· 

Майские SEO-новости Google

Google. SEO-новости.  Май 2016

Актуальные seo-новости Google за май 2016 года. Официальные представители поисковой системы Гугл – Джон Мюллер, Гарри Илш и Ричард Гинграс – поведали изумлённой сео-публике очередные новости из сферы поисковой оптимизации и продвижения корпоративных сайтов за 2016 год. Итак, читаем подборку значимых SEO-новостей Google в майском дайджесте от WaterMillSky:

 

  • Google Новости. При публикации статей в региональных СМИ новостные материалы будут выделяться пометкой и отображаться в расширяемом новостном блоке Гугл, в спецразделе «Местный новостной ресурс» (схожие публикации об одном конкретном событии).
  • Скрытая переадресация. Google пессимизирует сайты за преднамеренный или непреднамеренный скрытый редирект мобильных пользователей. За использование приёмов скрытой переадресации сайты-нарушители рекомендаций для веб-мастеров, могут получить ручные санкции поисковой системы, вплоть до исключения сайта из поискового индекса. 
  • Десктопная выдача. Google тестирует новые варианты оформления поисковой выдачи для настольных компьютеров. Тестовая версия обладает увеличенным интервалом между соседними сниппетами.
  • Готовые ответы. По отдельным запросам в блоках с готовыми ответами (фрагменты текстового контента с других сайтов) появился список аналогичных тем с исходящими линками на схожие запросы пользователей в органическом поиске Гугл. Начиная с апреля 2016 года в блоках готовых ответов встречаются комментарии пользователей.
  • Чёрные ссылки. Очередной эксперимент Google – вместо классических синих ссылок явились взору изумлённых пользователей линки черного цвета. Цвет ссылок, по которым пользователь совершил переход, сменился с фиолетового на серый. Тестирование цвета ссылок проводится на выдаче для мобильных и десктопных устройств.
  • Ссылки на первоисточники. По авторитетному мнению Гэри Илша (Gary Illyes) при публикации новостей следует обязательно ставить исходящие ссылки на сайты-первоисточники информационного повода. В этом случае исходящие линки ни коим образом не могут нанести вред ранжированию сайта.
  • Blogspot перешёл на HTTPS. Поисковик Google перенёс на безопасный протокол HTTPS все сайты на платформе Blogger (домен https://site.blogspot.com). По умолчанию доступ к Blogspot будет предлагаться по обоим протоколам (HTTP и HTTPS). Для доступа к зашифрованной версии блога следует активировать опцию «Перенаправление HTTPS».
  • Переезд Search Console. Сервис Search Console (прежний Webmaster Tools «Инструменты для вебмастеров») переезжает на иной URL-адрес (search.google.com/search-console/). 
  • Ручные санкции. В течение 2015 года веб-мастера получили более 4 300 000 информационных сообщений от Google о наложении ручных санкций за использование спамовых методов раскрутки и продвижения сайтов.
  • Google.Переводчик. При поиске отдельных иностранных слов и коротких фраз на иностранном языке Google автоматически переводит результаты поиска на английский.
  • Опровержение слухов о Penguin. Официальные представители Google опровергли информацию о запуске долгожданного обновления антиспамового алгоритма Penguin. Как сообщил Джон Мюллер (John Mueller), в последнее время не было крупных апдейтов алгоритмов по совершенствованию выдачи для настольных компьютеров, однако частичные изменения проводятся на регулярной основе. Гэри Илш (Gary Illyes) в шутливой форме прокомментировал, что причина колебаний в SERP с большой вероятностью связана с некорректной работой аналитических инструментов для мониторинга десктопной выдачи.
  • Обновление Mobile-Friendly. Google обновил алгоритм Mobile-Friendly для мобильной органической выдачи. Апдейт нового алгоритма поможет найти релевантные ответы на веб-страницах, адаптированных для просмотра контента на экранах смартфонов. Важные факторы для поисковой системы – степень адаптивности сайта к Mobile и намерения пользователей. Страницы с качественным контентом, релевантным поисковым запросам, будут неизменно занимать лучшие позиции в естественной выдаче, даже если эти страницы не являются дружественными к мобильным устройствам.
  • Ошибки Sitemaps. По наблюдению многих веб-мастеров отмечаются ошибки в работе отчёта Sitemaps в Search Console. Начиная с 13 мая 2016 года отмечено массовое снижение числа проиндексированных страниц у многих сайтов. По мнению экспертов, ввиду отсутствия информации о запуске (обновлении) поисковых алгоритмов Гугл, это можно отнести к ошибке в работе Search Console.
  • Длинные сниппеты. Google снова проводит смелые эксперименты в органической выдаче. На этот раз изменилась максимальная длина мета-тегов – тайтл вырос до 71 символа (прежнее значение 60), сниппет – 100 символов для одной строки. Например, в зависимости от шрифта, 2-х строчный сниппет вместит до 160 символов, 3-х строчный – до 278. 
  • Проверка структурированных данных. Google разработал дружественный дизайн веб-инструмента для онлайн-проверки структурированных данных и переместил веб-сервис для проверки микроданных на другой адрес.
  • Mobile-Friendly Test. Google произвёл обновление инструментария для проверки дружественности сайта к мобильным устройствам (находится по адресу «search.google.com/search-console/mobile-friendly»). Обновленная версия Mobile-Friendly Test обладает высокой скоростью работы и функциональным дизайном.
  • Rich Cards. Google снова порадовал мобильных пользователей, которые юзают мобильную версию google.com на английском языке. Rich Cards – это инновационный формат показа результатов поиска, которые представлены в виде карусели карточек с высококачественными картинками готовых блюд и фильмов.
  • Поиск по Эмодзи (Emoji). После годичного перерыва в мобильном поиске Гугл Картинки снова появилась возможность для поиска картинок по символам Эмодзи (Emoji).
  • Карточный интерфейс. Google в очередной раз тестирует карточный интерфейс в органической выдаче для настольных компьютеров. На этот раз поисковые результаты и рекламные объявления имеют формат карточек.
  • Работа над ошибками. Google оперативно решил очередную проблему, которая волновала веб-мастеров (невозможность подачи заявки на пересмотр сайта после введения ручных санкций). Теперь снова можно отправить запрос на повторную проверку сайта.
  • Индексация контента. Google запустил функционал API для индексации новостного контента в режиме бета-тестирования. Об этом событии поведал Ричард Гинграс (Richard Gingras). Теперь проверенные издатели новостных материалов получат возможность в режиме реального времени отправлять новости в Гугл.
  • Переадресация пользователей. Джон Мюллер заявил, что в арсенале веб-мастеров нет безопасного способа, чтобы перенаправить пользователей с пессимизированного сайта на другой веб-ресурс. Лучшее решение из возможных вариантов – правильно настроить всплывающее информационное окно. 
  • Search Console. В Google Search Console запущен функционал «Наборы ресурсов» для анализа сводных статистических данных по всем используемым ресурсам (веб-страниц и приложений). Теперь пользователи могут ознакомиться с данными по объединённой статистике (корпоративные сайты по протоколу HTTP и HTTPS, с различными языковыми версиями, брендами и подразделениями компании).
  • Прощай отчёт. По мнению Джона Мюллер (John Mueller) в Search Console Google следует удалить отчёт «Ключевые слова в содержании». Он способствует некорректному информированию пользователей, у которых складывается мнение, что большое число вхождений одинаковых ключевых фраз поможет обеспечит лучшее ранжирование сайта.
  • Тесты Google. Джон Мюллер (John Mueller) подтвердил, что расширенные сниппеты – это один из тестов поисковой системы. По его словам, количество символов в расширенном поле столбца для показа результатов зависит от типа устройства.
  • Итоги 2015. По результатам опубликованной статистики в 2015 году Google обработал более 2 000 000 000 000 поисковых запросов.
  • AMP-страницы. Google доработал интерфейс AMP-страниц и улучшил функционал для максимального использования рабочего пространства. В числе новинок: боковое меню, плагины для соцсетей, динамические элементы настраиваемых стилей CSS (выпадающие окна).
  • Data Studio 360. Гугл представил взору юзеров бесплатную бета-версию Data Studio 360 – это онлайн-инструмент для создания отчётов и визуализации данных. Data Studio 360 работает на основе данных из Google AdWords, Google Analytics, YouTube, BigQuery, Attribution 360 и Google Таблиц.
  • Исходящие ссылки. Джон Мюллер (John Mueller) еще раз прокомментировал связь между исходящими ссылками и поисковым ранжированием конкретной страницы, где размещены эти линки. По его словам, в отдельных случаях исходящие ссылки оказывают положительное влияние на качество страницы. Но это не означает, что факт наличия исходящих ссылок на трастовые ресурсы автоматически гарантирует качество самих страниц и предоставляет преимущества в ранжировании сайта.
  • Дублированный контент. Джон Мюллер разъяснил, что в отдельных случаях дублированный контент получает преференции перед оригинальным контентом. Поисковые алгоритмы пытаются в каждом конкретном случае определить, что и где ищет пользователь. Поэтому поисковая выдача строится на предпочтениях пользователей и если страница с идентичным (дублированным) контентом более релеванта поисковому запросу, то она ранжируется выше, чем страница с оригинальным материалом.
  • Еда в поиске. В результатах органической выдачи для десктопных и мобильных устройств появились «вкусные» сниппеты с изображениями еды. Картинки-превью демонстрируются по запросам, которые имеют отношение к кулинарным рецептам, продуктами и др.
  • AMP-контент. В приложении для мобильных устройств на базе iOS появились быстрозагружаемые AMP-страницы с оптимизированным контентом. Подобные страницы выделяются значком в форме молнии и пометкой «AMP».
  • Поклонники Google. По данным TNS (апрель 2016), ежемесячная российская аудитория Google составила 20 500 000 десктопных и мобильных пользователей. Каждый месяц более 6 000 000 российских пользователей заходят на онлайн-сервисы Гугл исключительно с мобильных гаджетов.

 

 

 


 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016