Октябрьские SEO-новости Google

SEO-новости Google, октябрь 2016 года

Холодный осенний месяц напомнил о близкой зиме и принёс интересные seo-новости Google. Джон Мюллер (John Mueller) и Гэри Илш (Gary Illyes) – рассказали веб-мастерам и другой seo-публике актуальные новости поисковой системы Гугл за октябрь 2016 года. Итак, читаем настоящие SEO-новости Google в октябрьском дайджесте от Watermillsky.

SEO-новости Google.  Октябрь  2016 года

 

 

  • Суета вокруг ссылок. Джон Мюллер успокоил веб-мастеров и призвал прекратить дебаты относительно настройки редиректов. Переадресация имеет отношение к технической стороне поисковой оптимизации и не относится к SEO.
  • Google Карты для Android. Google Maps 2016 года для мобильных устройств с ОС Android получили интеграцию с Google Календарём. Теперь все мобильные пользователи с Андроид будет видеть адрес календарных событий на Гугл Картах и список будущих запланированных мероприятий. Также на Картах Google 2016 года предоставляется информация о забронированных билетах на самолеты и автомобили, столики в ресторанах и кафе.
  • Google Pixel и Google Home. 4 октября 2016 года Google презентовал широкой общественности уникальные смартфоны Pixel (XL) с виртуальным помощником Google Assistant и голосовые устройства Google Home для управления «умным домом»
  • Синие ссылки. В органической выдаче Google количество синих ссылок уменьшилось до 8,5. Дополнительно появились расширенные сниппеты, прямые ответы со страниц веб-ресурсов, видеоматериалы, картинки, а также информационные блоки из Сети знаний. Расширенные результаты органического поиска демонстрируются на десктопных и мобильных устройствах.
  • AMP-страницы для СМИ. Поисковик представил примеры успешных AMP-страниц для новостных онлайн-ресурсов. Согласно проведенных исследований, ускоренные страницы генерируют на 50% больше трафика, привлекают новых пользователей, а также имеют увеличенное количество показов и большую кликабельность, по сравнению с обычными веб-страницами.
  • Снова о редиректах. По словам Джона Мюллера, Google расценивает переадресацию всех интернет-страницы на главную сайта (редирект 301) в качестве ошибки 404. Иначе говоря, поисковая система не учитывает 301-е редиректы и они не передают вес страниц (критерий PageRank).
  • Noindex против Index. Гэри Илш подтвердил прописную истину, что директива Noindex обладает приоритетом перед директивой Index. То есть, при наличии в коде страницы Noindex и Index, Google будет учитывать только первую директиву.
  • Куда смотрит Penguin. Как заявил Гэри Илш, алгоритм Penguin ориентируется на источники бэклинков, поэтому при формировании ссылочной массы веб-мастерам необходимо уделять повышенное внимание на качественные характеристики сайтов-доноров, дабы избежать ссылочного спама. Обновленный алгоритм Пингвин не учитывает спамные ссылки, которые в 2016 и последующие годы не смогут оказывать влияние на ранжирование сайта.
  • Google Analytics. Аналитический сервис Google Analytics получил очередные изменения. Обновился интерфейс и появилась упрощенная навигация по вкладкам и меню. Инструменты персонализации («Сводки», «Ярлыки», «Пользовательские отчёты» и «Специальные оповещения») разместились на единой вкладке Customization. Страницы «Оповещения» и «Статистика страницы» удалены вовсе.
  • Ярлыки для ссылок. Гэри Илш рассказал о ярлыках, которые добавляются к ссылкам сайта в поисковой выдаче Google. Например, ссылки в подвале сайта, пессимизированные и отклоненные страницы. Один и тот же URL-адрес может получить несколько ярлычков, которые нужны для дополнительной проверки сайта.
  • Google Penguin. Гэри Илш развеял информацию о Google Penguin. Этот алгоритм в своей работе не использует технологию машинного обучения.
  • Penguin 4.0. Google полностью обновил алгоритм Penguin 4.0. Об этом сообщил официальный представитель поисковой системы Гэри Илш. С 28 сентября 2016 года ранее пессимизированные сайты постепенно выходят из-под фильтров Google Penguin 3.0 (действует с 2014 года).
  • Быстрые ссылки. Google отключил функцию быстроссылок в сервисе Search Console. Теперь алгоритмы самостоятельно определяют наиболее релевантные быстроссылки, которые будут показаны в поисковой выдаче. Для тех, кто хочет большего, Google рекомендует поработать над структурой сайта, использовать правильные внутренние линки и релевантные анкоры.
  • Проверка AMP-страниц. Для тестирования и проверки AMP-страниц Google разработал онлайн-инструмент «Проверка страниц AMP». Этот инструмент работает в реальном времени. Он поможет найти ошибки и подскажет советы для устранения недочётов при реализации AMP-формата. По всем обнаруженным проблемам предоставляется более подробная информация, в том числе выделит цветом ошибочные строки кода страницы. Для корректных AMP-страниц будет показана ссылка на превью URL-адреса в SERP.
  • Mobile Index. На конференции Pubcon 2016 Гэри Илш озвучил запуск в 2017 году специального мобильного индекса, который станет основным, отодвинув десктопный индекс на второй план. Mobile Index получит более частые обновления, а Google будет в приоритетном порядке обрабатывать поисковые запросы на основе мобильного индекса.
  • Google News. В сервисе Google Новости новостные материалы с проверенными фактами будут помечаться специальным значком Fact Check. Для этого рекомендуется использовать микроразметку вида ClaimReview от Shema.org.
  • Google-2017. Гэри Илш озвучил приоритетные направления в деятельности поисковой системы Google в наступающем 2017 году: развитие технологий машинного обучения, расширенная поддержка структурированных данных и продвижение ускоренных AMP-страниц.
  • Test My Site. Аналитический онлайн-инструмент «Test my site» доступен для российских пользователей. С помощью этого инструмента определяется скорость загрузки и производительность сайта на различных устройствах, а также юзабилити сайта. После проверки пользователи узнают, насколько сайт соответствует требованиям поисковой системы и получат дельные рекомендации для совершенствования веб-ресурса.
  • XML Sitemap для AMP. Джон Мюллер снова рассказал об AMP-страницах. Для страниц этого формата не требуется отдельно разработанный XML-файл для Sitemap. Для корректной индексации нужны ссылки с неприменным атрибутом rel=amphtml.
  • HTTPS-страницы. Гэри Илш подтвердил информацию о важности HTTPS-страниц, создающих преимущества в ранжировании сайта. При наличии записи «https» в URL-адресе страницы улучшается поисковое ранжирование. То есть, использование безопасного протокола HTTPS предоставляет начальный импульс для улучшения видимости сайта и мотивирует веб-мастеров для активного перевода сайтов в 2017 году на технологию безопасного шифрования.
  • Ссылки из блогов. Джон Мюллер не рекомендует отклонять качественные органические ссылки из частных блогов. Это вопрос получил дополнительную актуальность после обновления алгоритма Penguin. Вебмастера озабочены качеством ссылочной массы и предпринимают все усилия для выполнения рекомендаций Google по качеству поиска. 
  • Авторитетные сайты. После слов Джона Мюллера об отсутствии в алгоритмах Google сигнала «авторитетность сайта», в рядах веб-мастеров вспыхнули дискуссии об искренности этого утверждения. Некоторые из них по-прежнему считают, что критерий «авторитетность веб-ресурса» имеет место быть. 
  • Google-Карты 2016. В интерфейсе Google-Карт очередные изменения – при перемещении пользователей по карте автоматически обновляются результаты поиска. При поиске компаний на картах показывается одна из фотографий.
  • Иконки для ссылок. Google проводит тесты с быстроссылками иконок в результатах Mobile SERP. Справа от ссылки размещается иконка, символизирующая соответствующий раздел сайта.
  • Новая выдача. В интерфейсе органической выдачи Google снова эксперименты: белый цвет иконки поиска, ссылка для настроек результатов выдачи ниже поисковой строки, «Инструменты поиска» превратились в лаконичные «Инструменты», новостной блок приобрел карточный стиль, преобразился блок с твитами и поисковыми подсказками.
  • JSON-LD. По словам Джона Мюллера, среди различных форматов структурированных данных Google предпочитает микроразметку JSON-LD. Другие типы разметки структурированных данных по-прежнему валидны и принимаются Google.
  • AMP-фильтр. По сообщению Джона Мюллера, специальный фильтр «AMP» в отчёте «Анализ поисковых запросов» поисковой консоли Search Console отображает информацию по «Top Stories» («Главные новости»). Для получения полных данных по AMP-страницам, Джон Мюллер рекомендует выполнять группировку данных по страницам.
  • Google Maps 2016 for iOS. В Google-Картах для iOS появилась возможность для заказа еды на дом из ресторанов и кафе, добавления фото на карты из мобильных приложений и поиск кодов географических мест при недоступности обычных адресов.
  • HTTPS-сайты. По данным Moz в ТОП-10 Google постепенно возрастает процент сайтов с безопасным протоколом шифрования данных. В настоящее время четыре из десяти сайтов в топовой десятке имеют запись HTTPS в URL-адресе страницы. В начале 2016 года только каждый четвёртый сайт в SERP был с HTTPS.
  • Ссылки из Disavow. Джон Мюллер разъяснил, как правильно удалить обратные ссылки из файла Disavow, в том числе и в массовом порядке. Перед удалением бэклинки необходимо снять или закрыть атрибутом nofollow. После удаления ссылок следует убедиться, что GoogleBot выполнил сканирование изменений.

 

WM+

 

Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016