Осенние SEO-новости Яндекса

SEO-новости Яндекс - сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года

Очередная порция горячих SEO-новостей от поисковой системы Яндекс за сентябрь, октябрь и ноябрь 2016 года. Вебмастер 3.0, новая Яндекс.Метрика, Яндекс.Браузер 16.10, именины Яндекса, перенос кэша, внешние ссылки в Яндекс.Вебмастере, онлайн-курсы по оптимизации сайтов, алгоритм Палех, сервис Яндекс.Здоровье, обновленный Яндекс.Навигатор, Яндекс.Метрика для AMP-сайтов и другие осенние SEO-новости Яндекса в сео-дайджесте от WaterMillSky.

Осенние SEO-новости поисковой системы Яндекс

 

 

  • Вебмастер 3.0. Яндекс закрыл прежнюю версию API Вебмастера 2.0 и запустил API для сервиса Вебмастера 3.0. Новый API будет полезен для разработчиков систем управления сайтами и веб-аналитики, а также для отечественных хостеров и российских провайдеров. Среди новых возможностей – показ в панели управления информации о посещаемости сайта и количестве страниц в индексе; подтверждение прав на созданный веб-ресурс и отправка его на индексирование. Для удобства перехода на новую версию API Вебмастера пользователям предлагается два варианта ответа API: JSON и XML.
  • Защита от фишинга. Яндекс.Браузер научился защищать данные платежных карт от фишинга. При вводе номеров платежных карт Яндекс.Браузер предупреждает пользователей о потенциальных угрозах. Например, когда сайт, который запрашивает конфиденциальные данные, использует незащищенный протокол HTTP, сертификат безопасности недействителен или ввод данных платежной карты выполняется в небезопасном HTTP-фрейме. В остальных случаях браузер показывает в адресной строке значок карты, с помощью которого можно узнать, кто запрашивает платежные данные. 
  • Яндекс.Метрика для iOS и Android. Мобильная Яндекс.Метрика 2016 собирает данные по трафику для устройств с iOS и Android. В аналитических отчётах содержится информация по источникам входящего трафика, посещаемость сайта по различным сегментам и срезам. Пользователям доступна настройка целей и сводки, переключение между моделями атрибуции, изучение статистики в подробных отчётах.
  • Яндекс против рекламы. Новая бета-версия Яндекс.Браузера 16.10 для настольных компьютеров способна в экспериментальном режиме отключать назойливые и агрессивные рекламные материалы. Пользователи могут пожаловаться и отключить навязчивую рекламу. В Яндекс.Браузере 16.10 имеется кнопка для сокрытия и блокировки рекламных баннеров. Пользователи могут дополнительно сообщить, какой рекламный блок мешает просмотру контента сайта. Это нужно для обучения искусственного интеллекта и правильной настройки рекламы. 
  • Некруглая дата. 23 сентября 2016 года Яндекс отметил очередной рождения. 19 лет назад на выставке Softool (Москва) фирма CompTek сообщила о запуске новой поисковой машины. Уже тогда поисковик разбирался в тонкостях морфологического анализа русского языка и умел ранжировать проиндексированные документы, составляя релевантную поисковую выдачу.
  • Что думают пользователи. В результатах поисковой выдачи Яндекс запустил эксперимент для сбора мнений пользователей касательно качества поиска. Например, при поиске фильма Яндекс интересуется мнением пользователей об этом фильме, при поиске интернет-магазина – качество обслуживания посетителей. Таким образом, получая оценки пользователей с помощью обратной связи, поисковик собирает объективную информацию о релевантности поисковой выдачы касательно представленных документов. Вполне возможно, что при положительных результатах эксперимента, оценки пользователей будут учитываться в качестве одного из факторов ранжирования сайтов.
  • Кэш в запасе. Обновленный Яндекс.Браузер для устройств с ОС Android позволяет переносить содержимое кэша браузера на внешние запоминающие устройства. Это способствует рациональному использованию флеш-памяти мобильного устройства и сохранению конфиденциальных данных в зашифрованном виде на внешних носителях информации. Опция переноса и шифрования кэша активируется вручную в настройках браузера.
  • Внешние ссылки. Сервис Яндекс.Вебмастер получил очередное обновление. Теперь данные о внешних ссылках представлены в юзабельном графическом виде. Цветные графики в разделе «Индексирование» – «Внешние ссылки» показывают суммарное число внешних ссылок, количество сайтов-доноров и наличие битых ссылкок. Также в Яндекс.Вебмастере представлена информация о распределении источников ссылок в разрезе по индексу тематического цитирования и доменам верхнего уровня. Обновленный функционал аналитического сервиса поможет сортировать ссылки по дате создания и удаления, чтобы найти и проанализировать все изменения во внешней ссылочной массе сайта.
  • Оптимизация для чайников. Яндекс продолжает обучать новичков азам поисковой оптимизации веб-сайтов. Второй онлайн-курс Яндекс.Вебмастера посвящен классическим принципам оптимизации интернет-ресурсов. В состав курса входит 11 онлайн-уроков: правильная структура сайта; необходимые элементы сайта; структурные элементы веб-страниц; принципы формирования сниппета; корректное отображение адреса страницы с помощью выбора регистра доменного имени; география сайта в поиске Яндекса; отношение поисковой системы к рекламе на страницах веб-ресурсов; лучшие способы представления сайта на экранах мобильных гаджетов; что такое поисковая оптимизация корпоративных и коммерческих сайтов; как самостоятельно диагностировать состояние сайта, чтобы добиться улучшения поискового ранжирования.
  • Новостная регистрация. Новостной агрегатор «Яндекс. Новости» с 01.01.2017 года прикроет поток сообщений из не прошедших официальную регистрацию СМИ и новостных онлайн-ресурсов. Начиная с 2017 года в разделах «Яндекс.Новостей» будут размещаться новостные сообщений от СМИ и веб-сайтов, которые имеют разрешение на публикацию и распространение уникального контента новостной направленности. Чтобы попасть в «Яндекс.Новости» следует иметь официальное свидетельство о регистрации СМИ или получить специальное разрешение на распространение контента.
  • Жар-Птица Палех. Яндекс запустил алгоритм «Палех». Он работает на основе нейронных сетей с искусственным интеллектом. Теперь поисковик находит релевантные ответы на единичные, уникальные и редкие запросы. Они составляют до трети от всех пользовательских запросов по всем тематикам. Алгоритм «Палех» научился находить смысл между поисковыми фразами и текстами на страницах сайтов. То есть, пользователь получит релевантный ответ даже в том случае, когда поисковый запрос и контент страницы имеют различные ключевые фразы.
  • Яндекс. Здоровье. Яндекс разработал и запустил сервис Яндекс.Здоровье. Мобильное приложение для iOS и Android поможет записаться в негосударственные медицинские учреждения (частные платные медицинские клиники). В настоящее время более трети медклиник (130 частных медучреждений) уже подключились к сервису Яндекс.Здоровье и готовы помочь потенциальным посетителям. К услугам пациентов – географическая карта Москвы с адресами и временем работы клиник, список специалистов и стоимость приёма, история визитов и тест-опросник для выбора нужного врача.
  • Удалённые угрозы. Аналитики Яндекса изучили данные из статистики Яндекс.Браузера и определили наиболее часто встречающиеся интернет-угрозы для десктопных и мобильных компьютеров. В числе лидеров – нежелательное вредоносное программное обеспечение, платные подписки для мобильных устройства и ссылки на сайты с опасными страницами (игры, торренты, видеоконтент 18+, программы и файлообменники). 
  • Умный навигатор. Обновленный Яндекс.Навигатор 2016 года показывает историю всех поездок и карту парковок Москвы. Интеллектуальное навигационное приложение заранее найдет платную или бесплатную парковку внутри ТТК, а также места, где парковка автомобиля чаще всего заканчивается штрафом или эвакуацией транспортного средства. За пределами третьего транспортного кольца отмечены исключительно платные парковки и автомобильные стоянки. В настройках нового Яндекс.Навигатора водители увидят раздел «Мои поездки», где сохраняется вся информация о маршрутах, время поездки и средняя скорость. Отдельно предоставляется сводная статистика в разрезе по месяцам и неделям. Фоновый режим позволяет сохранить проложенный маршрут, даже если водитель временно отвлёкся на другие дела. После завершения поездки навигатор выключает голосовые подсказки. 
  • AMP-Метрика. Обновленная Яндекс.Метрика собирает статистику на ускоренных мобильных страницах AMP-сайтов. Код счётчика AMP-Метрики поддерживает атрибуты «Scroll» (глубина прокрутки страницы вниз), «Visible» (фиксирует видимую часть экрана с элементами страницы), «Timer» (позволяет задавать точное значение времени для отказов). Также пользователи AMP-Метрики могут определить цели и настроить отправку параметров визитов.
  • Статусный браузер. Яндекс принят в ряды международного сообщества по интернет-безопасности Common Vulnerabilities and Exposures (CVE), поэтому Яндекс.Браузеру представлен статус CNA (CVE Numbering Authority). После вступления в CVE Яндекс сможет учиться на опыте других компаний, чтобы своевременно обнаруживать уязвимости и оперативно исправлять ошибки в собственных разработках.
  • Удобные вкладки. В Яндекс.Браузере снова улучшился пользовательский функционал. На вкладках появилась прокрутка через клики по стрелкам, колесо мыши и тачпад. Также пользователи могут выбирать ширину вкладок. Ещё одно полезное нововведение Яндекс.Браузера 2016 года – это закрепленные вкладки. Они защищены от случайного закрытия, с ними быстрее загружается браузер. Пользователи самостоятельно выбирают порядок показа вкладок после закрытия одной из них или меняют расположение вкладок.

 

WM+

 

 

 

Другие SEO-новости Яндекса

 

 




Новости поисковых систем

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017