· 

Мобильный поиск Google: ещё быстрее и удобнее в 2017 году

Google Mobile 2017

Благородная цель поиска Google – помочь людям быстро найти лучшие релевантные ответы на всех типах Mobile устройств. В этой статье анонсированы предстоящие изменения в мобильной выдаче, способные сделать поиск контента более удобным и быстрым.

 

 

Мобильный поиск без значка Mobile-Friendly

 

Два года назад в поисковой выдаче Google у некоторых страниц появились специальные значки. Ими помечаются сайты, оптимизированные для мобильных устройств. Это сделано для удобства мобильных пользователей. Они смогут выбрать дружественный к Mobile сайт, чтобы читать тексты и просматривать контент интернет-страниц сайта Watermillsky без увеличения масштаба. С 2014 года плавно развивающаяся экосистема принесла положительные результаты: порядка 85% всех интернет-страниц, представленных в результатах мобильного поиска, отвечают критериям Mobile-Friendly и обладают соответствующей пометкой в выдаче. Чтобы результаты поиска были лаконичными, этот значок будет удален. Но критерий дружественности к смартфонам и другим переносным гаджетам будет по-прежнему учитываться в качестве одного из сигналов поискового ранжирования. В Google Search Console останется отчет о мобильном юзабилити (Mobile Usability Report) и тест на проверку дружественности сайта к мобильным страницам (Mobile-Friendly Test).

 

 

Помощь пользователям при поиске нужного контента

 

Благодаря последовательному развитию поисковых алгоритмов на большинстве сайтов размещен юзабельный текстовый и графический контент, удобный для восприятия без масштабирования и прочих дополнительных действий со стороны пользователей. Однако до сих пор достаточно примеров, когда на некоторых веб-сайтах демонстрируется навязчивая межстраничная реклама. Несмотря на тот факт, что на странице присутствует основной контент и он доступен для поискового робота Google, тем не менее, межстраничные рекламные материалы могут визуально закрывать содержимое веб-страницы. Навязчивая межстраничная реклама затрудняет доступ к основному контенту и ухудшает пользовательский опыт при поиске информации на веб-страницах. Это особенно проблематично для просмотра сайтов на мобильных устройствах с небольшим экраном.

 

Поскольку пользователи не могут легко и быстро добраться до искомого контента после перехода из мобильной поисковой выдачи, они могут быть расстроены и даже обескуражены. Чтобы улучшить мобильный пользовательский опыт (User Experience, UX) при взаимодействии с межстраничной рекламой, после 10 января 2017 года Google приступит к пессимизации в мобильной поисковой выдаче сайтов-нарушителей с полноэкранными рекламными баннерами и всплывающими на всю страницу окнами.

 

 

По каким критериям будут определяться нарушения?

 

  • Рекламные объявления, баннеры и всплывающие окна заслоняют основной контент.
  • Рекламные материалы появляются в момент перехода пользователя из поисковой выдачи Google.
  • Полноэкранная межстраничная реклама занимает всё пространство экрана и пользователи совершают дополнительные действия для доступа к контенту сайта.

 

 

Примеры недопустимых рекламных форматов

 

  • Всплывающие окна закрывают основной контент сразу после перехода на сайт или в процессе просмотра веб-страницы (прокрутка страницы вниз).
  • Полноэкранная межстраничная реклама (Interstitial) и большие баннеры, которые необходимо закрывать для просмотра контента.
  • В верней половине страницы используется формат межстраничной рекламы, частично скрывающий оригинальный контент.

 

 

 

 

Примеры правильных рекламных форматов

 

  • Межстраничная реклама для размещения юридических обязательств, например, при использовании файлов Cookie (куки) или для проверки возраста посетителей сайта.
  • Диалоговые окна для входа на сайта, где контент закрыт от индексации. Например, контент частного характера – адрес электронной почты или неиндексируемый контент с платным доступом.
  • Рекламные баннеры закрывают только часть экрана и легко закрываются. Например, реклама мобильных приложений с помощью малоформатных баннеров в браузерах Safari (App Install Smart Banners) и Chrome (Native App Install Banners).

 

 

 

 

Чтобы избежать дублирования сигналов ранжирования, Google удалил проверку межстраничной рекламы по установке приложений в тесте на Mobile Friendly и включил новый сигнал в результаты мобильного поиска. Однако новый сигнал является лишь одним из сотен критериев поискового ранжирования. Поэтому страница будет хорошо ранжироваться, если на ней есть релевантный контент, подходящий по смыслу поисковому запросу. Это, по-прежнему, очень сильный сигнал.

 

 

 

 


 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016