Августовские SEO-новости Google

SEO-новости Google, август 2016 года

Горячий летний месяц установил очередные температурные рекорды и принёс ударные seo-новости Google. Официальные представители Гугл – Джон Мюллер, Гэри Илш и Дэвид Бесбрис – поведали отдохнувшей и набравшейся сил seo-публике вполне свежие и достоверные новости поисковой системы Гугл за август 2016 года. Итак, знакомимся с настоящими SEO-новостями Google в августовской новостной подборке от Watermillsky.

SEO-новости Google.  Август 2016 г.

 

 

  • Безопасный HSTS. Знаменитый домен google.com станет ещё более безопасным для пользователей. Технология HSTS (Strict Transport Security) способна в принудительном режиме активировать защищённое соединение по протоколу HTTPS. В планах Google использовать возможности HSTS для защиты других сервисов и приложений.
  • Домен и ссылки. После замены доменного имени Google предлагает обновить входящую ссылочную массу. По словам Джона Мюллера (John Mueller) после завершения переезда веб-сайта на другой домен обновленные ссылки помогут пользователям в поиске контента. Если рекомендация не будет выполнена, это не грозит существенным снижением трафика на сайт.
  • Ликбез для веб-мастеров. Google уточнил справочную информацию в Search Console касательно данных аналитического отчёта в разделе «Анализ поисковых запросов» (клики, показы и позиции). Показ сайта (уникального URL-адреса) – это ссылка на сайт в органическом поиске при запросе пользователя (в любой части поисковой выдачи). Позиция сайта – это место в поисковой выдаче, отчитывается сверху вниз в порядке убывания. Клик – это переход сайта по ссылкеи из выдачи на веб-страницы других сайтов (за исключением поиска Google).
  • Поддержка AMP-страниц. В ближайшие планы Google входит расширенная поддержка AMP-страниц, которые будут показываться в основной выдаче. В настоящее время быстрозагружаемые страницы доступны исключительно в новостном разделе «Top Stories». Как сообщил Дэвид Бесбрис (David Besbris, вице-президент Google по разработкам), AMP-страницы не смогут претендовать на преференции в поисковом ранжировании сайтов. Однако благодаря высокой скорости загрузки веб-страниц это станет новым фактором при ранжировании Mobile.
  • Реальный PageRank. Реальное значение показателя PageRank до сих пор входит в число важнейших критериев основного алгоритма Google. По мнению Гэри Илш (Gary Illyes), следует понимать различия между тулбарным и реальным значением PageRank. Тулбарный показатель даёт общее представление о качестве веб-страниц (от 0 до 10). Реальное значение рассчитывается по более сложному алгоритму и входит в число важнейших факторов для качественной оценки веб-ресурсов по внутренним критериям Google.
  • Детские 3D-карты. На базе собственного картографического сервиса Google разработал трёхмерное развивающее приложение для детей дошкольного и школьного возраста. Экспериментальный продукт «Verne: The Himalayas» ознакомит детскую аудиторию с занимательными историческими и географическими аспектами окружающего мира.
  • Локальные отзывы. В результатах поисковой выдачи Google показываются отзывы экспертов о заведениях общепита. По локальным «вкусным» запросам представлены экспертные отзывы о местных кафе и ресторанах. Также доступен перечень лучших заведений, рекомендованных авторитетными издателями для обязательного посещения.
  • Ранжирование сайтов. Порядка 20% главных страниц бизнес-сайтов искажают специфику деятельности компаний. По данным Гэри Илш (отдел качества поиска Google), из 415 коммерческих сайтов каждый пятый веб-ресурс имеет главную страницу, по которой невозможно понять специфику и сферу деятельности компании. В таких случаях сайт занимает более низкие позиции в органической выдаче Google.
  • Интересные предложения. Google приступил к e-mail маркетингу AMP-страниц (Accelerated Mobile Pages). Теперь пользователи Search Console получают оповещения с предложением создавать быстрозагружаемые AMP-страницы. 
  • Назойливая реклама. По данным поисковой системы, до 5% всех браузеров имеют встроенное программного обеспечение для демонстрации «серых» рекламных объявлений на основе рекламного формата PPI (Pay Per Install). Google считает подобную рекламу незаконной. Она лишает доходов официальных рекламодателей. За 2015 год в сетях PPI продемонстрировано более 3 000 000 000 показов несанкционированных рекламных объявлений.
  • «Взрослые» ссылки. Google не относит к спаму по умолчанию релевантные естественные ссылки от сайтов адалт тематики (18+). Об этом сообщил Джон Мюллер (John Mueller). По его словам подобная ссылочная масса не сказывается на репутации веб-ресурса, если ссылки получены естественным образом без нарушения рекомендаций Google для веб-мастеров.
  • 301 редирект. По авторитетному мнению Гэри Илш (Gary Illyes) при помощи 301 редиректа задаётся корректный канонический (основной) URL-адрес веб-страницы. Также все редиректы вида 3хх полностью передают PageRank. При необходимости перенаправления трафика на конкретный URL-адрес следует применять код состояния HTTP 301.
  • Поиск по ресторанным сервисам. Google проводит постепенную интеграцию ресторанных сервисов Zomato, Swiggy, Dineout и Bytplus в интерфейс поисковой выдачи для мобильных устройств и Mobile-приложений. Пользовательский функционал, предназначенный для выбора заведения, бронирования столиков и заказа блюд, доступен для использования непосредственно в SERP. Например, показывается предложение «Сделать заказ» («Place an Order»).
  • Пенализация сайтов. Google снова накажет сайты за продажу ссылок. В частности, Джон Мюллер (John Mueller) упомянул в качестве очередного нарушителя правил поисковой системы веб-ресурс BlogDash, который уличён в попытках продажи ссылок с «трафиковых ресурсов».
  • Дублированный контент. Дублирование содержимого страницы сайта в PDF-документах не сказывается отрицательно на поисковом ранжировании сайта. Как сообщил Джон Мюллер (John Mueller), контент PDF-файлов не считается дублированным, даже если он повторяет содержимое веб-страниц. Текстовые документы в формате PDF удобны для восприятия пользователями и поэтому индексируются Google на протяжении последних 15 лет (с 2001 года).
  • Утерянные позиции. По словам Джона Мюллера (John Mueller), после завершения работ по выводу сайта из-под фильтров поисковой системы практически невозможно вернуть утраченные позиции.
  • Sitemap&Сниппеты. Как заявил Джон Мюллер, ошибки в карте сайта Sitemap не влияют на показ расширенных сниппетов в SERP. Наличие микроразметки не является гарантией того, что описание страницы в органической выдаче будет показано в том виде, в каком его хотел бы видеть веб-мастер. На практике расширенные сниппеты демонстрируются для крупных трастовых сайтов с положительной репутацией.
  • Тесты для AMP. Google постепенно запускает показ AMP-страниц в основной выдаче. Об этом свидетельствуют очередные эксперименты с веб-страницами формата АМР вне новостного блока «Top Stories». Подобные страницы помечаются ярлычком для узнавания среди обычных страниц.
  • Новая ОС(ь). По сообщению Android Police поисковик Google создаёт новую операционную систему, которая получила название Fuchsia («Фуксия = Розовый + Фиолетовый»). Новинка представляет собой гибридную ОС на ядрах платформ Little Kernel и Magenta с поддержкой 32- и 64-битных ARM-процессоров.
  • Хлебные крошки. Как сообщил Джон Мюллер, в ближайшее время Google будет поддерживать навигационные цепочки («хлебные крошки») в формате JSON-LD.
  • Ошибки Mobile. Google предоставит информацию в поисковой выдаче для настольных компьютеров касательно ошибок и недочётов, допущенных при создании ускоренных AMP-страниц. Текст сообщения формируется в виде гиперссылки в самом теле сниппета, которая ссылается на материал в справочном центре.
  • Тренды в Excel. В сервисе Google Trends обновился функционал. Для владельцев сайтов и веб-мастеров появилась возможность экспорта статистических данных в Excel, сравнение информации касательно поисковых трендов для различных геолокаций, отслеживание исторических данных по запросам по каждому дню, встраивание графической информации в мобильные интерфейсы и создание фильтров для результатов поисковых запросов.
  • Зашифрованные запросы. По данным Барри Шварца (главный редактор Search Engine Roundtable) в августе текущего года запросы категории «Not provided» составили 96,2%. Это произошло вследствие внедрения механизма Strict Transport Security (HSTS). После завершения полного внедрения HSTS в другие домены и продукты поисковой системы объём зашифрованных запросов дойдет до 100%. Чтобы получить точную информацию о запросах пользователей, Джон Мюллер посоветовал изучить данные отчёта «Анализ поисковых запросов» в Google Search Console.
  • Нюансы Rel=Canonical. Google поддерживает атрибут «Rel=Canonical» для файлов в формате PDF, которые представлены в основной выдаче. По сообщению Джона Мюллер (John Mueller) вышеупомянутый атрибут не поддерживается в поиске Google по картинкам.
  • Тесты превью для Mobile. Google проводит тестирование миниатюрных изображений (превью) для результатов мобильной выдачи в англоязычном сегменте.
  • Инфокарточки для малого бизнеса. Google увеличит количество информационных карточек (Local Business Cards) в SERP для компаний среднего и малого бизнеса. В инфокарточках вида LBK размещается уникальный корпоративный контент: оригинальные тексты, инфографика, фото- и видеоматериалы.
  • Новая команда. В поиске Google появился новый командный оператор «**» (вводится без кавычек). Его назначение – получить список сайтов местных компаний, фирм и заведений, расположенных рядом с нахождением или проживанием пользователем в США, Канаде и Европе. Оператор «**» доступен для мобильных устройств и настольных компьютеров.
  • Графические файлы SVG. На протяжении последних шести лет GoogleBot проводит сканирование и индексацию графических файлов формата SVG. Внутри файлов могут содержаться ссылки, но GoogleBot не переходит по таким ссылкам. Информацию предоставил Джон Мюллер (John Mueller).
  • Назойливая реклама. С 10.01.2017 года Google приступит к пессимизации мобильных сайтов, увлекающихся межстраничной рекламой, полноэкранными баннерами и всплывающими рекламными окнами. По словам Гэри Илш (Gary Illyes), наказанию будут подвергаться отдельно взятые веб-страницы, замеченные в нарушении рекомендаций Google по использования формата всплывающих окон и межстраничной рекламы. Критерии сайтов-нарушителей: реклама заслоняет основной контент; реклама возникает после перехода из поисковой выдачи; реклама занимает весь экран и требует дополнительных действий от пользователей.
  • Советы для AMP. Google предоставил рекомендации (советы) для использования AMP-формата в сегменте электронной коммерции. Перевод на AMP следует выполнять постепенно, начиная с самого главного. В состав формата AMP входит большое количество готовых интерактивных элементов (панель навигации, товарные описания, отзывы потребителей, графические изображения, виджеты и др.) Возможности Accelerated Mobile Pages будут полезны для создания персонального контента с учётом поведенческих факторов посетителей сайта.
  • Прощай, отметка. Google удалил из мобильной выдачи специальную метку «mobile-friendly» (сайты дружественные для мобильных устройств). На конец 2016 года порядка 85% интернет-сайтов адаптировано для Mobile. Чтобы убедиться в дружественности сайта к смартфонам и планшетам, рекомендуется проверить страницы веб-ресурса онлайн-инструментом «Mobile-Friendly Test» или изучить отчет в Search Console (статистика по юзабилити).
  • Полезный код. Как сообщил в Твиттере многоуважаемый Джон Мюллер (John Mueller), наличие страницы с кодом 410 (удаленная или недоступная страница) не оказывает негативного воздействия для сканирования и индексирования сайта.
  • Тесты юзабилити. Google представил новый компонент для анализа и доработки страниц формата-AMP. Возможности позволяют проводить полноценные A/B-тесты и выполнять анализ ускоренных страниц. 
  • Дизайнерские шрифты. В англоязычной выдаче Google проводит новые тесты дизайнерского шрифта Roboto, который разработан Кристианом Робертсоном (Christian Robertson).
  • Разметка Schema.org. Google провел обновления рекомендаций по использованию микроразметки Schema.org для создания отзывов о работе местного бизнеса. Теперь не допускаются отзывы со сторонних интернет-ресурсов, отзывы сотрудников фирм и компаний, отзывы на платной основе, продублированные и составленные автоматически. Согласно рекомендаций Гугл, пользователи могут оставлять как позитивные, так и негативные отзывы.
  • Переводи и транскрибируй. Приложение Google Crowdsource будет полезно для перевода текстов, изображений и названий в картографических сервисах, а также для транскрибирования аудиозаписей.
  • Индексация контента. Google запустил бета-тестирование функционала для проверки специального API по индексации контента в режиме реального времени. Новинка предназначена для издателей новостного контента, который демонстрируется в спецблоке SERP в формате «Карусель» и обладает пометкой «Происходит сейчас» (Happening Now). Проверенные издатели новостей могут мгновенно индексировать контент и показывать новостные материалы в онлайн-режиме.
  • Персонализация для Android. Google внедряет функционал для показа персонализированных результатов в приложениях на Android. Теперь в индексе по релевантным запросам будут представлена индивидуальная поисковая выдача и персонализированные автоматические подсказки. Например, при поиске сообщений и контактов в Gmail, для нахождения музыкальных записей и видеороликов YouTube, для выполнения проверки записей в органайзере и менеджерах Facebook, LinkedIn, Evernote, Glide, Todoist и Google Keep.

 

WM+

 

Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016