· 

Мэтт Каттс рассказал об ошибках Google, допущенных при борьбе с веб-спамом

Коллекция обучающих видеороликов от Мэтт Каттса (Matt Cutts) пополнилась новым уникальным видеоматериалом, где мэтр поискового продвижения с сожалением рассказал о досадных ошибках, допущенных поисковой системой Google в процессе укрощения веб-спама в сети Интернет.

 

 

 

 

  • В начале прошлого десятилетия коммерческие (платные ссылки) могли передавать PageRank со страницы сайта-донора. В результате веб-мастера пристрастились к покупке/продаже ссылок, что привело к коммерциализации ссылочного продвижения в ущерб естественным бэклинкам. Для перелома ситуации, начиная с 2004 года, были разработаны алгоритмы Google, которые нещадно боролись с сайтами, замеченными в покупке ссылок. Спустя несколько месяцев ситуация улучшилась, но более существенные результаты достигнуты на значительном временном промежутке.
  • Еще одна ошибка связана с перегибами при борьбе с дублированным (неуникальным) и некачественным текстовым контентом. После запуска алгоритма «Panda» (12.02.2011) из поисковой выдачи Гугл пропало огромное количество коммерческих сайтов. Этот фильтр коснулся свыше 12% поисковых запросов, по которым продвигались сайты в США. В последующее обновление алгоритма (Panda 2.0) добавилась функция блокирования дублирующего контента, что повлияло на остальные англоязычные запросы в масштабах всего Интернета.
  • Через некоторое время обнаружилось досадная оплошность команды по борьбе с веб-спамом. Сегодня в сети Интернет есть множество небольших (локальных) сайтов, которые помогают решать пользователям бытовые и другие проблемы. Для таких ресурсов создание уникального текстового контента становится трудноразрешимой задачей. После этого, фильтр Панда подвергся очередной доработке, с целью создания нового алгоритма, ориентированного на потребности представителей малого бизнеса. Теперь качество таких сайтов определяется по рекомендациям пользователей и отзывам заказчиков (клиентов).

 

В завершении Мэтт Каттс отметил, что, несмотря на допущенные ошибки, команда по борьбе с поисковым спамом проявляет неизменный интерес к мнению интернет-пользователей, которые постоянно оставляют отзывы и комментарии. На промежуточных этапах делается много лишней и ненужной работы, но без этого невозможно взглянуть объективно на промахи и упущения, чтобы впоследствии изменить алгоритмы Гугл для более качественной поисковой выдачи.

 

 

 

Оптимизация сайта по новым правилам

 

 

 

 

© WaterMillSky 2012-2015