Советы Платона Щукина: как проиндексировать мобильный сайт на поддомене

Советы Платона Щукина.  Как проиндексировать мобильный сайт на поддомене

На протяжении последних девяти месяцев Яндекс благосклонно относится к интернет-страницам, которые прошли правильную оптимизацию для мобильных устройств. Такие веб-страницы помечаются гордым названием «Мобильная версия», что даёт владельцам некоторые преференции перед теми, кто ещё не удостоился этой регалии. Очередной пост Платона Щукина снова посвящен вопросам создания и продвижения мобильного веб-сайта: как выполнить индексацию мобилопригодного сайта на отдельном поддомене.

 

В новой публикации Платон Щукин подробно затронул важнейшие вопросы, которые в 2016 году волнуют веб-мастеров и владельцев Mobile-ресурсов.

 

 

Правильное название

 

После запуска алгоритма «Владивосток» интерес к мобильным версиям веб-сайтов возрос на порядок. И в этом нет ничего удивительного: каждый сайт стремится попасть на топовую страницу органической выдачи и для этого хороши все средства поисковой оптимизации. Чтобы выбрать правильное название для Mobile-сайта не нужно ломать голову – просто добавьте символ «м» к названию домена сайта. У основного веб-ресурса «site.ru» получится красивый поддомен «m.site.ru». Эта нехитрая операция улучшит индексирование контента, а продвинутые и внимательные пользователи сразу поймут, что веб-сайт на поддомене предназначен исключительно для смартфонов, планшетов и других носимых гаджетов.

 

 

Контент для Mobile

 

Ещё один вопрос касается текстового контента: разместить копипаст с основной версии сайта или написать оригинальный контент? По рекомендации Платона Щукина, в адаптивной (мобилопригодной) версии сайта необходимо оставить самый востребованный пользователям контент. Тексты следует доработать с учетом требований оптимизации текстового контента (критерии мобилопригодности) и возможностей современных смартфонов. Контент не нужно кардинально переписывать, лучше всего предоставить пользователям возможность перехода на полную версию интернет-ресурса, где содержится больше информации (например, ссылка на Mobile-версию в подвале сайта и обратная ссылка на основную версию с веб-сайта на мобильном поддомене).

 

 

Связь решает всё

 

Чтобы корректно связать между собой обе версии сайта и сообщить ЯндексБоту о том, что у сайт претендует на дружественность к мобильным устройствам, в коде страниц основного сайта следует разместить запись аналогичную этой:

 

 

Индексация мобильного сайта на поддомене

 

 

Подобная запись облегчит работу поискового робота: он быстро «поймёт», что у веб-сайта имеется адаптивная версия, которую следует проиндексировать и проверить на предмет мобилопригодности. Также будет полезно выполнить автоматическую переадресацию пользователей на смартфонах, планшетах и сотовых телефонах на Mobile-версию сайта. Это позволит перенаправить пользователей, которые случайным образом попали на основную версию сайта с мобильных гаджетов.

 

 

Что должен знать робот

 

Для быстрой и правильной индексации мобильного сайта необходимо обеспечить доступ к нему как основного, так и мобильного ЯндексБота. Чтобы удостовериться в принадлежности робота Яндексу, ознакомьтесь с официальной информацией (Как проверить, что робот принадлежит Яндексу). Чтобы быть в курсе индексирования веб-ресурса, добавьте и подтвердите мобильный поддомен в Яндекс.Вебмастере.

 

 

Файл Robots.txt и карта Sitemap

 

Для Mobile-версии на отдельном поддомене создаётся новый файл Robots.txt. Он доступен для поисковых работ по стандартной ссылке «m.site.ru/robots.txt». В этом файле делаются записи, с помощью которых роботу запрещается посещать служебные страницы и указывается адрес карты сайта (для поддомена создаётся собственный Sitemap, отличный от карты для основной версии).

 

 

Записи в директиве Host

 

Много вопросов вызывает директива Host для мобильного сайта. Что указать в ней: основной сайт или его версию на поддомене? Платон Щукин однозначно советует – в директиве Host адаптивного сайта следует указать мобильный поддомен. Это позволит избежать склейки обеих версий сайта. Но если в директиве Host указать основной домен, тогда в выдаче для Mobile будет показываться исключительно версия веб-сайта для десктопных устройств.

 

 

Как избежать дублирования

 

Чтобы исключить малоприятную ситуацию, когда обе версии сайта находятся в органической выдаче, следует прислушаться к советам Платона Щукина:

  • Для размещения Mobile-сайта используйте специальный поддомен.
  • Прописывайте метатег «rel="alternate"» в коде страниц основного сайта.
  • Перенаправляйте пользователей, которые пользуются смартфонами, на адаптированную версию интернет-сайта.

 

Иногда, даже при соблюдении вышеперечисленных рекомендаций, в выдаче могут появиться обе версии сайта. Это происходит в тех случаях, когда робот обнаружил Mobile-версию интернет-сайта, но ещё не отследил взаимосвязь с основной версии и не исключил нерелевантый веб-ресурс.

 

WM+

 

Новости поисковых систем

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016