Советы Платона Щукина: настройка индексирования сайта

Платон Щукин.   Настройка индексирования сайта

Очередной пост в интернет-блоге Платона Щукина посвящен вопросам индексирования товарных страниц интернет-магазинов. На этот раз метр отечественного поискового продвижения рассказал о правильных настройках сайта для индексирующих роботов.

 

Платон Щукин сформулировал советы в виде ответов на самые популярные вопросы, которые регулярно поступают от веб-мастеров.

 

 

1. Зачем нужны ЧПУ-адреса?

 

Индексирующий робот Яндекса посещает и включает в индекс все веб-страницы, независимо от формы представления URL-адреса. Например, сайт.рф/молотки/слесарные и сайт.рф/?каталог=3&категория=8. Но подумайте, какой тип адреса будет удобен для ваших пользователей в плане информативности, какими ссылками будут часто делиться в соцсетях и по каким линкам будет больше переходов с тематических форумов? Если ЧПУ URL-адрес имеет читабельный вид (человеко-понятный), тогда пользователям легче ориентироваться среди множества страниц сайта, поисковый робот сформирует правильную навигацию и это выделяет сайт на фоне конкурирующих веб-ресурсов.

 

 

2. На сайте имеются веб-страницы пагинации. Что с ними делать?

 

Когда в товарной категории присутствует значительное число разных товаров, появляются страницы пагинации. Если они обладают схожим контентом и на имеют входящего трафика из выдачи, нужно корректно настроить атрибут rel="canonical" тега :

  • 1-я страница делается канонической (главный адрес каталога) и попадает в поисковую выдачу.
  • Остальные пронумерованные страницы каталога (2-я, 3-я, 4-я и др.) относятся к неканоническим.

 

Например, веб-страница сайт.рф/молоток/1 имеет канонический адрес. Веб-страницы с похожими адресами (сайт.рф/молоток/2 и сайт.рф/молоток/3) не относятся к каноническим и поэтому не попадают в поиск. Этот нехитрый приём исключает дублирование идентичного контента и показывает роботу, какие интернет-страницы должны показываться в поиске по соответствующим запросам.

 

Иногда вместо интернет-страниц пагинации применяется динамическая прокрутка, когда посредством элементов JavaScripts в каталог добавляются схожие товары из выбранной товарной категории. В этих случаях пользовательский контент должен быть доступен для индексации поисковым роботом (статическая пагинация).

 

Страницы с сортировкой товаров (по стоимости, по техническим параметрам и т.д.) не всегда нужны в поиске, так как они не содержат ответа на пользовательские запросы. Платон Щукин предлагает закрыть их от индексирования в файле robots.txt.

 

 

3. Каким образом исключить дублирование контента, если в разных категориях представлен один и тот же товар?

 

Подобная ситуация возникает в тех случаях, когда уникальный товар попадает в разные категории. Например, слесарный молоток размещается в категории «Слесарный инструмент» или «Ручной инструмент». Чтобы исключить дублирование контента (появление дублей веб-страниц) добавьте атрибут rel=«canonical» для тега . С его помощью определяется канонический адрес, который затем индексируется и показывается в выдаче Яндекса. За счёт этого приёма исключается дублирование контента, а веб-мастера точно знают, какая интернет-страница будет ранжироваться по искомым запросам.

 

 

4. Как избежать появление дублей страниц для многовариантных товаров?

 

В некоторых случаях один и тот же товар имеет различные варианты исполнения. В этом случае следует оставить URL-адрес неизменным, а контент сайта обновлять в динамическом режиме (например, меняется цветовая палитра автомобиля). Но если этот вариант невозможен по техническим причинам (CMS не позволяет настроить динамическое обновление контента), тогда индексирующий робот может добавить в поиск все страницы или оставить в выдаче только одну. Если в поиске необходимы все веб-страницы с различными вариантами товара, добавьте ещё больше оригинального контента. Если нужна только одна страница (например, пользующаяся наибольшей популярностью), применяйте канонический адрес – атрибут rel=«canonical».

 

 

5. Товар раскуплен, но что делать с интернет-страницей?

 

Практически во всех интернет-магазинах часто возникает ситуация, когда товар раскуплен, но возможно поступление новой партии. Оставьте товарную страницу доступной для яндексбота, дабы избежать её удаление из результатов выдачи Яндекса (код ответа 200).

 

Чтобы пользователь не потерял интерес к сайту, добавьте информацию о будущих поставках, предоставьте возможность для оформления предварительного заказа, покажите новинки, а также аналогичные или популярные товары. Это улучшит поведенческие факторы и увеличит процент конверсии.

 

Если в ближайшее время не ожидается новых поступлений, настройте код ответа 404 (это для тех товаров, на которые в данный момент нельзя сделать заказ). Добавьте отдельную информацию, которая заинтересует пользователей и поможет сделать выбор.

 

 

6. Что должно быть в файле robots.txt?

 

В файле Robots.txt есть несколько типов страниц, которые Платон Щукин рекомендует закрыть от индексации:

  • С целевыми действиями (где товар добавляется в корзину, подбираются параметры и сравниваются технические характеристики).
  • Корзины с выбранными товарами.
  • Специальные формы для поиска в пределах интернет-магазина.
  • Каталоги с личной или служебной информацией конфиденциального характера (например, контактные данные пользователей, адреса для доставки товара и др.). 
  • Идентификаторы пользовательских сессий (уникальные идентификационные номера, добавляемый к URL-адресам) и UTM-метки (переменные значения, которые добавляются в URL-адрес в виде GET-параметра); используется специальная директива Clean-param.

 

В файл robots.txt не забудьте добавить следующие директивы:

 

  • Host – указывает адрес главного зеркала веб-сайта интернет-магазина
  • Sitemap – ссылка на файл «sitemap.xml» с картой интернет-магазина.

 

WM+

 

 

Новости поисковых систем

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2016