслоняют полностью или частично полезный контент. Особенности блокировки межстраничных рекламных объявлений: только мобильный трафик из Гугл; допустимы некоторые виды всплывающих окон; блокируются только страницы. Читайте ещё больше информации о межстраничной рекламе здесь.
  • Ярлыки для Android. Бета-версия версии 6.10.35 мобильного приложения для Android получила очередное обновление. Для часто используемых функций на главном экране Google Now добавились ярлыки виджетов: состояние и прогноз погоды, близлежащие заведения общепита, планировщик мероприятий, калькулятор и др. Виджеты объединены в несколько категорий: «Инструменты», «Погода», «Развлечения», «Путешествия» и прочие.
  • Трендовые подсказки. Google снова тестирует поисковые подсказки, в которых появились трендовые новости. После формирования запроса на одну из востребованных тем появляется строка и ссылка «Трендовые новости». После клика по ссылке пользователь попадает на другую страницу, где будут сформированы результаты поиска по теме.
  • Расширенные карточки. Перспективные Rich Cards стали чаще мелькать в результатах поисковой выдачи Google. В течение нескольких дней января текущего года отмечен рост показов расширенных карточек до 10% от общего числа результатов выдачи по запросам пользователей.
  • Нормы для индекса. По заявлению Джона Мюллера, Google не индексирует абсолютно все URL-адреса, представленные в карте сайта. Это нормальная практика для Search Console. Главное, на что следует обращать внимание – это чтобы в индексе были самые важные страницы сайта, на которые пойдет трафик из SERP. Одна из причин неполной индексации сайта – наличие страниц-дубликатов или страниц с идентичным неоригинальным контентом. Чтобы исключить подобное, рекомендуется использовать атрибут rel=canonical. Для крупных сайтов имеет смысл разделить карту сайта, чтобы найти проблемные страницы.
  • Краулинговый бюджет. Гэри Илш подробно рассказал, что такое краулинговый бюджет Google и какие факторы оказывают на него влияние. Также он пояснил смысл терминов «скорость сканирования» и «краулинговый спрос». Как ограничить скорость сканирования сайта и снизить нагрузку на сервер – узнайте подробнее в материале от Watermillsky.
  • Будущие проблемы. Mobile-First Индекс еще не запущен, а Google решил заранее предупредить, как решить потенциальные проблемы после запуска мобильного индекса. По словам Джона Мюллера, поисковик планирует рассылать оповещения веб-мастерам через поисковую консоль Google Search Console. Владельцам сайтов с адаптивным дизайном не нужно волноваться. Тем, кто использует иные способы мобильной оптимизации сайтов, придется потрудиться, чтобы адаптировать сайты под требования нового mobile-first индекса. Переход на новый индекс не будет внезапным. Дата запуска будет сообщена заранее, чтобы все заинтересованные стороны получили достаточное время для подготовки сайтов и решения возможных проблем.
  • Невесомый AMP. Google разработал и запустил облегченный формат мобильных ускоренных страниц – AMP Lite. Новый формат поможет улучшить работу мобильных устройств при низкой или недостаточной скорости работы интернет-каналов. AMP Lite сжимает изображения и данные на 45%, что позволяет ещё больше уменьшить размер страниц и ускорить загрузку мобильных сайтов.
  • Android в офлайн. После обновления мобильного приложения Google для Android появилась функция, позволяющая сохранить офлайн-запросы. Теперь сохраняются все запросы, введенные в поисковую строку во время отключения от сети Интернет. После подключения к онлайн выполняется поиск.
  • Настойчивые рекомендации. Google предпринимает активные действия, дабы как можно скорее перевести Рунет на безопасный протокол HTTPS. Начиная с 20.01.2017 года в Search Console появились оповещения для владельцев российских веб-сайтов. Веб-мастерам в настойчивой форме рекомендуется осуществить переход на безопасный протокол шифрования данных. В противном случае сайты на HTTP будут помечаться в браузере Google Chrome как небезопасные для пользователей. Предупреждения касаются всех сайтов, где есть формы для ввода конфиденциальных данных (логин и пароль).
  • Креатив с ярлыками. Google работает над оригинальным дизайном ярлычков рекламных объявлений для сервиса AdWords. В новом варианте рекламные метки представлены в виде текстового контента, обведённого зелёной рамкой. Результат – реклама менее заметна и всё больше сливается с результатами органической выдачи. Это косвенное подтверждение того обстоятельства, что часть пользователей упорно избегает искусственной рекламы, предпочитая качественную органику.
  • Книжные превьюшки. Google порадовал книголюбов и всех ценителей бумажных книг. В результатах мобильной англоязычной выдачи появились красочные превью книг. По ссылке «Preview Book» («Просмотр книги») открывается интерфейс для предварительного обозрения книги через онлайн-сервис Google Book Search.
  • Карточки в SERP. Google любит тестировать интерфейс органической выдачи. На этот раз эксперименты затронули карточный интерфейс, который предназначен для показа поисковых результатов на десктопных устройствах. Теперь фон из серого превратился в белый. Зима, однако, завершается.
  • SEO-сплетни. Забугорные веб-мастера денно и нощно следят за Google. Некоторым из них померещилось, что снова обновился поисковый алгоритм. Причина беспокойства носит косвенный характер. На некоторых сайтах изменился трафик и заметны колебания в ранжировании. Как всегда, в таких случаях подозрения падают на Google, но официального подтверждения или обновления ещё не было. Ждём'с.
  • Блокировка рекламы. Гугл планомерно борется с нарушителями правил размещения рекламных объявлений. В прошлом году отключено 1 700 000 000 объявлений, которые предоставляли недостоверную или запрещенную рекламу (микрокредиты, вредоносный софт, фейковые новости, неразрешенные товары).
  • Чёрные ярлыки. Для объявлений рекламной сети AdWords тестируются ярлыки нового цвета. Теперь вместо зеленых ярлычков появились черные. Google экспериментирует с цветовой гаммой, пытаясь определить приоритетный цвет на основе пользовательского поведения и индивидуальных предпочтений.
  • Поисковая глобализация. По словам Гэри Илш, компания стремится выполнять апдейт и запуск новых поисковых алгоритмов одновременно для пользователей во всех странах мира. Например, алгоритм Панда сначала был запущен в англоязычных регионах, так как он выполняет анализ текстового контента. Алгоритм Пингвин анализирует качество ссылочной массы и поэтому он запущен сразу в глобальном масштабе.
  • Поисковое ранжирование. По мнению Джона Мюллера, качество сайта может оцениваться по данным AMP-страниц. Несмотря на тот факт, что пока ускоренные мобильные страницы не входят в число критериев поискового ранжирования, тем не менее, когда AMP-страницы отмечены в качестве канонических (основных), поисковик будет ориентироваться по ним, чтобы оценить весь сайт в целом.
  • Лекарство от пессимизации. Джон Мюллер вновь порадовал seo-аудиторию: теперь после устранения нарушений и повторной переиндексации веб-ресурса возможно восстановление позиций сайта, которые упали из-за нарушений, связанных с избыточной межстраничной рекламой. 
  • Google против спама. Google опубликовал список рекомендаций, как защитить веб-сайт от пользовательского спама: регулярно обновлять софт, добавить капчу, отслеживать и блокировать избыточный трафик, контролировать активных пользователей с небольшой историей, отключить возможность комментариев для старых веток форума, ввести правила для пользователей и модерировать комментарии силами доверенных форумчан, использовать черные списки из спамных фраз, закрывать ссылки тегом nofollow, настроить автоматические системы безопасности для защиты сайта от вездессущих спаммеров. 
  • Google News. Всего за несколько дней января 2017 года в разделе «Главные новости» для мобильной выдачи резко возросло количество контента в формате AMP.
  • Mobile-Friendly Test API. Google запустил онлайн-инструмент «Проверка оптимизации для мобильных» (Mobile-Friendly Test API). У разработчиков появилась возможность для создания уникальных веб-сервисов, которые помогут организовать автоматическую проверку интернет-страниц на предмет дружественной оптимизации к мобильным гаджетам.

 

 

 


 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017