Апрельские SEO-новости Google

Google. SEO-новости.  Апрель 2016

Главные seo-новости поисковой системы Google за апрель 2016 года. Представители поисковой системы – Джон Мюллер, Гарри Илш, Пол Хаар, Мурат Ятаган и Андрес Феррате – рассказали о важнейших новостях Гугл из сферы поискового продвижения и ранжирования веб-сайтов. Итак, читаем SEO-новости Google в апрельском дайджесте WaterMillSky:

 

  • HTTP/2. По словам Джона Мюллера, использование прогрессивного протокола HTTP/2 не оказывает прямое влияние на улучшение позиций сайта в выдаче Google. Но за счёт ускоренной загрузки интернет-страниц, протокол HTTP/2 обеспечивает лучший UX (User Experience), а это косвенно влияет на поисковое ранжирование сайта.
  • Search Quality Rating Guidelines. Google в очередной раз обновил «Руководство по оценке качества поиска» (Search Quality Rating Guidelines), предназначенное для использования асессорами.
  • Рекомендации Google. Google произвёл обновление в рекомендациях для коммерческих организаций, которые интересуются поисковым продвижением корпоративных сайтов в локальной (местной) выдаче Гугл в 2016 году. В числе рекомендаций – точная, актуальная и подробная информация о компании (контактные данные, часы работы, обратная связь с клиентами, положительные отзывы и высокие рейтинги, фото- и видеоматериалы).
  • Асессоры Google. Для оценки качества поиска в этом году асессоры Google чаще всего используют мобильные устройства. Об этом сообщил Пол Хаар (Paul Haahr), сотрудник поисковой команды Гугл)
  • Атрибуты Alt. По заявлению представителя Google Джона Мюллера (John Mueller), для региональной версии веб-сайта рекомендуется использовать контент на одном языке. Это также касается атрибутов Alt и Title, предназначенных для корректного ранжирования изображений.
  • Mobile-Friendly. Google будет оповещать собственников веб-сайтов, если интернет-ресурсы недружественны к мобильным устройствам (фактор mobile-friendly). Новые уведомления показываются владельцам веб-сайтов непосредственно в результатах мобильной выдачи. Джон Мюллер (John Mueller) подтвердил информацию о запуске уведомлений для владельцев сайтов, добавив, что это тестовый вариант.
  • Google тесты. По заявлению Джона Мюллера, перед запуском все инновации тестируются на небольшой выборке реальных веб-сайтов (порядка 1%). Это необходимо для сбора актуальных данных с последующим анализом результатов измененной органической выдачи.
  • Искусственные ссылки. Google в очередной раз применил массовые ручные санкций для наказания веб-ресурсов, использующих искусственные исходящие ссылки. Покупные линки искажают работу поисковых алгоритмов и способствуют манипуляции результатами поисковой выдачи. За нарушение рекомендаций для веб-мастеров сотрудники команды поиска Google вручную удаляют из поиска сайты-нарушители.
  • Ранжирование мобильных сайтов. По заявлению Джона Мюллера, поисковые алгоритмы Google допускают использование различных вариантов адаптации сайта для мобильных устройств (mobile-friendly). Например, адаптивный дизайн, динамические показы и мобильные URL-адреса разрешается использовать в пределах одного веб-ресурса, но эти элементы должны находиться в различных блоках.
  • Вредоносный контент. Сервис Google «Безопасный просмотр» защитит интернет-пользователей от обманных технологий социальной инженерии. При попытке перехода на опасный сайт в браузере Google Chrome появится предупреждение «Осторожно, поддельный сайт!».
  • Ручные санкции. Google применил массовые ручные санкция к сайтом, которые публиковали обзоры бесплатных товаров, полученных в обмен на ссылки. Джон Мюллер сообщил, что отсутствие тегов nofollow для подобных ссылок считается нарушением рекомендаций веб-мастерам и за это применяются ручные санкции.
  • Кликджекинг. По заявлению Андреса Феррате (Andres Ferrate, руководитель отдела качества рекламного трафика Google) поисковик запустил новые инструменты для контроля качества рекламного трафика и защиты коммерческих объявлений в контекстно-медийной сети Google от кликджекинга (подмена пользовательского интерфейса).
  • Атрибут Title. Google сканирует, индексирует и ранжирует содержимое атрибута Title у графических изображений (фотографии, картинки, диаграммы и т.д.).
  • Футер страницы. По словам Джона Мюллера (John Mueller), допускается размещение сквозного текста и ссылок в футере веб-страницы. За это Google не наказывает. Но в большинстве случаев содержимое футера не рассматривается в качестве основного контента веб-страницы.
  • Локальная выдача. В блоке для локальной выдачи появились дополнительные фильтры, которые учитывают историю поисков запросов и точное местоположение пользователя.
  • Обновление Penguin. По мнению Джона Мюллера (John Mueller) не нужно ожидать очередного обновления алгоритма Penguin (Пингвин). Вместо этого следует сосредоточить усилия над другими факторами ранжирования сайта.
  • Зомби-трафик. Джон Мюллер высказал собственное мнение о так называемом «зомби-трафике». По его словам, трафик низкого качества связан с проблемами в аналитике сайтов или действиями спамеров.
  • Google Помощь. Google разработал стратегию для помощи владельцам сайтов при восстановлении контента взломанных сайтов: выход на связь с веб-мастерами, дельные советы по устранению вредоносного контента и ежедневный мониторинг веб-ресурса на предмет обнаружения повторных атак.
  • Google News. В Google Новостях для смартфонов и мобильных телефонов демонстрируется AMP-карусель. Она состоит из блока с горизонтальной прокруткой. Кроме того, AMP-страницы находятся в общем списке, где они выделены специальной иконкой. По сравнению с классическим HTML форматом загрузки, AMP-статьи загружаются в четыре раза быстрее, в них не показывается межстраничная реклама и не содержатся всплывающие окна.
  • UserAgent. Google произвел обновление UserAgent поискового робота для смартфонов. Факт обновления подтвердил Гэри Илш (Gary Illyes, ведущий сотрудник отдела качества поиска Google).
  • Быстрые ответы. Google приступил к показу быстрых ответов, сформированных из пользовательских комментариев. Также поисковик научился извлекать содержимое скрытого текстового контента.
  • Google Карты. Рекламодатели в AdWords получили уведомление об изменениях в показе поисковой (коммерческой) рекламы. Теперь Google Карты вошли в основной поиск и для рекламы в картографическом сервисе обязательно наличие адреса компании.
  • Телеконтент. Google улучшил поиск телевизионного контента. При поиске телесериала наряду с мобильными приложениями и веб-сайтами будут показаны телеканалы, которые показывают искомый сериал и время его показа.
  • Алгоритм Penguin. Очередное обновление алгоритма Penguin до версии 4.0 может оказаться последним. По заявлению Гэри Илш (Gary Illyes) ожидаемый апдейт переведёт Penguin в режим непрерывных автоматических обновлений, что полностью исключит ручное вмешательство в работу алгоритма.
  • Скорость загрузки сайта. По словам Гэри Илш (Gary Illyes) веб-мастерам не нужно стремиться к максимально высокой скорости загрузки веб-сайта или доводить ситуацию до критической точки.
  • Скорость передачи данных. При ранжировании веб-ресурса в Google не учитывается скорость передачи данных или пропускная способность устройства. По мнению Пола Хаара (Paul Haahr), поисковик учитывает фактор mobile-friendly и скорость загрузки конкретной интернет-страницы.
  • Ручные санкции. В некоторых случаях ручные санкции Google напоминают автоматические. По словам Мурата Ятагана (Murat Yatagan), для выявления нарушений рекомендаций для веб-мастеров в Google используются автоматизированные методы. Но перед применением санкций собранные данные перепроверяются вручную сотрудниками Гугл.
  • Мобильная выдача. Google проводит тестирование облегченной версии локального блока поисковой выдачи для мобильных устройств.
  • Depth Articles. В органическую выдачу Google вернулись «In-Depth Articles» (углубленные статьи), которые ранее пропали из результатов поиска.
  • Мобильная реклама. Google приступил к тестированию показа рекламных объявлений при поиске изображений в мобильной выдаче.
  • Поисковое ранжирование. Активность комментаторов способствует лучшему ранжированию веб-ресурса. Гэри Илш (Gary Illyes) рассказал, что активные дискуссии между пользователями и тематические обсуждения индексируются Google, причем поисковик учитывает качество контента в комментариях.
  • Редирект. По заявлению Гэри Илш (Gary Illyes), после индексации в Google новой страницы можно удалять редирект со старой страницы.
  • Персонализированный поиск. При поиске с настольных компьютеров по местным (локальным) запросам Google предлагает пользователям указывать рабочий или домашний адрес (после авторизации в Google). Получив согласие пользователя поисковая система выдаёт в органическом поиске персональные результаты.
  • Google Play. Теперь все Android-приложения с рекламными предложениями, которые предлагаются к загрузке в Google Play, будут выделяться специальной пометкой – мобильное приложение для Андроид включает коммерческий (платный) контент.
  • Google Chrome. Ежемесячная аудитория мобильных пользователей браузера Google Chrome достигла 1 000 000 000 человек. В юбилейной 50-й версии веб-браузера Гугл Хром появилась техническая поддержка улучшенных push-уведомлений. Google Chrome показывает предупреждения о переходе на подозрительные и фишинговые сайты, защищает пользователей от потенциально опасных программ и обманного контента.

 

WM+

 

Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016