Яндекс приготовил Владивосток

Яндекс.  Алгоритм Владивосток

Мобильный поиск от Яндекса пополнился новым алгоритмом в духе Mobile-Friendly. С 02 февраля 2016 года запущен «Владивосток» – новейший алгоритм поискового ранжирования, который определяет дружественность сайта к мобильным устройствам.

 

Двигаясь в русле мировых тенденций поискового продвижения Яндекс стал учитывать при ранжировании сайтов для мобильной выдачи степень оптимизации интернет-страниц. Алгоритм «Владивосток» оценивает удобство просмотра контента на экранах мобильных устройств (принцип mobile-friendly). Правильно адаптированные сайты получат преимущества в поисковом ранжировании и займут более высокие места по конкурентным запросам. То есть, начиная с сегодняшнего дня в мобильном поиске будут в приоритете веб-сайты, которые предназначены для комфортного просмотра на смартфонах и других гаджетах. С 20 ноября 2015 года такие интернет-ресурсы помечаются Яндексом при помощи значка «Мобильная версия».

 

По результатам предварительной оценки проверенных сайтов (на основе выборки из более чем 1 000 000 наиболее популярных интернет-сайтов), только 18 из 100 веб-ресурсов оптимизированы для просмотра на экранах смартфонов. Если веб-ресурс не адаптирован для мобильной выдачи, он по-прежнему будет показываться в поиске, однако его страницы будут ранжироваться ниже, чем у более расторопных конкурентов. Алгоритм «Владивосток» 2016 года – это один из 800 критериев поискового ранжирования сайтов в Яндексе, наряду с оригинальными текстами, юзабилити сайта, комфортной навигацией, «человечным» интерфейсом и другими факторами.

 

 

Как работает алгоритм Владивосток?

 

Ниже приведены критерии нового алгоритма, на основе которых определяется пригодность веб-страницы сайта для корректного отображения на экранах смартфонов, сотовых телефонов и планшетов:

  1. Отсутствие элементов горизонтальной прокрутки – весь контент интернет-страницы оптимизируется под фактические размеры экрана смартфона. То есть тексты, фотографии, схемы, таблицы доступны для просмотра без изменения масштаба, шрифта или прокрутки страницы в горизонтальном направлении.
  2. На сайте находятся только те элементы, которые совместимы с основными платформами (Android, iOS, Symbian, Windows Phone).
  3. Размер шрифтов для текста - рекомендуется использовать стандартные шрифты размером не менее 12px (пикселей).

 

При соблюдение вышеперечисленных критериев алгоритм Владивосток считает сайт дружественным для мобильных устройств (Mobile-Friendly). В настоящее время новый алгоритм Яндекса раскатывается для России. Чтобы оценить собственный ресурс на предмет дружественности к гаджетам воспользуйтесь функционалом обновленного Яндекс.Вебмастера (опция «Проверка мобильных страниц»).

 

Ниже приведены ответы пресс-службы Яндекса на вопросы пользователей касательного нового алгоритма (на 02 февраля 2016 года):

  • «Владивосток» учитывает все способы внутренней оптимизации сайта для мобильных устройств, как версию с отдельным URL-адресом типа «m. watermillsky.ru», так и универсальный URL-адрес для обычных веб-страниц с адаптивным дизайном типа «watermillsky.ru».
  • При наличии двух корпоративных сайтов, один из которых оптимизирован для мобильной выдачи Яндекса (адаптивный дизайн), а другой имеет региональную направленность (близкое географическое расположение к пользователю), в поисковой выдаче будет представлен интернет-сайт, который лучше отвечает на запрос пользователя.
  • Если на веб-ресурс наложены алгоритмические санкции (попал под действие алгоритмов «Новый АГС», «Минусинск», «Накрутка ПФ» и др.), то подобный сайт будет хуже ранжироваться в мобильной выдаче.

 

WM+

 

 

Новости поисковых систем

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016