Пять вопросов для Google

Google. Андрей Липатцев. Andrey Lipatsev

Служба поддержки Google часто получает от веб-мастеров практические вопросы по взаимодействию корпоративных сайтов и поисковой системы. Официальный представитель Google и специалист команды качества веб-поиска Андрей Липатцев (Andrey Lipatsev) дал развёрнутый ответ на 5 злободневных тем.

 

Андрей Липатцев Google

• Проблемы с индексированием коммерческих сайтов

• Особенности настройки мультиязычных и региональных веб-страниц

• Правила переезда сайта на безопасный протокол HTTPS

• Выбор приоритетного домена для бизнес-сайта

• Каким образом обезопасить веб-сайт от мошенников (противостояние методам социальной инженерии).

 

 

 

1. Проблемы с индексированием сайтов

 

При индексации веб-ресурсов в Google могут возникнуть проблемы двух видов: либо на самом ресурсе есть технические проблемы, либо веб-мастера неправильно понимают принципы работы поисковой системы. Если GoogleBot просканировал новую страницу – это вовсе не означает, что она автоматически попадает в индекс и внесёт свой вклад в ранжирование сайта. Чтобы узнать, сколько страниц проиндексировано, нужно зайти в Search Console и проверить информацию по статусу индексирования (количество интернет-страниц, попавших в индекс Google). Отдельные веб-мастера для этой цели используют оператор «site:» – однако он не может предоставить верное решение. Вышеназванный оператор не даёт корректной информации и применяется исключительно для того, чтобы узнать результаты поиска по конкретному запросу среди выбранных доменов (сайтов). Для объёмных многостраничных сайтов рекомендуется выгружать в Google несколько файлов Sitemap, которые разделены по различным тематикам. Этот приём уменьшает общее число URL-адресов в одном файле и способствует более оперативной обработке данных по индексированию.

 

 

2. Мультиязычные сайты

 

Вопрос по мультиязычным сайтам имеет непосредственное отношение к корректной настройке атрибута hreflang="x". Например, на корпоративном веб-ресурсе размещён текстовый контент на различных языках или тексты написаны на одном языке, но предназначены для пользователей из разных стран. В этих случаях необходимо уведомить поисковую систему Google, что подобные страницы представляют собой альтернативные варианты. Совместное применение атрибутов rel="alternate" и hreflang="x" улучшает качественные характеристики ранжирования многоязычного коммерческого сайта, когда в выдаче показываются страницы с региональным URL-адресом и на региональном языке. В коде одной страницы вполне допустимо одновременно применять теги rel=" canonical" и rel="alternate". При наличии нескольких многоязычных версий веб-сайта, в коде страниц размещаются вышеизложенные атрибуты для всех языков. Также теги rel=" canonical" и rel="alternate" могут вести с источника на одну и ту же интернет-страницу. Поисковые алгоритмы Google правильно анализируют эти теги и корректно «понимают» как мультиязычные страницы, так и веб-страницы для региональной выдачи.

 

 

3. Правила переезда сайта на домен с HTTPS

 

Существует много причин, по-которым веб-сайты получают новое доменное имя. Когда переезд сайта осуществляется для решения бизнес-задач, тогда требования поисковых систем отодвигаются на второй план. Но если прошлый домен имел проблемы с поисковой системой Google, то это не будет способствовать их решению. Перевод на https – это жизненная необходимость для каждого интернет-ресурса, связанная с обеспечением конфиденциальности пользователей при взаимодействии с веб-сайтом. Для поисковой системы перевод сайта на безопасный протокол HTTPS или переезд на новый домен равноценен появлению нового веб-ресурса, контент которого подлежит индексации и для этого следует соблюдать простые правила от Google.

 

Как сделать правильный переезд сайта на новый домен или перевести сайт на HTTPS:

  • Настроить постраничный 301 редирект – это оптимальный способ переезда сайта, который подскажет поисковой системе, что перемещение контента завершилось.
  • Использовать функционал Google Search Console – это поможет проверить корректность настройки редиректов при смене URL-адреса.
  • Выбрать удобное время – это снизит до минимума потенциальные издержки бизнеса, связанные с переиндексацией страниц.
  • Поэтапный перевод – это будет способствовать своевременной индексации сайта по новому адресу.

 

 

4. Приоритетный домен – как выбрать правильный?

 

Довольно часто веб-мастерам приходится решать дилемму – выбрать отдельный национальный домен для каждой страны (Top-Level Domain) или разместить на субдомене корпоративный сайт, предназначенный для пользователей из различных государств или регионов одной страны. Для поисковой системы нет принципиальной разницы между национальным доменом или поддоменом при сканировании и последующем индексировании контента веб-страниц. Для владельцев интернет-ресурсов разные доменные зоны (национальные домены верхнего уровня типа «.ru», «.рф», «.su» и др.) обойдутся дороже субдомена, но это принёсет несомненные преимущества бизнесу компании и удобства для посетителей. При использовании отдельных поддиректорий или субдоменов, каждый из них следует подтвердить в консоли Google для Веб-Мастеров.

 

 

5. Социальная инженерия и безопасность сайта

 

Ускоренное развитие социальной инженерии заставило Google разработать методы для защиты пользователей от обманных технологий. Например, при попытке перехода на опасный веб-ресурс в браузере Google Chrome появляется предупреждение «Осторожно – это поддельный веб-сайт!». Чтобы узнать наличие проблем у собственного сайта, достаточно заглянуть в раздел «Проблемы безопасности» (Search Console). Владельцам потенциально опасных и зараженных интернет-ресурсов приходит соответствующее предупреждение. Если своевременно не устранить проблемы с безопасностью, сайт будет помечен в поисковой выдаче как небезопасный. Более подробная информация о вредоносном программном обеспечении и способах проверки сайта изложена в Справке Search Console «Что такое вредоносное ПО».

 

WM+

 

Актуальные новости поисковых систем

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016