Февральские SEO-новости Google

Google. SEO-новости.  Февраль 2016

Поисковая система Google регулярно публикует значимые новости из мира поискового продвижения и ранжирования интернет-сайтов. К сведению веб-мастеров и всех заинтересованных лиц представлены ежедневные новостные материалы из сферы поисковых технологий. Итак, познакомимся с главными SEO-новостями Google в февральском дайджесте от WaterMillSky:

 

  • Микроразметка. По словам Джона Мюллера (John Mueller) в 2016 году Google уделит повышенное внимание структурированным данными и микро-разметке. Наличие микроразметки в коде сайта способствует лучшему пониманию контента для сайта. Чем точнее понимается содержимое релевантных веб-страниц, тем в целом более информативнее и репрезентативнее поисковая выдача Google.
  • Валидность HTML-кода. После очередного обновления в «Руководстве для вебмастеров» появилось уточнение положения о валидном HTML-коде. Теперь валидность HTML-кода (соответствие общепринятым стандартам) не является фактором поискового ранжирования веб-ресурса. Но если невалидный HTML-код присутствует на сайте – веб-ресурс останется в индексе Google.
  • PageRank. По утверждению Джона Мюллера (John Mueller) код перенаправления 302 редирект (Moved Temporarily) передаёт PageRank (PR служит числовой мерой веса или авторитетности страницы в Google и зависит от общего числа внешних входящих ссылок).
  • Safe Browsing. Google будет использовать технологию Safe Browsing для защиты пользователей от обманных кнопок для загрузки приложений. Фишинговые сайты будут блокироваться в браузерах Firefox, Google Chrome и Safari.
  • Facebook. В расширенных ответах Google демонстрируется контент (фрагменты текста) из публикаций в социальной сети Facebook. Расширенные ответы размещаются в верхней части топовой странице поисковой выдачи Google.
  • Ссылочная биржа. В рамках стратегии борьбы с поисковым спамом и манипулированием технологиями ранжирования сайтов Google в очередной раз пессимизировал ссылочную биржу. Пострадали клиенты, приобретавшие ссылки на одной из бирж в Японии.
  • Мобильный поиск. Google обновил интерфейс англоязычной выдачи для поиска картинок с мобильных устройств. Среди инноваций – специальная кнопка меню с доступными опциями (посмотреть оригинальное или сохранённое изображение, найти похожее изображение и обратная связь).
  • Голосовой поиск. По словам Гэри Илш (Gary Illyes), в 2015 году количество голосовых запросов в Google увеличилось в два раза. Теперь вместо текстовых сообщений пользователи мобильных устройств предпочитают общаться с мобильными устройствами посредством голосовых команд.
  • Penguin 4.0. Обещанного несколько месяцев ждут. Перевод алгоритма Penguin в режим непрерывных обновлений ожидался в первом квартале 2016 года. Однако новая версия Пингвин 4.0 ещё не готова. Об этом заявила Аит Бахаджи (представитель команды поиска Google).
  • HTML5. С 02 января 2017 года Google прекратит использование Flash-баннеров для демонстрации медийных рекламных объявлений. После этой даты все рекламные баннеры должны создаваться на базе технологии HTML5.
  • Кликфрод. Google внедрил новый фильтр для защиты рекламодателей от искусственного (фейкового) трафика. В сервисе DoubleCkick Bid Manager и контекстно-медийной сети Google (GDN) запущена автоматическая фильтрация рекламного трафика, поступающего от бот-сетей. Автоматизированный фильтр устойчив к обновлениям вредоносного программного обеспечения и способен защитить рекламодателей от накрученных кликов.
  • Chrome. Веб-браузер Google Chrome будет давать рекомендации пользователям в виде персонализированных новостных материалов, отображаемых на отдельной вкладке браузера. Рекомендации увязываются с тематикой сайтов, которые посещает пользователь.
  • AdWords. Google прекратил показ коммерческих рекламных объявлений в правой части поисковой выдачи для настольных ПК. Теперь реклама демонстрируется в верхней части (до 4-х объявлений в конкурентных тематиках) и в нижней части органической выдачи. Нововведение связано с заботой о пользователях, дабы обеспечить максимально релевантные результаты поиска и предоставить дополнительные возможности для рекламодателей.
  • Стриминг. Google запустил стриминг – предварительное тестирование мобильных приложений для устройств с Android. Теперь можно просмотреть работу приложения до установки на собственный гаджет. Функционал транслируется в потоковом режиме при помощи облачных технологий.
  • JavaScript и AJAX. Google не рекомендует использовать JavaScript и AJAX для скрытия контента и ссылок от индексации поисковым роботом. Как заявил Джон Мюллер (John Mueller) – это не самое лучшее решение, так как робот научился индексировать страницы с JavaScript и AJAX. Следовательно, подобные страницы будут обязательно проиндексированы.
  • AMP-формат. По мнению Джона Мюллера (John Mueller), использование на сайте инновационного формата открытого типа Accelerated Mobile Pages (AMP) пока не является сигналом для поискового ранжирования.
  • Search Console. Обновления в отчетности в Google Search Console происходят с задержкой до одной недели. Это связано с частотой сканирования отдельных URL-адресов и временным лагом между сканированием страниц и появлением обновленных данных в статистике Google Search Console.
  • Project Shield. Google предоставил защиту информационным онлайн-ресурсам и новостным сайтам от хакерских DDoS-атак. Сервис Project Shield автоматически проверяет входящие запросы; в случае резкого возрастания нагрузки на сайт выявляется источник DDoS-атаки и фильтруется трафик с целью исключения вредоносных запросов.
  • Panda. 24 февраля 2016 года поисковый алгоритм «Панда» отметил юбилей – 5 лет неустанной борьбы против некачественного контента. С января 2016 года фильтр Panda интегрирован в основной алгоритм Google.

 

WM+

 

Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016