Мартовские SEO-новости Google

Google. SEO-новости.  Март 2016

Поисковая система Google занимает лидирующие позиции по формированию главных seo-новостей из сферы поисковой оптимизации веб-сайтов. Заинтересованные веб-мастера и другие представители сео-публики регулярно знакомятся с ежедневными заметками о новостях поисковых технологий. Итак, читаем значимые SEO-новости Google в мартовском дайджесте WaterMillSky:

 

  • Голосовой поиск. В 2016 году инженеры Google подготовят функционал для голосового поиска товаров в интернет-магазинах. В диалоговом режиме пользователи смогут искать товары по выгодным ценами или запрашивать адреса ближайших розничных магазинов.
  • HTML-карта. Джон Мюллер пояснил, в каких случаях следует разработать отдельную HTML-карту веб-сайта: для разметки страниц категорий или товарных описаний, при сложной навигационной структуре или при отсутствии логической структуры сайта.
  • Номера телефонов. В органической выдаче Google для мобильных устройств появились кликабельные телефонные номера.
  • Карусель новостей. По словам Дейва Бесбриса (Dave Besbris, вице-президент Google по разработкам) новостная карусель Google будет предназначена только для страниц с AMP-форматом (Accelerated Mobile Pages). Страницы с другими форматами будут демонстрироваться в виде обычного списка. 
  • Веб-спам. Как сообщил Хуан Фелипе Ринкон, (Juan Felipe Rincon, команда Гугл по борьбе с веб-спамом) порядка 65% сообщений от пользователей о наличии поискового спама приводит к принятию ручных мер по пессимизации сайта-нарушителя.
  • Мой Бизнес. В онлайн-сервисе Google Мой бизнес появилась возможность для массовой загрузки пользовательских фотографий. Требования к фотографиям: формат – JPG, GIF, PNG, TIFF, BMP; размер фото – до 5 Мб; разрешение от 1 000*1000 и до 3 000*3000 пикселей, отношение длины к высоте – не более чем 2:1.
  • Поисковая выдача. Google тестирует инструмент Posts – это специальный функционал, который поможет брендам и выдающимся лицам добавлять личную информацию (заметки или посты) в результаты органического поиска (текстовый контент, видеоматериалы, фото и анимированные изображения).
  • Мобильные приложения. Перед очередным отпускным сезоном поисковик представил Google Destinations – мобильное приложение для планирования путешествий (только для мобильных устройств и только для зарубежных пользователей). Google Destinations поможет владельцам смартфонов в поиске необходимой информации по областям, странам или континентам. Например, стоимость авиабилетов и путёвок, сервис в отелях, погода и др.
  • JavaScript. Джон Мюллер (John Mueller) представил подробные рекомендации для веб-мастеров с описанием работы алгоритмов Google по обработки контента для JavaScript-сайтов и Progressive Web Apps.
  • Googleblog. Представитель Google Джон Мюллера (John Mueller) сообщил о переносе всех официальных блогов компании из домена blogspot.com на googleblog.com. Для пользователей, заходящих на блоги Гугл по прежнему домену, будет действовать переадресация на новый адрес.
  • Ручные санкции. Джон Мюллер предупредил о возможности применения ручных санкций к мобильным сайтам, которые не знают меры при демонстрации межстраничной рекламы и всплывающих блоков.
  • Авторская размётка. Гэри Илш (Gary Illyes, представитель Google) порекомендовал веб-мастерам сохранить действующую авторскую микроразмётку на веб-страницах. В Google изучаются варианты для выявления возможности использования авторской размётки в поисковой выдаче.
  • Алгоритм Penguin. По заявлению Джона Мюллера (John Mueller), выход из-под санкций алгоритма «Пингвин» возможен только в автоматическом режиме, после очередного обновления Penguin. Google не снимает вручную санкции с веб-сайтов, пострадавших от действия этого фильтра.
  • Личные блоги. Google рекомендует закрывать тегом nofollow все исходящие ссылки в блогах с обзорами товаров. Рекомендация предназначена для блоггеров, создающих спонсированный эксклюзивный контент в обмен на безвозмездно полученные товары.
  • ТОП-10. По мнению Джона Мюллера, для выхода на топовые позиции органической выдачи Google недостаточно использования технических приёмов (внутренняя seo-оптимизация). Представитель Гугл однозначно высказался в пользу создания оригинального контента – релевантного для поисковых систем и полезного для посетителей сайтов. 
  • Поисковое ранжирование. Для корректного отображения новых страниц сайта в результатах поиска, Google обращает внимание на специфику контента всего веб-ресурса.
  • HTML5. По заявлению Джона Мюллера, поисковый робот Google обрабатывает содержимое тега аналогично остальному текстовому контенту на этой же веб-странице. Тег применяется в боковом блоке и боковой панели страниц, созданных по прогрессивной технологии HTML5. Также этот тег применяется при формировании дополнительных разделов веб-ресурса, слабо связанных с основным контентом.
  • 360 Suite. Google представил корпоративную платформу для маркетологов компаний. В Google Analytics 360 Suite входят шесть специализированных инструментов для маркетингового анализа данных – Analytics 360, Attribution 360, Tag Manager 360, Audience Center 360, Optimize 360, Data Studio 360.
  • Mobile. В мае 2016 года Google усилит влияние mobile-friendly по отношению к сайтам с адаптивным дизайном или мобильной версией.
  • Googlebot. По утверждению Гэри Илш (Gary Illye), поисковый робот Googlebot не способен распознавать графический текст на изображениях с форматом JPG и GIF.
  • RankBrain. По заявлению Джона Мюллера фактор RankBrain не оказывает влияние на сканирование веб-сайта. RankBrain – это искусственный интеллект, созданный на основе алгоритмов машинного обучения.
  • Готовые ответы. Чтобы отключить отправку информации с сайта в Google Featured Snippet (блоки готовых данных), в код страниц следует добавить тег , который также избавит сайт от показа в выдаче расширенных сниппетов.
  • Теги Nofollow. По заявлению Джона Мюллера, при наличии в коде атрибутов rel="nofollow" и rel="external nofollow", Google не индексирует исходящие ссылки.
  • Машинное обучение. Google анонсировал новую платформу для машинного обучения. Cloud Machine Learning работает на основе облачных технологий. Платформа доступна для разработчиков бизнес-приложений и предназначена для создания собственных моделей машинного обучения или использования предварительно обученных моделей.
  • Сигналы ранжирования. Как утверждает Андрей Липатцев, приоритетные сигналы ранжирования для поисковой системы Google – это уникальный контент для сайта, исходящие ссылки и фактор RankBrain.
  • Борьба с веб-спамом. Google планирует привлечь технологии машинного обучения для «крестового похода» против интернет-спама.
  • Поведенческие факторы. Высокой процент отказов (свыше 75%) не оказывает негативное влияние на позиции сайтов в органической выдаче Гугл. В первую очередь, это касается новостных сайтов.
  • Дублированный контент. Поисковая система Google допускает наличие продублированного контента, представленного в разных форматах. Например, повторяющийся текстовый контент в виде HTML и PDF-файла. Об этом заявил Гэри Илш (Gary Illyes).
  • API Console. Обновленный сервис API Console обладает более простым и удобным интерфейсом с тремя главными разделами API Manager, Billing и Permissions. К каждому API прикреплены ссылки на техническую документацию и инструмент Google APIs Explorer.
  • Lifetime Value. Онлайн-сервис Google Analytics порадовал своих пользователей новым отчётом «Общая ценность». Lifetime Value поможет провести сравнительный анализ общей ценностей различных пользователей, чтобы грамотно распорядиться маркетинговым бюджетом и определить наиболее выгодные каналы для привлечения клиентов.
Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016