Что знает Яндекс.Браузер об опасностях и угрозах в интернет-среде

Яндекс.Браузер 2016. Защита от интернет-угроз и безопасность пользователей

Десктопные и мобильные пользователи Яндекс.Браузера всегда предупреждены об интернет-угрозах. Согласно статистике веб-браузера, каждый восьмой владелец настольного компьютера, ноутбука или мобильного устройства (на базе Android и iOS) не менее одного раза в месяц получает предупреждение об интернет-угрозе. По данным от Watermillsky общее число информированных пользователей составляет порядка 4 000 000 человек.

 

Специалисты Яндекса изучили статистику веб-браузера, предоставили информацию обо всех главных угрозах, рассказали о реакции пользователей и выявили сайты, с которых отмечаются наиболее частые переходы на потенциально опасные веб-ресурсы.

 

 

Какие угрозы подстерегают интернет-пользователей в 2016 году

 

Технология активной защиты Protect встроена в функционал Яндекс.Браузера и своевременно информирует о возможных угрозах.

 

  • Вредоносные веб-страницы – способны запустить автоматически исполняемый программный код, который нанесет вред при посещении веб-сайта с вредоносными страницами; например, происходит кража конфиденциальных личных данных или показ рекламных материалов, которые нарушают требования поисковой системы; при попытке посещения вредоносной интернет-страницы через Яндекс.Браузер показывает соответствующее предупреждение. 
  • Нежелательное программное обеспечение – это программы с неприятным сюрпризом; они «любят» демонстрировать навязчивые рекламные материалы или перенаправлять на сторонние веб-ресурсы через открытие новых страниц; Яндекс.Браузер собирает статистику подобных интернет-сайтов, дабы оградить беспечных пользователей от общения с нежелательными сайтами.
  • Опасные дополнения для веб-браузера – хитроумные злоумышленники пытаются расширить возможности браузера за счёт установки опасных мини-программ или замены достоверных дополнений на вредоносные; Яндекс.Браузер выявляет подозрительные веб-ресурсы и блокирует загрузку опасных дополнений; ранее установленные дополнения проходят постоянную проверку на подлинность.
  • Зараженные файлы – загружая любой файл из сети Интернет ничего не подозревающий пользователь подвергает опасности свой компьютер, ноутбук или смартфон; в скачиваемых файлах или архивах может находиться вирус; Яндекс.Браузер проверяет весь загружаемый контент и выявляет потенциально опасные объекты.
  • Платная подписка для мобильных устройств – отдельные интернет-страницы поднаторели в навязывании платных услуг; платная подписка оформляется незаметно, часто для этого нужно нажать всего одну кнопку и с мобильного счёта списывается круглая сумма; Яндекс.Браузер знает о таких страницах и предупреждает пользователей о возможном списании денежных средств.
  • Мошенничество с SMS-сообщениями – сетевые злоумышленники отличаются богатой фантазии и патологическим интересом к номерам чужих сотовых телефонов; под разными предлогами они пытаются добраться до владельца мобильного гаджета, чтобы навязать ему платные услуги или завалить рекламными сообщениями; Яндекс.Браузер стоит на страже интересов Mobile, моментально блокируя опасные страницы и предупреждая о сработавшей защите.
  • Фишинговые сайты – чтобы узнать пароль пользовательского аккаунта и получить доступ к персональным данным или денежным средствам, интернет-мошенники подделывают сайты; невнимательные пользователи не замечают подмены и вводят конфиденциальную информацию на фишинговых сайтах; Яндекс.Браузер выявляет фишинговыев веб-ресурсы и предупреждает о подстерегающей опасности; каждый четвертый пользователь Яндекс.Браузера (4 700 000 человек) регулярно пользуется интернет-банкингом или проводит платежи через Интернет.

 

Когда пользователи пытаются выполнить потенциально опасные действия, Яндекс.Браузер каждый раз напоминает об вредоносных веб-страницах, предостерегает от установки нежелательного программного обеспечения и дополнений к браузерам, предупреждает от скачивания зараженных файлов, показывает предупреждения на страницах с платными услугами, при подозрении на sms-мошенничество и при переходе на фишинговые сайты.

  • 370 000 тысяч интернет-сайтов с опасными веб-страницами содержится в базе данных Яндекс.Браузера; этот перечень каждый день пополняется новыми объектами.
  • Из 1 100 000 скачанных файлов при помощи Яндекс.Браузера 42 000 файлов признаны опасными для компьютеров и мобильных устройств.

 

 

Угрозы для десктопных пользователей

 

  • Вредоносные программы – угроза №1 для владельцев десктопных компьютеров и ноутбуков; нежелательные программы предлагаются у установке на сайтах, на которые попадают более 6% пользователей Яндекс.Браузера для настольных компьютеров (1 240 000 человек).
  • SMS-мошенничество – это веб-ресурсы, которые обманным способом желают заполучить номер сотового номера; каждый месяц Яндекс.Браузер отводит эту угрозу от 800 000 пользователей (4%).
  • Опасные веб-страницы – угрожают безопасности 2,5% владельцев компьютеров и ноутбуков; Яндекс.Браузер всегда предупреждает пользователей, когда они пытаются открыть страницы с вредоносным программным кодом.
  • Платные мобильные подписки – эта угроза замыкает список опасностей, которые подстерегают компьютерных пользователей Яндекс.Браузера (менее 0,5 %); защита от платных мобильных подписок пригодится тем, кто посещает интернет-сайты при помощи мобильного роутера.

 

 

Угрозы для мобильных пользователей

 

  • Мобильные подписки – наиболее распространённый тип интернет-угроз для мобильных устройств на любой платформе; чаще всего такие сообщения получают пользователи гаджетов с Android и владельцы iPhone.
  • Нежелательные программы – Яндекс.Браузер предупреждает мобильных пользователей о сайтах, которые распространяют нежелательное программное обеспечение для десктопных и мобильных компьютеров; владельцы iPad в 2 раза чаще получают подобные предупреждения.
  • SMS-мошенничество – этому виду угроз больше всего подвержены владельцы гаджетов под управлением операционной системы Андроид; они получают больше всего сообщений об SMS-мошенниках.
  • Вредоносные страницы – наиболее редкий вид угроз для мобильных пользователей; предупреждения о вредоносных страницах больше всего «радуют» тех, кто владеет мобильными устройствами с ОС Android.

 

 

Реакция пользователей на предупреждения

 

Доля пользователей Яндекс.Браузера, которые не реагируют на предупреждения:

  • Устройства – всего 6% пользователей мобильных устройств не обращают внимание на предупреждения Яндекс.Браузера; для настольных компьютеров эта цифра возрастает до 29%.
  • Пол – по сравнению с мужчинами (34%) женщины (15%) более внимательны к предупреждениям.
  • Возраст – молодые пользователи (до 18 лет) игнорируют чаще (34%), чем пользователи с богатым жизненным опытом: 18-24 (30%), 25-34 (30%), 35-44 (22%), старше 45 лет (24%). 
  • Мобильные устройства – владельцы iPad (7%) возглавляют рейтинг рискованных мобильных пользователей, которые чаще всего игнорируют предупреждения Яндекс.Браузера.

 

 

Опасные переходы

 

Специалисты Яндекса выделили типы сайтов, с которых пользователи переходят на потенциально опасные интернет-страницы:

 

  • Видео (23%) – веб-сайты для скачивания видео или онлайн-просмотра видеоконтента.
  • Поиск и порталы (13%) – поисковые системы и крупные сайты с дополнительными пользовательскими сервисами.
  • Сайты «18+» (12%) – веб-ресурсы для взрослых, подборки скабрезного и неприличного контента, каталоги ссылок на подобные ресурсы.
  • Социальные сети (8%) – сайты для интернет-знакомств и сайты социальных сетей.
  • Игры (6%) – сайты для онлайн-игр, сайты для скачивания игр и дополняющего контента.
  • Объявления (5%) – доски для коммерческих и бесплатных объявлений, сайты для поиска работы.
  • СМИ и блоги (4%) – новостные сайты и личные блоки с обновляемым контентом.
  • Учёба (4%) – образовательные сайты для школьников и студентов.
  • Торренты (3%) – пиринговые файлообменные сети.
  • Софт (2,5%) – интернет-сайты с программным обеспечением для десктопных компьютеров и мобильных устройств (кроме игр). 
  • Прочий контент (2,5%) – сайты с гороскопами, анекдотами, книгами, музыкой, комиксами, поздравлениями и др. 
  • Интернет-магазины (2,5%) – сайты сегмента e-commerce и торговые площадки для электронной торговли.
  • Организации (2%) – корпоративные и государственные сайты, веб-ресурсы некоммерческих организаций.
  • Файлообменники (2%) – облачные онлайн-сервисы для хранения различных файлов.
  • Сервисы (2%) – веб-ресурсы для решения практических задач или получения полезной информации.
  • Азартные игры (2%) – сайты для проведения лотерей, азартных игр, букмекерские сайты.
  • Справочники (менее 2%) – веб-ресурсы справочного характера (кроме образовательных сайтов).

 

 

Кому приглянулся Яндекс.Браузер

 

Аудитория Яндекс.Браузера в России (данные на октябрь 2016 года):

 

  • Дневная аудитория – 12 000 000 десктопных и 6 000 000 мобильных пользователей.
  • Недельная аудитория – 19,4% пользователей заходят с настольных компьютеров и 4,7% используют мобильные устройства (данные счётчиков LiveInternet).

 

Яндекс.Браузер занимает почётное 2-е место в рейтинге популярных веб-браузеров у российских пользователей и возглавляет список альтернативных непредустановленных браузеров для мобильных гаджетов. Ежедневная аудитория Яндекс.Браузера составляет свыше 18 000 000 человек. Поэтому анализ обобщенных данных даёт актуальную, релевантную картину поведения российских пользователей в сети Интернет.

 

WM+

 

Новости поисковых систем

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016