Весенние SEO-новости Яндекса

SEO-новости Яндекса. Март, апрель, май 2016

Подборка весомых SEO-новостей поисковой системы Яндекс за март, апрель и май 2016 года. Мобильные Яндекс.Карты, Антишок, алгоритмы Минусинск и Владивосток, объектные карточки, 5-я Вебмастерская Яндекса, Яндекс-браузер с DNSCrypt, новый Яндекс.Вебмастер, рекомендации Платона Щукина и другие весенние сео-новости Яндекса в очередном дайджесте от WaterMillSky.

SEO-новости Яндекса.  Март, апрель, май 2016 года

 

 

  • Мобильные Яндекс.Карты. После обновления мобильные Яндекс.Карты 2016 года для устройств с iOS и Android стали полностью автономными. Теперь для поиска по мобильному картографическому сервису не требуется подключение к сети Интернет. Все необходимые данные, например сведения о компаниях и месторасположение организаций, находятся на оффлайн-карте. Благодаря переходу на векторный формат на порядок уменьшился вес Яндекс.Карт и появилась возможность для масштабирования карт без потери качества изображения.
  • Антишок в Яндекс.Браузере. Мобильные устройства с ОС Android защищены уникальной технологией Антишок, которая встроена в Яндекс.Браузер в виде активной защиты Protect. Теперь пользователи ограждены от засилья баннерной рекламы агрессивного и вредоносного характера. Обновленный Браузер с функцией Антишок проверяет веб-ресурсы на вирусы и опасное ПО, предупреждает пользователей о платных подписках и защищает личные данные при работе в общественных сетях Wi-Fi.
  • Яндекс.Карты для пешеходов. Новые Яндекс.Карты 2016 года для персональных компьютеров и мобильных устройств для iOS и Android способны на большее для многочисленной армии пешеходов. Возможности российского картографического сервиса позволяют прокладывать удобные (кратчайшие) пешеходные маршруты. Учитываются особенности пешеходных зон, конфигурация дворов и арок, наличие лестниц и мостиков. Пешеходные Яндекс.Карты показывают примерное время до объекта, исходя из средней скорости пешехода и общую протяженность маршрута (до 50 км).
  • Годовщина Минусинска. Минул год после запуска 15.05.2015 года антиссылочного алгоритма Яндекса. За это время свыше 7 000 сайтов попали под пресс Минусинска, который нещадно чистил поисковую выдачу от всех, кто строил поисковое продвижение за счёт покупки SEO-ссылок. Порядка 5 700 пессимизированных сайтов изменили политику ссылочной оптимизации, почистили внешний ссылочный профиль и были помилованы Минусинском. Нерасторопные веб-ресурсы в количестве 1 400 до сих пор находятся под пессимизацией. Также около 60 тысяч веб-сайтов снизили объём сео-ссылок или полностью отказались от покупных линков. По словам Екатерины Гладких, алгоритм Минусинск обновляется несколько раз в течение месяца и работает без вмешательства специалистов из команды поиска.
  • Яндекс покажет карточки. Яндекс разработал и запустил технологию объектного ответа. С помощью Яндекс.Карточек на страницах сайта формируются текстовые подсказки о любых объектах, информация о которых содержится в текстовом контенте просматриваемой веб-страницы. Яндекс.Карточка открывается при клике на слово и предоставляет дополнительные сведения, касательно рассматриваемого объекта.
  • 5-я Вебмастерская Яндекса. 11 мая на пятой Веб-Мастерской специалисты Яндекса рассказали о тенденциях в сфере продуктовой и поисковой аналитики. Евгений Куршев сделал доклад «Взгляд глазами посетителя. Новые возможности»; Михаил Сливинский рассказал об ошибках, инструментах и новых возможностях поисковой оптимизации; Елена Першина ознакомила с поисковыми решениями для интернет-магазинов, Елена Попова поведала о тепловых картах и конверсии сайтов.
  • Яндекс.Метрика 2016. Постепенный перевод сайта на зашифрованный протокол HTTPS привел к появлению проблем у сайтов, которые до сих пор пользуются незащищённым протоколом HTTP. Например, увеличивается доля прямых заходов и обращений пользователей к страницам сайта, когда браузер не передаёт техническое поле «Referer» (URL предыдущей интернет-страницы) и невозможно определить источник трафика. Согласно положений документа «Referrer Policy» (разработан World Wide Web Consortium) реферер передается при переходе с обычного протокола HTTP на любой тип сайта и при переходе между сайтами с HTTPS на HTTPS. При переходе с HTTPS на HTTP реферер не передается. Чтобы решить эту проблему, сайт переводят на защищенный протокол передачи данным. Для тех, кто уже переехал на HTTPS, необходимо при помощи разметки «Meta Referrer» выполнить разметку страниц сайта, с которых пользователи будут переходить на незащищенные сайты.
  • Браузер с DNSCrypt. Яндекс-браузер получил поддержку DNSCrypt. Теперь браузер способен защитить пользователей от подмены адреса сайта. Благодаря уникальной технологии DNSCrypt от компании OpenDNS гарантируется безопасная передача данных от пользовательского браузера к DNS-серверу и обратно. Запросы и ответы надёжно шифруются, ведь Яндекс-браузер работает через сервер поисковой системы с поддержкой DNSCrypt.
  • Приоритетный обход. В функционале Яндекс.Вебмастера появилась очередная новинка. Приоритетный переобход страниц сайта поможет быстро переиндексировать изменённые веб-страницы. Лимит проверок – 10 раз в сутки для одного сайта. Заявки обрабатываются в течение 3 суток после поступления.
  • Владивосток не любит мелкий шрифт. В алгоритме ранжирования мобильных сайтов появился новый фактор. Алгоритм «Владивосток» проверяет страницы сайтов на дружественность к мобильным устройствам (мобилопригодность). Учитывается размер шрифта и сайты ранжируются с учётом нового критерия. Минимально рекомендованный размер шрифта составляет 12px. 
  • Яндекс.Разговор. Яндекс разработал очередное экспериментальное приложение для мобильных устройств с Android. Теперь исходный код Яндекс.Разговора доступен для всех разработчиков. С помощью речевых технологий SpeechKit устная речь распознаётся и трансформируется в текстовый контент. Обратная операция синтезирует текст в человеческий разговор.
  • Сегменты Яндекс.Метрики. На пятой Вебмастерской анонсирована обновленная сегментация в Метрике. Для владельцев веб-ресурсов появилась возможность сегментировать информацию по атрибутам пользователей в разрезе предыдущих визитов, создавать условия выборки данных и задавать временные интервалы.
  • Новый Яндекс.ВебМастер. Обновленный сервис в разделе «Диагностика» содержит информацию о проблемах сайта и рекомендации для устранения критичных, фатальных и возможных ошибок. Раздел «Поисковые запросы» поможет проанализировать динамику показов и кликов. Раздел «Нарушения» предоставит ответ на извечный вопрос: что сделано не так и как это исправить.
  • Яндекс, Платон и фавикон. Маленький цветной значок рядом с названием каждого сайта в поисковой выдаче заслуживает своего внимания. Платон Щукин в собственном блоге поделился ценной информацией касательно индексирования и размещения фавикона. Чтобы избежать типичных проблем, следует выбрать правильный формат, тип и размер изображения (однослойное, 16*16 px), разместить адрес в файле robots.txt и проверить код ответа. Срок для обновления базы фавиконок составляет не более 2 недель.

 

WM+

 

 

 

Другие SEO-новости Яндекса

 

 




Новости поисковых систем

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016