В ближайшие дни ожидается запуск нового алгоритма Google, предназначенного для определения степени дружественности сайта по отношению к мобильным устройствам («mobile friendly»). Перед этим важным событием Зинеб Аит Бахаджи (специалист из команды качества поиска Гугл) представила руководство для веб-мастеров, предназначенное для адаптации статичных веб-страниц к потребностям мобильных устройств.
Особенность интернет-сайтов статического типа – отдельное обновление каждой веб-страницы, что затратно по времени и может привести к ошибочным действиям со стороны невнимательных веб-мастеров и ушлых оптимизаторов. Если интернет-ресурс сложно или нецелесообразно перевести на CMS, воспользуйтесь дельными рекомендациями для доработки кода веб-страниц с учетом потребностей мобильного поиска:
- Проверка сайта. Чтобы выполнить проверку сайт на предмет корректной работы с различными экранами (с любым разрешением и размерами) используйте возможности Google Chrome (режиме эмуляции внешних устройств).
- Область просмотра. Правильно настройте область просмотра. Для этой цели применяйте метатег «viewport», предназначенный для масштабирования контента веб-страницы под возможности различных экранов.
- Код страницы. В коде страницы следует удалить все размеры, номинированные в пикселях (<table width=800>) и заменить их максимальной шириной (<table style=«max-width:800px;»>), относительной шириной (<table width=«90%»>), либо использовать адаптивный показатель ширины, зависимый от запроса.
- Каскадные таблицы стилей. Вместо встроенных элементов HTML используйте каскадные таблицы стилей CSS (Cascading Style Sheets). С помощью CSS можно создавать всплывающие элементы, оптимально адаптированные под конкретные мобильные устройства.
- Оптимизация изображений. В таблицу стилей нужно добавить запись img {max-width:100%} чтобы получить возможность для масштабирования широких изображений в заданных пределах.
- Создание таблиц. Тегиследует использовать только для сверстанных таблиц. Необходимо отказаться от широких таблиц с большим числом колонок (более 3). Подобные таблицы сложно вписать в экраны мобильных устройств. Также рекомендуется выполнить перенос таблиц или использовать стиль без таблицы.
- Ширина страницы. Чтобы оптимизировать ширину страницы под возможности дисплеев мобильных устройств, откажитесь от использования тегов, которые зачастую увеличивают ширину веб-страницы.
- Форматирование текстов. При необходимости форматирования текстового контента используются границы CSS, отступы и прочие элементы.
- Правильные шрифты. При фиксированной ширине шрифтов применяются моноширинные шрифты (font-family:monospace). При необходимости сохранения пробелов в коде страницы необходимо применять с добавлением style=«overflow:auto;», за счет этого появятся скроллбары для горизонтальной прокрутки.
- Дополнительные плагины. Следует отказать от Flash или прочих плагинов, которые не работают на мобильных устройствах.
По мнению SEO-специалистов, фактор mobile-friendly окажет более существенное влияние на ранжирование сайтов в поисковой выдаче Гул по сравнению с обновлениями алгоритмов Панда и Penguin. В настоящее время новый алгоритм от Google уже участвует в ранжировании приложений для мобильных устройств.
Другие новости от Google:
|