· 

Январские SEO-новости Google

Google. SEO-новости. Январь 2016

Поисковик Google продолжает радовать веб-мастеров и просто любителей почитать новости поисковых систем, ежедневными новостными заметками, касающихся особенностей поискового продвижения и ранжирования сайтов в Гугл. Итак, читаем значимые новости Google в январском дайджесте WaterMillSky:

 

  • Panda. Фильтр «Панда» (учитывает качество контента и относится к числу основных сигналов поискового ранжирования сайтов) окончательно вошёл в состав основного алгоритма Google. Факт интеграции подтвердил Гэри Ильш (Gary Illyes – специалист команды качества поиска Google). Однако фильтр Panda обновляется исключительно в ручном режиме. Основной посыл веб-мастерам – нужно перенести акцент с посещаемости корпоративного сайта на полезность контента для реальных пользователей.
  • Контент. Google представил инструмент для поиска веб-страниц со смешанным контентом, который передаётся как по протоколу HTTPS, так и посредством протокола HTTP. По словам Джона Мюллера (John Mueller – ведущий специалист команды качества Google), подобное соединение относятся к частично зашифрованному или незащищённому. Новый онлайн-инструмент предназначен для информационной безопасности – он проверит все страницы информационного веб-сайта и выявит небезопасные элементы.
  • Основной алгоритм. Гэри Ильш подтвердил факт обновления основного поискового алгоритма, который никоим образом не связан с фильтром Panda или с другими алгоритмами поискового ранжирования Google.
  • SERP. John Mueller усомнился в объективности сторонних платных и бесплатных онлайн-сервисов мониторинга позиций сайтов, собирающих статистику касательно положения сайтов в SERP. По словам Джона Мюллера, подобные веб-ресурсы отслеживают ситуацию в SERP иными способами, по сравнению с Google, что может привести к получению некорректных результатов.
  • Дубли. При объединении контента нескольких веб-сайтов не нужно переживать относительно появления дублирующего контента (процедура переноса нескольких сайтов на единый домен). Удаление дублей – подходящее занятие для последующего этапа развития коммерческого сайта.
  • Расширенные ответы. Демонстрация контента информационного сайта в расширенных ответах на целевые запросы пользователей не оказывает негативное влияние на органический трафик из Google. По результатам независимых исследований, для трети пользовательских запросов показываются расширенные ответы непосредственно в поисковой выдаче Гугл.
  • Протокол HTTPS. Веб-ресурсы с безопасным протоколом HTTPS имеют преимущества в поисковом ранжировании даже в случае выявления ошибок при переводе корпоративного сайта на защищенное соединение.
  • Индексация изображений. Переиндексация или повторная индексация изображений в Google (картинки, фотографии и т.д.) занимает период в несколько месяцев. В отдельных случаях повторная индексация может вовсе отсутствовать.
  • Поисковый робот. Googlebot не может распознавать ссылки, которые скрыты при помощи jQuery (защита ссылок от автоматического копирования). Поисковый робот Google воспринимает контент интернет-страниц по аналогии с веб-браузером и поэтому «не умеет» имитировать действия реальных посетителей коммерческого сайта.
  • ОС Android. Google устранил недочёты и ошибки в голосовом поиске «OK, Google» в мобильном приложения для устройств с ОС Android. Исправленная версия приложения для Android 5.8 будет доступна для скачивания в ближайшие недели.
  • Penguin. В первом квартале 2016 года ожидается апдейт алгоритма «Пингвин», который перейдёт в режим непрерывных обновлений. После этого заметно ускорится работа алгоритма по переиндексации внешней ссылочной массы (индексация новых линков и переиндексация снятых ссылок).
  • Mobile. Google приступил к тестированию возможности инсталляции мобильных Андроид-приложений непосредственно из мобильной выдачи. Для этой цели предусмотрена специальная кнопка, мгновенно запускающая процесс установки.
  • Title. Для корректного ранжирования страницы существует наиболее важный критерий – её контент. Тег Title с ключевыми словами не относится к критически важным сигналам, так как Google способен индексировать веб-страницу без этого мета-тега и его отсутствие не приводит к исключению страницы из индекса Гугл. Но тег Title по-прежнему важен для поисковой SEO-оптимизации.
  • ВебМастер. Google провел существенное обновление на информационном портале для ВебМастеров. Среди новинок следует выделить онлайн-инструмент для устранения неполадок, разделы «Популярные ресурсы» и «Календарь мероприятий».
  • Google News. Интернет-ресурсы из числа издателей Google Новостей не обладают преимуществами в органическом ранжировании по сравнению с другими новостными сайтами.
  • URL-адрес. Google предпочитает более короткий URL-адрес – при наличии двух страниц с одинаковым контентом и разными URL при прочих равных условиях поисковик отдаст предпочтение более короткому адресу страницы и сделает его каноническим. Однако по заявлению Джона Мюллера, длина URL-адреса не входит в число критериев поискового ранжирования.
  • Нормативная база. Google в очередной раз обновил «Руководство для вебмастеров» – базовый документ для регламентации работы веб-мастеров и оптимизаторов. Отредактирована вступительная часть руководства, а также сделан особый акцент на важности указанных рекомендаций и необходимости их неукоснительного соблюдения.

 

 


 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016