· 

Ноябрьские SEO-новости Google

SEO-новости Google, ноябрь 2016 года

Промозглый осенний месяц принес нехилые морозы, устойчивый снежный покров и хорошие seo-новости Google. Официальные представители Гугл – Джон Мюллер и Гэри Илш – поведали заинтересованной seo-публике 26 новостей поисковой оптимизации Гугл за ноябрь 2016 года. Итак, знакомимся с достоверными SEO-новостями Google в ноябрьской новостной подборке от Watermillsky.

  • Верификация сайта. Джон Мюллер из Google рекомендует проводить верификацию сайта в Search Console не менее чем 2-я способами. Классический способ подтверждения прав – это размещение специального HTML-файла на хостинговом сервере сайта. Но если поисковый не может получить доступ к этому файлу, статус верификации теряется. Чтобы исключить подобную ситуацию Джон Мюллер советует использовать кроме размещения файла HTML на сервере и другие на выбор способы: провайдер доменных имен с тегом HTML, код для отслеживания поведения пользователей в сервисе Google Analytics, фрагмент-контейнер из диспетчера тегов и другие способы подтверждения прав на собственный веб-ресурс.
  • Мифы про Google. Джон Мюллер развенчал байку о веб-сайтах на CMS WordPress. Сайты с этой системой управления контентом не имеют каких-либо преференций при ранжировании в Гугл.
  • Тесты Google. В мобильном поиске для устройств iOS проводится тестирование кнопки для перемещения наверх просматриваемой страницы. Кнопка «Back To Top» возникает по мере прокрутки веб-страницы ниже первого экрана.
  • Mobile-First. В 2017 году веб-мастера ожидают запуск мобильного индекса. В связи с чем Google усиленно тестирует Mobile-First индекс. После его запуска алгоритмы Гугл будут оценивать качество и релевантность страниц сайта по его мобильной версии. Для упрощения перехода на новый mobile-first индекс Google подготовил советы для вебмастеров.
  • Скрытый контент. Гэри Илш открыл маленькую тайну. После запуска мобильного индекса Google изменит отношение к скрытому контенту во вкладках. Такой контент будет иметь полный вес и будет учитываться алгоритмами поискового ранжирования mobile-сайтов.
  • Быстрые ссылки. По данным аналитических сервисов, в этом году Google заметно уменьшил общее число быстрых ссылок (Sitelinks) в результатах SERP. За ноябрь 2016 года количество быстроссылок уменьшилось с 32 до 8%. Изменения отмечаются для небольших линков под сниппетом. Навигационные ссылки избежали сокращения.
  • Google Safe Browsing. Поисковик использует технологию Safe Browsing для блокировки сайтов, которые неоднократно уличаются в нарушении правил поисковой системы, в том числе занимаются фишингом и осуществляют намеренную вредоносную активность в отношении пользователей. Повторная перепроверка сайта на предмет устранения нарушений будет возможна лишь через тридцать дней после наложения блокировки.
  • Советы для PWA. Google опубликовал официальные рекомендации по индексации поисковыми роботами Progressive Web Apps (PWA). В частности, рекомендуется создавать человекопонятные URL-адреса страниц, указывать канонические URL-адреса, применять семантическую разметку Schema.org, создавать приложения с адаптивным дизайном на основе технологии Progressive Enhancement; тестировать разработки средствами Search Console и в разных веб-браузерах.
  • FAQ Mobile-First Индекс. Представители Google подготовили ответ на самые животрепещущие вопросы касательно ожидаемого запуска mobile-first индекса в 2017 году. Какие измения ожидаются после запуска мобильного индекса? Что делать тем, у кого нет мобильной версии сайта? Стоит ли волноваться при различном объеме контента у mobile-версии сайта? Что делать со скрытым контентом, который размещен под вкладками? Как запуск mobile-first индекса отразится на поисковом ранжировании сайтов? Когда мобильный индекс будет полностью запущен для всех пользователей? Перспективы контента, дружественного к мобильным устройствам? Как определить, видит ли Google mobile-страницы? Ответы на эти и другие вопросы размещены здесь
  • Индексация приложений. Google принял решение уменьшить периодичность обновления данных об индексации мобильных приложений в отчёте «Статус индексирования» в поисковой консоли Search Console. Обновление данных будет выполняться один раз в три-четыре дня. Ранее данные об индексации обновлялись каждый день.
  • Google Переводчик. Сервис для перевода с иностранных языков использует технологии современных нейронных сетей. Благодаря технологиям Neural Machine Translation улучшено качество переведенных материалов, а также в текстах учитываются грамматические правила.
  • Микроразметка. По словам Гэри Илша допускается применение на одной странице разметки различного формата. Например, когда идентичный контент размещается с помощью JSON-LD и микроданных, сайту не грозят санкции за использование спамных методов. Однако поисковик предпочитает разметку JSON-LD прочим форматам разметки структурированных данных.
  • Атрибут Lang. Как сообщил Джон Мюллер, поисковая система не учитывает атрибут Lang в HTML-разметке. При наличии у сайта нескольких языковых версий следует применять атрибут Hreflang.
  • AMP-карусель. В мобильной выдаче Гугл очередные тесты. На этот раз тестируется обновленный дизайн AMP-карусели. В тестовом варианте «Главных новостей» в верхней части блока размещена одна статья, остальные публикации по теме размещаются в AMP-карусели.
  • Фильтр для AMP. В отчёте «Анализ поисковых запросов» аналитического сервиса Search Analytics добавился ещё один фильтр для ускоренных AMP-страниц. Фильтр можно найти на вкладке «Вид в поиске». С ним легко найти данные как по обычным, так и по расширенным результатам для AMP-страниц. Обновленная статистика покажет данные по всем страницам из основной органической выдачи Google.
  • Разметка расширенных сниппетов. Google обновил руководящие документы по разметке авторских статей и созданию Rich Snippets для страниц статей. Теперь для показа страницы в AMP-карусели необходимо выполнить разметку. Иначе данная веб-страница окажется исключительно в основной выдаче. Ещё для AMP-страниц в обязательны поля Headline и Image.
  • AMP в поиске. Google занимается продвижением AMP-страниц в результатах собственной поисковой выдачи. Для привлечения пользователей под сниппетами ускоренных мобильных страниц размещается реклама AMP-формата: «AMP delivers lightening-fast experience» (Моментальное взаимодействие с AMP-страницами).
  • Google нейминг. Google изменил название кнопки «Добавить в индекс» в Search Console. Теперь при добавлении страницы в индекс Гугл появляется кнопка «Отправить запрос на сканирование» («Request Indexing»).
  • Google News. Гугл улучшает алгоритм, который подбирает новости для блока «Главные новости» в Google News. Цель работы – выявлять недостоверные новости, дабы полностью исключить вероятность распространения в сети фейковых новостных материалов, а также способствовать продвижению качественных новостных веб-ресурсов с достоверным контентом.
  • Google Keywords. В аналитическом сервисе Search Console больше не доступен отчёт «Ключевые слова в содержании». Вместо него предлагаются другие возможности для изучения ключевых фраз, например отчёт «Анализ поисковых запросов» или онлайн-инструмент «Посмотреть как Googlebot».
  • Google Карты. В обновленных Google Maps 2016 появился функционал для загрузки фото- и видеоматериалов в пользовательские отзывы.
  • New Rich Card. Дополнительные виды расширенных карточек получили поддержку в Google. В официальной документации по разметке структурированных данных появились карточки для заведений локального общепита (частные кафе и местные рестораны) и для образовательных онлайн-курсов. 
  • Индексация контента. Google расширил функционал для разработчиков API на Android. Теперь появилась возможность для добавления персонального контента в индекс и обновления оригинального контента в онлайн-режиме.
  • Виджет для сравнения товаров. В органической выдаче Гугл замечен виджет для сравнения характеристик отдельных товаров (планшеты, смартфоны, консоли игровые).
  • Фичерфоны без Googlebot. Поисковый робот Googlebot перестал сканировать контент для мобильных телефонов. Также отключен раздел отчёта об ошибках при сканировании мобильных аппаратов среднего класса (фичерфонов). Для решения возникшей проблемы рекомендуется использовать динамические показы или формировать отдельные URL-адреса страниц mobile-контентом адаптированного типа. 
  • Искусственный интеллект. После запуска алгоритмов сжатия предложений, Google составляет готовые ответы в поиске при помощи технологий искусственного интеллекта. «Умные» алгоритмы способны извлекать релевантные фрагменты из длинных предложений или объёмных параграфов, формируя лаконичные ответы на разнообразные информационные запросы пользователей Watermillsky и других специалистов.

 

 

 


 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016