Советы Платона Щукина: Яндекс.Вебмастер

Яндекс. Советы Платона Щукина. Как пользоваться сервисом Яндекс.Вебмастер

После запуска нового Яндекс.Вебмастера у владельцев интернет-сайтов жизнь заиграла новыми seo-красками. Теперь можно узнать о многих сео-проблемах с веб-ресурсом непосредственно на страницах онлайн-сервиса Яндекс.Вебмастер. По этому поводу техподдержка Яндекса в лице легендарного Платона Щукина предоставила подробные ответы на самые популярные вопросы по функционалу и работе обновленного сервиса.

 

Советы Платона Щукина

 

1. Сайт не может попасть в поиск Яндекса

 

Это вопрос держит пальму первенства среди многочисленных обращений в службу технической поддержки поисковика. Чаще всего, это связано с такими причинами:

  • Запрет на индексирование сайта (запись в файле Robots.txt). 
  • Проблемы на сервере, которые затрудняют доступ индексирующего робота.
  • Наличие на сайте нарушений, создающих препятствия для индексирования (фатальные, критичные и возможные ошибки).

В новом Яндекс.ВебМастере представлен раздел «Диагностика», где размещаются сервисные сообщение и даются конкретные рекомендации для устранения проблем с сайтом. Например, некорректные записи в Sitemap, «битые» ссылки, незаполненные мета-теги (классические сео-теги Title и Description), ошибочные перенаправления на другие веб-страницы и т.д.

 

 

2. Снизилась посещаемость из выдачи Яндекса

 

Это вопрос также относится к группе наиболее популярных. Обновленный Яндекс.Вебмастер поможет найти причину уменьшения трафика на сайт. Пользуясь информацией из раздела «Поисковые запросы» можно самостоятельно выполнить анализ посещаемости, как по отдельным запросам, так и по целым группам (с помощью фильтров). Например, одна из причин снижения посещаемости – отрицательная динамика по кликам (CTR) при сохранении количества показов и занимаемых позиций выбранных запросов. Как правило, это связано с текстом сниппетов, которые следует доработать в соответствии с рекомендациями Яндекса (удалить неактуальную и лишнюю информацию, добавить контактные данные в спецблоки и др.).

 

 

3. Как правильно переехать на новый домен и сообщить об этом роботу

 

Нередко владельцы веб-сайтов меняют доменное имя или переводят сайт с обычного протокола HTTP на безопасный HTTPS. Для этой цели в новом Яндекс.Вебмастере имеется форма для заявки на переезд сайта. Если возникают проблемы, сервис пришлёт сообщение с причинами ошибок. Также при переводе сайта на безопасный протокол следует самостоятельно убедиться в корректности ответа сервера, проверить записи в файле Robots.txt (директива Host) и проверить контент на идентичность.

 

 

4. Как узнать, что на сайт наложены алгоритмические или ручные санкции

 

Если ранее, для ответа на этот весьма злободневный вопрос, приходилось неоднократно и в оригинальной форме беспокоить службу технической поддержки Яндекса, то после обновления сервиса Яндекс.Вебмастер вся информация о санкциях размещается в разделе «Нарушения»:

  • При наличии нарушений лицензии от поисковой системы приходит уведомление с перечнем обнаруженных проблем и способами их решения.
  • После устранения выявленных ошибок необходимо отправить сайт на повторную проверку, чтобы сообщить о произведённых изменениях.
  • По состоянию на апрель 2016 года в разделе «Нарушения» предоставляется информация только по некоторым видам нарушений.

 

По словам Платона Щукина (собирательный образ сотрудника технической поддержки Яндекса), сервис Яндекс.Вебмастер находится в постоянном развитии и ближайшее время появится новый функционал, способный предоставить владельцам сайтов более оперативную и эффективную техническую помощь.

 

WM+

 

 

Новости поисковых систем

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016