SEO-2016: итоги работы Яндекс.Вебмастера

Яндекс. Вебмастер 2016

Завершившийся 2016 год принёс много событий в сфере поисковой seo-оптимизации сайтов. Неутомимый Яндекс обновил сервис Вебмастер, добавил полезную функцию для переобхода страниц Watermillsky и представил расширенную статистику по запросам, провел 5-ю и 6-ю Вебмастерскую. Особенно интенсивно работала служба технической поддержки, подготовив ответы на более чем 200 000 вопросов от дотошных и недоверчивых вебмастеров.

Итоги работы сервиса Яндекс.Вебмастер в 2016 году

 

 

Статистика обращений в службу поддержки Яндекс.Вебмастера

 

  • 21% – нарушения правил поисковой системы; в сервисе Яндекс.ВебМастера специальный раздел информирует обо всех обнаруженных нарушения и предлагает рекомендации по устранению проблем.
  • 16% – индексирование сайта: работа робота по обходу новых страниц и переобходу прежних, проблемная работа серверов, ошибки поисковой оптимизации и «косяки» со стороны самого Яндекса.
  • 16% – ранжирование сайта: поисковое ранжирование документов и веб-страниц, работа алгоритмов ранжирования и построение поисковой выдачи.
  • 12% – вопросы теоретического характера: настройка индексирования сайта; приёмы для лучшего ранжирования; перевод сайта на безопасный протокол, переезд на новый домен или создание новой структуры; корректная склейка и расклейка зеркал; создание новых интернет-ресурсов; особенности работы механизмов продвижения сайтов.
  • 9% – работа сервиса Яндекс.Вебмастер: интерфейс, инструменты и функционал аналитического сервиса; предложения веб-мастеров и замеченные ошибки в работе Яндекс.Вебмастера.
  • 9% – вопросы про Яндекс.Каталог: как добавить сайт; изменение описания; правила описания и публикации веб-ресурсов; требования описаниям; сайт пропал из каталога; некачественный сайт в Яндекс.Каталоге; бесплатная и платная регистрация; как ускорить рассмотрение заявки; у веб-сайта в каталоге неактуальные или некорректные данные; переезд на новый адрес.
  • 6% – переезд и зеркала сайта: как правильно переехать с HTTP на HTTPS; как настроить зеркала сайта; как перевести веб-ресурс на новый домен и улучшить ранжирование; как сохранить позиции при переводе веб-сайта на безопасный протокол; как указать адрес главного зеркала; как проверить и расклеить зеркала сайта; как правильно сменить главное зеркало; как сохранить ссылочную массу.
  • 5% – вопросы про SERP: формирование поисковой выдачи; работа поисковых алгоритмов; органический поисковый трафик; кликабельность страницы в выдаче; продающие сниппеты; быстрые ссылки.
  • 5% – вопросы про семантическую разметку: как проверить правильность разметки; как Яндекс обрабатывает размеченные данные; через какое время микроразметка появится в поиске; безопасность использования разметки; какая микроразметка лучше; как робот обрабатывает страницу, где есть несколько типов микроразметки; почему не показываются сниппеты с микроразметкой; как настроить микроразметку; будет ли ранжирование сайта лучше от использования семантической разметки.
  • 1% – вопросы по мобильным сайтам: мобильное ранжирование интернет-сайтов; мобильные версии веб-сайтов; работа мобильного поиска; как проверить сайт на мобильных устройствах; как оптимизировать веб-сайт для мобильных устройств; как оптимизировать мобильную версию; каким образом адаптировать веб-ресурс под возможности мобильных устройств; зачем делать интернет-сайт удобным для mobile.

 

 

Как Яндекс.Вебмастер работал над ошибками

 

Яндекс стремится сеять хорошее и вечное, но без критически настроенных веб-мастеров сложно добиться поставленной цели. Неравнодушные пользователи сразу сообщают о проблемах в работе онлайн-сервиса Яндекс.Вебмастер, пишут отзывы о работе инструментов для анализа сайта и указывают ошибки в работе функционала через службу обратной связи. Техническая поддержка поисковой системы анализирует все сообщения о багах, проблемах и сбоях в работе сервиса, затем передаёт информацию менеджерами и разработчикам сервиса Яндекс.Вебмастер. За 2016 год пользователи прислали 650 сообщений об ошибках в программном коде. Из них 550 устранены. Часть пожеланий воплощается в новых инструментах и опциях сервиса Яндекс.Вебмастер. По многочисленным просьбам веб-мастеров в сервисе появилась возможность для выгрузки полных данных о поисковых запросах.

 

 

Обратная связь – пишите, поможем

 

Некоторые пользователи сетуют на сложность работы с формой обратной связи и трудности в поиске окна для сообщения. Это сделано неспроста. Перед формой можно найти информационные материалы по самым распространённым вопросам и пошаговые руководства для устранения типовых проблем. На странице с фидбеком для обратной связи размещено множество полезных ссылок и подсказок, которые помогут найти ответ на нужной странице. Яндекс.Вебмастер не собирается путать пользователей и предоставляет возможность найти ответ самостоятельно на все интересующие вопросы. Это гораздо продуктивнее, чем принести готовое решение на блюдечке с розовой каёмочкой. Ценится то, что добыто самостоятельным трудом и усилиями. Яндекс свято верит в эту истину и предлагает всем веб-мастерам убедиться в этом. Тем более, ответ из службы поддержки приходит не сразу, а через некоторое время.

 

Специалисты Яндекс.Вебмастера оценивают полезность раздела помощь и обратная связь через сообщения, замечания и критику пользователей. Теперь на многих страницах сервиса (по аналогии с Google Webmaster) можно сделать оценку и указать причины, по которым материал пришелся по вкусу, был недостаточно информативен или даже бесполезен в хозяйстве. Для разработчиков Яндекс.Вебмастера это незаменимая услуга, которая показывает реальное отношение пользователей к аналитическому сервису. На основе полученных данных улучшены десятки рекомендаций на страницах «Помощи» Яндекс.Вебмастера.

 

WM+

 

Новости поисковых систем

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2017