· 

Доверие и реклама: на чём зарабатывает компания Google

Google-2016.  Принципы и стратегия

Бывший сотрудник компании Google Мюрат Ятаган (Murat Yatagan) поделился одним из секретов интернет-гиганта. На чём же в самом деле зарабатывает прибыль крупнейшая поисковая система в мире? Ответ оказался прост и довольно банален для всех, кто занимается бизнесом в сети Интернет.

 

Данная тема до сих пор популярна среди профи и любителей. Всем интересно: на чем зарабатывает Google? Мюрат Ятаган (Murat Yatagan) решил снять завесу и раскрыл извечный секрет: компания Google с самого начала своей деятельности решила зарабатывать на рекламе, вместо казалось бы более прибыльной продажи топовых мест в органической выдаче. В Google хотят, чтобы пользователи доверяли поисковику. Это гораздо важнее, чем банальная продажа высоких позиций для тех, кому нужен трафик и лиды.

 

Стратегия Google ориентирована на предоставление актуальной, релевантной, объективной информации на пользовательские запросы. При формировании выдачи учитывается контент веб-сайтов от WaterMillSky и авторитетность ссылок. Поэтому поисковая выдача, прежде всего, отражает фактические запросы и предпочтения целевой аудитории поисковой системе. Вместе с тем корректная реклама, в нужное время и в нужном месте, полезна и востребована не меньше, чем результаты органической выдачи.

 

Реклама в Google заметна на фоне остальной информации. Благодаря отметке рекламные материалы выделяются среди результатов органической выдачи и показываются в тех случаях, когда пользователь действительно ищет схожие товары и услуги. Если рекламодатели готовы заплатить больше, то коммерческие объявления поднимаются по отношению к рекламным объявлениям конкурентов. Однако в поисковой выдаче все сайты равны перед алгоритмом ранжирования и нельзя изменить результаты выдачи, заплатив поисковой системе.

 

 

10 стратегических принципов деятельности Google

 

Этот список ровесник самой компании Google. Он постоянно обновляется и актуализируется, дабы соответствовать духу времени.

 

 

1. Интересы пользователей на первом месте

 

Все, что делает компания Google, делается для пользователей. Новый браузер или обновленные страницы поиска – это очередной шаг для удобного, быстрого и объективного поиска информации. Коммерческие интересы и даже прибыль отходят на второй план. Главная страница сделана в лучших тенденциях минимализма. Сайты загружаются не просто быстро, а очень быстро. Органическая выдача и рекламные объявления дополняют друг друга, помогая пользователям разобраться среди гигабайтов полезной информации. Создавая новые технологии и продукты, Google делает их такими, какие нужны конечным пользователям.

 

 

2. Делать превосходные продукты

 

Компания Google – это лучшие поисковые технологии. Это крупнейший в мире исследовательский центр, который решает задачи поиска информации во всемирной паутине. Благодаря перфекционизму сотрудников создаются превосходные продукты и улучшаются пользовательские сервисы. Все новые поисковые технологии находят применение в других продуктах Google, например, в электронной почте Gmail и картографическом сервисе Google Maps. Эволюционное развитие современных поисковых технологий позволит Гугл внедриться в остальные области человеческого знания и сделать информацию доступной для каждого пользователя.

 

 

3. Быстрее – значит лучше

 

Время – самый ценный и редкий ресурс. Пользователи хотят мгновенно получать нужную информацию и Google всеми силами содействует этому. Компания делает всё возможное, чтобы пользователи незамедлительно переходили из поисковой выдачи на веб-сайты, где находится искомая информация. Совершенствуя программный код и делая собственные ресурсы более эффективными, Google постоянно улучшает скорость загрузки результатов выдачи, которая в настоящее время составляет доли секунды. Этот же критерий входит в число обязательных требований ко всем программным продуктам, например к приложениям для мобильных устройств или к сверхбыстрому браузеру Google Chrome, который не просто работает как все браузеры, а по настоящему «летает».

 

 

4. Вера в интернет-демократию

 

Поисковые механизмы Google каждый день анализируют огромную ссылочную массу миллионов интернет-ресурсов, чтобы выявить веб-сайты с полезной, актуальной и объективной информацией. Ценность каждого интернет-сайта определяется алгоритмическими методами при помощи двухсот с лишним факторов. Например, алгоритм PageRank™ в автономном режиме выявляет трастовые сайты с ценной информацией. Охватывая всю Сеть Google добивается максимально точной оценки каждого сайта на основе контента и ссылочной массы с других сайтов. Аналогичная стратегия действует при создании программного обеспечения с открытым исходным кодом, когда усилия талантливых программистов из разных стран способствуют рождению прогрессивных идей.

 

 

5. Мобильные технологии для интернет-пользователей

 

Пользователи всё чаще обращаются к возможностям мобильных устройств для получения сиюминутной информации в любом месте и в любое время. Google развивает мобильные технологии, чтобы пользователи быстро и результативно находили нужную информацию, отправляли почтовые сообщения, работали с офисными приложениями и смотрели видеоролики даже с обычного сотового телефона. Именно для этой цели разработана и развивается мобильная платформа Android с открытым исходным кодом. Её возможности удовлетворяют запросы всех, кто имеет отношение к мобильным технологиям. С помощью платформы Android программисты создают новые приложения для Mobile, производители мобильных устройств обновляют линейки сотовых телефонов, а пользователи наслаждаются изобилием программного обеспечения и многофункциональных устройств.

 

 

6. Полезная реклама

 

Источники коммерческого дохода Google – это поисковые технологии, адаптированные под запросы клиентов крупных корпораций и услуги рекламных сервисов AdWords и AdSense. С помощью AdWords миллионы рекламодателей успешно реализуют товары и услуги, а собственники веб-ресурсов размещают рекламные материалы посредством сервиса AdSense. Однако Google всегда помнит об интересах простых пользователях и неукоснительно соблюдает ряд важных правил:

  • Тематическая реклама соседствует с результатами органического поиска. Тем самым она приносит пользу тем, кто ищет товары или услуги. Если по запросу нет объявлений, реклама не будет показываться.
  • Реклама не мешает пользователям искать нужную информацию и не раздражает своей навязчивостью. В Google никогда не было всплывающих окон и мигающих баннеров. Ведь простые и понятные коммерческие объявления более привлекательны и эффективны, яркая рекламная мишура. Точно таргетированные объявления доступны для рекламодателей с любым бюджетом. 
  • Все коммерческие объявления на сайтах Google имеют отметки, выделяющие рекламные материалы от прочего контента. Google настроен на показ объективной выдачи и ни что не должно препятствовать этой цели. Независимый рейтинг органической выдачи и невозможность покупки показателя PageRank доказывают объективность поисковой системы и формируют доверие пользовательской аудитории.

 

7. Больше информации, хорошей и разной

 

В архивах крупнейшей поисковой системы хранятся террабайты проиндексированных страниц веб-сайтов – намного больше, чем в любой другой поисковой системе. Стремясь удовлетворить возрастающие запросы пользователей, Google начал предоставлять информацию по другим источникам данных. Таким образом появился поиск по адресам, иностранным словарям, тематическим справочникам и базам телефонных номеров. И это было только начало. Сегодня в Google можно найти информацию на любой вкус: новости, изображения, книги, видеоконтент, журнальные статьи и другие виды контента.

 

 

8. Информация, доступная везде и для каждого

 

Стратегическая цель Google – сделать информацию доступной для каждого пользователя, где бы он не находился. Сегодня поисковик открыл представительства в 60 странах мира. Компании принадлежит свыше 180 доменов. Интерфейс Google Поиска поддерживает более чем 130 иностранных языков. Бесплатные инструменты для автоматического перевода моментально переводят результаты поиска на нужный язык. Многие продукты адаптированы для использования людьми с ограниченными возможностями. Разнообразные качественные сервисы Google оценили миллионы пользователей из разных уголков нашей планеты.

 

 

9. Корпоративная культура – катализатор новых идей и технологий

 

В основе корпоративной культуры Google лежит благородная идея: работа – это не только трудное и сложное, но и увлекательное занятие. Результаты коллективной деятельности сплоченных команд и личные достижения отдельных специалистов способствует успеху для всей компании. Сотрудники Google – это энергичные, целеустремлённые и одарённые люди. Они обладают богатыми компетенциями и разносторонними знаниями, умеют креативно отдыхать и творчески работать. Новые идеи обсуждаются везде – на деловых встречах, в интернет-кафе или в залах для фитнеса. Перспективным проектам даётся незамедлительный старт и всесторонняя поддержка, чтобы с фантастической скоростью завоевать весь мир.

 

Для Google быть лучшим во всём – это не конечный пункт, это начало большого пути. Поставленные цели достичь пока невозможно. Однако есть точная уверенность, что двигаясь к цели, будут достигнуты более значительные результаты. Например, улучшая продукты, которые работают хорошо,

 

Google неустанно заботится о собственных пользователях, помогая найти ответ даже в тех случаях, когда объект для поиска точно не определён или не задан в явной форме. Ведь благодаря уникальным поисковым технологиям Гугл стремится предвосхитить неосознанные потребности пользователей и удовлетворить запросы при помощи инновационных продуктов и услуг.

 

Google создаёт новые стандарты, адаптируясь к изменениям и каждый день открывает дополнительные возможности для улучшения собственных онлайн-сервисов. Источник неиссякаемого движения – это вечное стремление к совершенству и здоровый перфекционизм в каждом продукте.

 

 

 


 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016