· 

Google против межстраничной рекламы

Google. Mobile 2017

Google пообещал в августе – Google сделал через 4 месяца. С 10 января 2017 года поисковик запустил новый фильтр против мобильных веб-сайтов с проблемной межстраничной рекламой. Теперь в мобильной выдаче понижаются страницы с навязчивой рекламой, полноэкранными баннерами и всплывающими рекламными окнами.

 

Официальные представители Google – Джон Мюллер (John Mueller) и Гэри Илш (Gary Illyes) – подтвердили запуск нового фильтра, который будет бороться с навязчивой рекламой на страницах мобильных сайтов. Поисковик заранее предупредил веб-мастеров и пользователей о предстоящих изменениях в работе поисковых алгоритмов.

 

Под запрет попало всё всплывающее, громоздкое и назойливое, что мешает просматривать основной (базовый) контент сайта и затрудняет пользовательский опыт (UX): проблематичные рекламные блоки и баннеры большого размера, вездесущие всплывающие окна и навязчивые рекламные материалы.

 

 

Проблематичные типы межстраничной рекламы ведут к пессимизации мобильных страниц

  • Всплывающие рекламные окна, которые могут закрывать от взора пользователей базовый контент в момент перехода из поисковой выдачи Google, либо через некоторое время после перехода из SERP или в процессе прокрутки веб-страницы вниз.
  • Межстраничная реклама, которую нужно скрыть, чтобы увидеть основное содержание мобильной веб-страницы.
  • В верхней части экрана используется рекламные материалы, которые под вкладкой скрывают оригинальный контент или затрудняют к нему доступ.

 

 

Три типа допустимой межстраничной рекламы не затрагиваются новым сигналом ранжирования Mobile-сайтов

  • Всплывающие окна с предупреждениями и проверкой возраста – например, при использовании файлов куки, при лимитировании минимального возраста пользователей (18+) или при других юридических ограничениях по действующему законодательству.
  • Диалоговые окна на входящих страницах, которые не подлежат индексации. Например, при наличии на сайте платного или частного контента.
  • Рекламные баннеры небольшого размера, которые разумно используют пространство экрана, не закрывают основной контент сайта и легко скрываются одним кликом.

 

 

Приятные исключения

  • Новый фильтр касается исключительно мобильных сайтов. Веб-ресурсы для настольных (десктопных) компьютеров без мобильной версии могут и далее применять межстраничную рекламу, не опасаясь последствий введения нового фильтра.
  • Под прицел поисковой системы попали только те веб-страницы, на которые пользователи переходят из органической выдачи Google. Другие источники трафика не анализируются и переходы из них не попадают под антирекламный фильтр.
  • На второй и последующей страницах, на которые пользователь переходит из поиска, может размещаться межстраничная реклама.
  • Пессимизации подвергаются только отдельные веб-страницы с обнаруженными нарушениями.
  • Баннеры и рекламные блоки небольшого размера не являются причиной для пессимизации.
  • При выходе пользователей с сайта допускаются всплывающие окна или рекламные баннеры.
  • Новый фильтр не имеет отношения к перспективному Mobile-First Index.
  • Онлайн-сервис Mobile-Friendly Test не выявляет нарушений, касающихся использования межстраничной рекламы.

 

 


 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2021