· 

Сентябрьские SEO-новости Google

SEO-новости Google, сентябрь 2016 года

Первый осенний месяц отметился продолжительными дождями и очередными seo-новостями Google. Официальные представители Гугл – Джон Мюллер и Гэри Илш – поведали отдохнувшей seo-публике самые репрезентативные новости поисковой оптимизации Гугл за сентябрь 2016 года. Итак, знакомимся с осенними SEO-новостями Google в сентябрьском дайджесте от Watermillsky.

  • Отчёты Google. Обновился отчёт «Проблемы безопасности» в Google Search Console. Технология Safe Browsing помогает при сборе детальной информации о проблемах, вызванных опасными программами, вредоносными загрузками и мошенническими страницами; в обновленном отчёте содержится подробное описание обнаруженных проблем и рекомендации Google для устранения; приведены примеры URL-адресов для определения источника проблем.
  • Тесты Google. Поисковик проводит тесты с новым интерфейсом десктопной выдачи. Изменения: в тестовой версии нет информации о количестве найденных результатов; кнопка поиска имеет другое цветового решение, где вместо классического синего цвета используется белый цвет; между сниппетами изменён интервал.
  • Трафик и ссылки. По сообщению Джона Мюллера, при возрастании трафика из выдачи не требуется увеличивать ссылочную массу, дабы закрепить и сохранить достигнутые позиции в ранжировании сайта. То есть, между входящим трафиком и обратными ссылками нет обязательной прямой связи.
  • Ссылки и виджеты. Google в очередной раз напомнил о собственных правилах по размещению обратных ссылок в автоматических виджетах. За нарушение правил поискового продвижения (использование неестественных бэклинков) сайт может попасть под антиспамовый фильтр Google. Это касается виджетов, которые в автоматическом порядке добавляют искусственные ссылки с переоптимизированными анкорами. В обязательном порядке в ссылках должен присутствовать атрибут «nofollow». Иначе следует размещать виджет без ссылок или вовсе отказать от этой seo-затеи.
  • Оператор Site. По словам Джона Мюллера (John Mueller, команда Google), применение в поиске специального оператора Site поможет увидеть отображение расширенных сниппетов в SERP, корректно созданных с помощью микроразметки. Этот оператор заменяет онлайн-инструмент для проверки структурированных данных. Как правило, расширенные сниппеты (Rich Snippets) показываются исключительно для трастовых и крупных веб-сайтов.
  • Снова о Penguin. Как сообщил Джон Мюллер, очередной апдейт Google, повлекший изменения в поисковой выдаче и в ранжировании сайтов, который вызвал многочисленные вопросы у веб-мастеров и seo-специалистов, не имеет отношения к известному алгоритму Penguin.
  • Перспективы AMP. В официальном блоге Google появилась очередная запись по AMP-страницам. Поисковик планирует увеличить долю ускоренных мобильных страниц в выдаче Гугл для Mobile и расширить присутствие оптимизированных мобильных страниц для других типов сайтов. Например, из сферы интернет-торговли, туризма, онлайн-развлечений, кулинарных сайтов и других веб-ресурсов.
  • Запросы правообладателей. За период с 2011 по 2016 год Google удалил из поискового индекса свыше 1 750 000 000 ссылок, нарушающих авторские права. Запрос на удаление URL-адреса подают правообладатели. После получения запроса сотрудники поисковой системы рассматривают вопрос об удалении ссылок на спорный контент. При положительном решении собственники сайта-нарушителя получают соответствующее уведомление в поисковой консоли для веб-мастеров (Search Console). В свою очередь вебмастера имеют право направлять в Google встречное уведомление для повторного рассмотрения вопроса об удалении ссылок на спорный контент из SERP.
  • Расширенные сниппеты. Для сайтов и страниц с учебными курсами Google показывает расширенные сниппеты. В Rich Snippets включено более подробное описание курса: заголовок, название компании и краткая информация о содержании учебного материала.
  • AMP-страницы в SERP. В основной мобильной выдаче появились AMP-страницы. До этого момента веб-страницы AMP-формата демонстрировались только в блоке «Top Stories». AMP-страницы не получат приоритеты для поискового ранжирования сайта. В настоящее время ускоренные страницы облюбовали сайты туристической, кулинарной и развлекательной тематики, а также многочисленные интернет-магазины.
  • AMP против App. После запуска страниц в формате AMP Google перенаправляет на них основную долю трафика из мобильной выдачи. Поэтому обычные интернет-страницы и App-страницы теряют своих пользователей, если имеются равноценные AMP-страницы.
  • Google для iOS. Google выполнил обновление приложения для поиска на устройствах с iOS. Теперь пользователи могут наслаждаться режимом инкогнито, когда не сохраняется история поиска. Специальная функция Touch ID поможет вернуться к закрытой поисковой сессии. Также пользователям доступен просмотр видеоконтента с YouTube непосредственно на поисковой странице. Улучшенная совместимость с iOS 10 и двукратное снижение количества сбоев обеспечат надежное функционирование поискового приложения.
  • Google Penguin 4.0. Google официально подтвердил факт запуска очередного обновления алгоритма Penguin 4.0. Новый апдейт сделал Penguin более шустрым (позиции будут восстанавливаться быстрее) и перевел алгоритм в режим непрерывных обновлений. Также Penguin 4.0 вошел в ядро основного алгоритма ранжирования. После запуска нового алгоритма Google не будет информировать об следующих апдейтах.
  • Google Penguin 3.0. По словам представителей Google, после запуска и раскатки Penguin 4.0, в течение нескольких дней после 23 сентября 2016 года, с пострадавших сайтов будут сняты алгоритмические санкции Penguin 3.0 (18.10.2014). Однако даже после выхода из под фильтров Пингвина сайты не могут рассчитывать на полное восстановление ранее занимаемых позиций.
  • Спамные ссылки. Как заявил Гэри Илш (Gary Illyes), новая версия алгоритма Google Penguin перестанет алгоритмически пессимизировать веб-ресурсы за использование спамных ссылок. Инновационное решение предусматривает полный отказ от индексации спамных линков. Тем не менее, вполне возможна ручная пессимизация сайтов за систематические нарушения правил поисковой системы.
  • Тесты для таблиц. Google приступил к тестированию инновационной микроразметки для веб-страниц, содержащих контент с научными структурированными данными («Science Datasets») в CSV-формате и табличном формате. Использование новой разметки ускорит поиск информации среди обширных массивов данных, накопленных за многие годы.
  • Disavow Links в помощь. По сообщению Гэри Илш (Gary Illyes), файл Disavow Links решает проблему выхода сайта из-под фильтра алгоритма Penguin. Инструмент для отклонения спамовых ссылок по-прежнему действует и помогает веб-мастерам улучшать поисковое ранжирование продвигаемых сайтов.

 

 

 


 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016