Зимние SEO-новости Яндекса

Яндекс. SEO-новости. Декабрь 2015, январь и февраль 2016 года

Подборка значимых SEO-новостей поисковой системы Яндекс за декабрь 2015 года, январь и февраль 2016 года. Виртуальная клавиатура, мобильный поиск на Яндекс.Видео, предупреждение о мобильных подписках, кликджекинг, продажные лайки, Панорамы Москвы, алгоритм Владивосток, рекомендации Платона Щукина, мобильная оптимизация, вопросы о Минусинске и другие зимние новости Яндекса, представленные в дайджесте от WaterMillSky.

SEO-новости Яндекса.  Декабрь 2015, январь, февраль 2016 года

 

 

  • Виртуальная клавиатура. Яндекс разработал виртуальную клавиатуру для устройств с iOS 8-й и 9-й версии. Новинка обладает встроенными функциями: переводчик, поиск изображений и геолокация. Клавиатура оснащена предиктивным вводом данных, автоматически проверяет орфографию, ищёт картинки и ещё способна редактировать найденные изображения.
  • Яндекс.Видео. В поиске Яндекса для мобильных устройств будут показываться только те веб-страницы, где размещен видеоплеер с поддержкой HTML5. Таким образом, поисковик поощряет сайты с прогрессивными технологиями и делает Интернет удобным для мобильных пользователей.
  • Мобильные подписки. Яндекс.Браузер для Windows, OS X и iOS и для Android (бета-версия браузера) научился предупреждать мобильных пользователей о наличии платных подписок на веб-страницах. Благодаря встроенной системе защиты Protect, браузер сразу показывает предупреждение о мобильных подписках, если пользователь зашел на страницу, где открытой или скрытой форме предлагаются различные платные услуги.
  • Кликджекинг и продажные лайки. 30 декабря 2015 года Яндекс объявил технологию кликджекинга вне закона. Все сайты, которые используют обманные приёмы кликджекинга и продажные лайки, могут потерять позиции в поисковой выдаче. Под определение «кликджекинг» попадают любые невидимые элементы (в кнопках, формах, видеоконтенте и др.), с помощью которых пользователи совершают на сайтах неявные и непреднамеренные действия.
  • Яндекс.Панорамы Москвы. На Яндекс.Картах разместились 4 360 водных панорам Москвы. Съёмка столичных достопримечательностей проводилась с катеров в акватории Москвы-реки, канала им.Москвы и Химкинского водохранилища.
  • Виртуальный консультант. В «Мегафоне» появился виртуальный консультант Елена. Речевые технологии Яндекса помогут клиентам сотового оператора при обращении в колл-центр Мегафона. Виртуальный консультант понимает человеческую речь и способен дать адекватный ответ на простые вопросы, а также выполнять ряд действий при подключении/отключении услуг и переводе денежных средств между номерами.
  • Яндекс.Авиабилеты. Яндекс разработал мобильное приложение для поиска авиабилетов на мобильных устройствах с ОС iOS и Android. Мобильное приложение поможет найти и приобрести авиабилеты через партнерские сайты. Приложение Яндекс.Авиабилеты умеет отправлять push-уведомления и подсказывает наиболее удобный аэроэкспресс для жителей Москвы.
  • Взаимодействие с веб-мастерами. Яндекс представил службу по работе с вебмастерами и SEO-специалистами, которая предназначена для централизации всех коммуникаций между поисковой системой и профессиональным сообществом. Руководителем службы назначен Михаил Сливинский. В состав новой службы вошли специалисты из команды разработки и поддержки инструментов и сервисов Яндекса для вебмастеров. По словам руководителя, новая служба поможет веб-мастерам увеличить поисковый трафик, улучшить его качественные характеристики, избежать нарушений правил поисковой системы, а также будет информировать специалистов о целях запуска новых алгоритмов. 
  • Алгоритм Владивосток. Яндекс анонсировал запуск алгоритма Владивосток, который определяет степень мобильной оптимизации (мобилопригодности) веб-страниц при ранжировании сайтов. Теперь удобство работы с мобильными устройствами входит в число факторов поискового ранжирования. Поэтому оптимизированные страницы при прочих равных условиях, будут ранжироваться выше в мобильном поиске. Удобство для мобильных устройств оценивается по следующим критериям: отсутствие горизонтальной прокрутки, наличие оптимизированного контента страницы, отсутствие Flash, Java-апплетов и Silverlight-плагинов.
  • Как формируется сниппет. В своём блоге Платон Щукин пояснил, каким образом формируется текст для сниппетов. По словам Щукина, сниппеты относятся к динамическим элементам и меняют своё содержимое в зависимости от поискового запроса. В качестве источника контента для формирования текста сниппета используются мета-теги (Description и Title), фрагмент содержимого страницы, данные из Яндекс.Каталога и каталога сайта DMOZ, информация из партнерских программ.
  • Предупреждения Яндекса. Сервис Яндекс.Вебмастер будет предупреждать владельцев веб-сайтов, которые используют кликджекинг на собственных сайтах. В разделе «Нарушения» появятся соответствующие предупреждения о наличии обманных технологий.
  • Пессимизация за кликджекинг. После введения фильтра за «кликджекинг» Яндекс наказал свыше 15 000 веб-сайтов и 50 онлайн-сервисов, использующих обманные технологии. 
  • Вопросы о Минусинске. Екатерина Гладких любезно ответила на вопросы веб-мастеров об алгоритме Минусинск, который наказывает сайты за использование SEO–ссылок при ссылочном продвижении. Алгоритм учитывает 105 факторов и способен обнаружить даже глубокозамаскированные псевдоестественные ссылки. Сайт-нарушитель может потерять 20 позиций в поисковой выдаче по большинству запросов (кроме витальных). Минусинск рассматривает не только общие количественные характеристики SEO-ссылок, но также учитывает возраст ссылок и долю в ссылочной массе. Один сайт пострадал даже за наличие 150 сео-ссылок. Минусинск срабатывает не только на «старых» линках, но и на тех, которые куплены после запуска алгоритма. Чтобы выйти из-под действия антиспамового фильтра следует тщательно проанализировать и основательно почистить ссылочный профиль.
  • Яндекс.Метрика. Через несколько месяцев (в апреле 2016 года) будет закрыт доступ к прежней версии аналитического сервиса Яндекс.Метрика. Ранее составленные отчёты будут сохранены в разделе «Отчёты предыдущих версий». Также до конца 2016 года будет работать старый API.
  • Советы Платона Щукина. Очередные рекомендации Платона Щукина посвящены поисковой оптимизации интернет-магазинов. Затронуты такие темы, как читабельные ЧПУ-адреса, наличие страниц пагинации и сортировки товаров, товар в нескольких категориях, дублирование страниц, отсутствие товара и записи в файле Robots.txt.
  • Протокол HTTPS. Для сайтов на безопасном протоколе HTTPS в поисковой выдаче Яндекса показывается сохраненная копия интернет-страниц. Скопированное содержимое веб-страниц доступно пользователям для просмотра как в формате HTML, так и в виде обычного текста.

 

WM+

 

 

 

 

Другие SEO-новости Яндекса

 

 




Новости поисковых систем

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016